Здравствуйте.
Есть юр.лицо, у которого есть производство (цех). Планируем внедрять 1с. Помимо производства, также необходимо вести регламентированный, управленческий учет, учет зарплаты, торговые операции. Интересуют как комплексные решения так и интеграционные (несколько систем, обмен данными). Пока там стоит своя система, которая просто фиксирует этапы производства: получил материал, обработал материал, сдал материал. Для комплексного учета 1С выпускает конфигурации КА и ERP. Но я никак не могу понять целесообразность внедрения ERP. По поводу ERP есть статья на сайте:
Кто-нибудь может объяснить все эти пункты? Например, как, черт возьми, ERP может увеличить объем выпускаемой продукции на 32%? Какую экономическую выгоду может принести этот продукт? Вот какие затраты может привести - я знаю. Покупка продукта + лицензии + сервер + ms sql + внедрение встанет под 2 миллиона. Но...зачем? Может проще поставить КА + организовать синхронизацию с текущей производственной программой? А как ERP обновлять если производство не останавливается?
(2) Это всего лишь мое предположение) Я до конца не представляю в какую сумму выльется это все. Если у Вас есть пример внедрения, то я с удовольствием бы узнал цифру)
(1)На одном из семинаров по ERP сказали: Для того чтобы качественно работать с данной программой и не сойти с ума(руководство), необходимо сдать на 1С Профессионал по отраслям. Т.е. отдельно иметь человека с сертификатом по производству, финансированию и бухучету в ERP. Это тоже затраты на внедрение. Без этих людей это мартышкин труд. С программой работают люди и они должны разбираться , что и как вести в программе. Если в вашей организации нет денег на внедрение, то лучше в это не ввязываться, есть вероятность, что ваша организация пополнит ряды фирм так называемых ("замученные автоматизацией"). У нас в данный момент учатся люди по своим отраслям (программисты на каждую цифру не набегаются говорить от куда она тут взялась или не взялась). Ну и отдельно это сервер. Цена за все это удовольствие индивидуальна и нельзя сказать сколько денег на это понадобится.
Но...зачем? Может проще поставить КА + организовать синхронизацию с текущей производственной программой?
Лучше, лучше.
Если вы сами таким вопросом на берегу задаётесь, то, значит, вам весь ERP-шный пафос незачем.
И в 2 млн. легко уложитесь, если на цыганские уловки не поведётесь.
А как сами поймёте, что КАшки хватать перестало, то и перепрыгнуть на ERP не сложно будет.
" как, черт возьми, ERP может увеличить объем выпускаемой продукции на 32%? "
Более точное планирование рабочего времени
"Какую экономическую выгоду может принести этот продукт?"
Сэкономленный рубль - это заработанный рубль. В случае с ЕРП (и подобными) - будут видны тонкие места, которые можно оптимизировать.
"Может проще поставить КА + организовать синхронизацию с текущей производственной программой?"
Проще. Но меньше информации.
"как ERP обновлять если производство не останавливается?"
А станки (условные) на ЕРП никак не завязаны, она ими не управляет.
+ сервер
он должен быть высоко производительный так что бюджет выйдет больше 2мл
по мне юзать то что есть и пилить то что хочет производство.
чем перепиливать ЕРП.
она ни разу не универсальная всяко придется допиливать
еще на этапе планирования расходов необходимо понимать за сколько времени ЕРП окупится
(7) 1. Сервер указан у автора в затратах. А 2 млн - это затраты только на внедрение, а не на покупку сервера и лицензий.
2. Зависит от целей производства.
3. Никогда не окупится. Это можно считать производственными неизбежными затратами (потерями)
(7) у нас разработаны свои программы для нужд предприятия, установлена 1С с разными конфигурациями.
пришло время все объединить в одну систему. внедряем ERP бюджет внедрения за 6 млн руб. и это только внедрение. erp уже куплена.
типовую erp как было выше сказано придется допиливать под нужды предприятия.
(28) Я думаю, это как ездишь на жигулях, потом пересаживаешься на мерседес. Окупается такое вложение? Нет. Но на жигулях перед пацанами как-то неудобно... Потом правда оказывается что мерседес как то не очень... Но возможно бывает и по другому.
9.
user633533_encantado
1106.04.21 10:08 Сейчас в теме
Вообще ERP это в первую очередь планирование и учет. Т.е. она призвана оптимизировать затраты, что и приводит как известно, к увеличению прибыли. От ее внедрения отдельный работник или станок лучше работать не станет.
(9) насчет станков полностью согласен так же как и работник который работает за станком.
эффект системы erp, то что отчет по доходам, расходам и т.д. сколько оборудования на складах. закупки, продажи все в одной системе, а не в разных.
Для руководства данные по предприятию в одной системе. не надо с разных систем делать отчеты и потом объединять в один.
все это время.
Ну картина начинает вырисовываться. Поделитесь опытом, а кто как правило, ведет этот самый производственный учет в ERP? Имею ввиду отдел, должность? Регламентированный учет - бухгалтерия, зарплата - расчетный отдел, продажи - отдел продаж. На данный момент, никто не знает что это такое ERP, кто его будет вести и какие кому нужны будут отчеты. Но купить хотят. Знаю, при таком подходе, может случиться нервный срыв у руководства, так как никто не видит общей картины. Плюсом идет совершенно неинтуитивный (пока) сам учет в ERP.
Таким образом, сама ERP не имеет привязки к операторам станков и прочим узлам производства, это понятно. Значит придется продумывать связку "производственная программа" + "ERP". Примерчики бы не помешали.
13.
user633533_encantado
1106.04.21 10:26 Сейчас в теме
(11) Нервный сры может быть у бухгалтера, так как в ERP регламентированный учет устроен не так как в бухгалтерии 3.0 , например и большой степени транслируется из оперативного.
Зарплата в ERP это тот же ЗУП 3.1 с небольшими отличиями учета НДФЛ и выплат.
По поводу связки "производственная программа" + "ERP" : просто нужно будет писать обработки интеграции если это потребуется. а примеры вам не помогут, так как обработки пишутся под конкретные программы и под конкретное производство.
Но вообще ваши вопросы очень поверхностны, если вы не знакомы с программой то как вы можете оценить сложности с ее внедрением ?
Но вообще ваши вопросы очень поверхностны, если вы не знакомы с программой то как вы можете оценить сложности с ее внедрением ?
На текущий момент моя задача заключается в следущем: найти программный продукт, возможно, отраслевой + найти команду, которая внедрит этот проект. Но для предметного разговора с исполнителем, хотелось бы самому иметь общее представление о том как все это будет работать. Для этого я хотел узнать мнение опытных людей на форуме).
15.
LarkProject
06.04.21 10:31 Сейчас в теме+0.5 $m
Из личного опыта внедрения 1C ERP:
1. Подсистема ERP Зарплата&Кадры практически идентична ЗУП 3.0 - отклонения незначительные. Есть свои нюансы по переносу данных, но разработчик с этим справится.
2. Настройка и ведение бухгалтерского учета в ERP приведет в ужас вашего Главного бухгалтера, если до этого бухгалтерия работала в 1С БУ 3.0. При наличии специалистов с этим тоже можно справиться.
3. Механизмы подсистемы "Бюджетироване и планирование" для пользователя, который никогда не работал в ERP, очень сложны. Здесь недостаточно участия разработчика. Ответственных пользователей за планирование необходимо отправить на оффлайн курсы, в крайнем случае купить им он-лайн курс от 1С. Хотя прогнозирую, что в результате механизмами планирования в ERP они пользоваться не будут, а продолжат работать в экселе.
4. Если вы планируете продолжать использовать существующую производственную систему, то производственный блок так же остается не удел. Так в ERP будете передавать, скорее всего, только данные по Выпуску продукции и Выработку сотрудников.
5. ERP требует совсем другого качества серверных мощностей. Она очень прожорлива.
6. Сборка и обновление ERP на релиз 1С не проходит по щелчку пальцев, это не стандартная конфигурация 1С БУ.
Прямой экономической выгоды от внедрения ERP нет, 1С может писать на своем сайте все что угодно.
Если вы планируете продолжать использовать существующую производственную систему, то производственный блок так же остается не удел. Так в ERP будете передавать, скорее всего, только данные по Выпуску продукции и Выработку сотрудников.
Получается 2 варианта (или я не правильно понял?):
1. Если продолжаем использовать существующую ПП (производственную программу), то в 1С идет только один документ "Выпуск готовой продукции".
2. Если НЕ продолжать использовать, то, получается, это вариант полного "допиливания" ERP до текущей "производственной программы", как я понял. И в данном случае ERP будет как раз выполнять функции "управления станками и молотками рабочих". Сейчас в ПП используются сканеры считывающие этикетки материалов, готовой продукции, фиксация этих операций. Утопия. Можно сделать некое "Рабочее место оператора" в ERP с обработкой ввода данных, только где все это фиксировать? И как в таком случае производственный блок заработает на полную катушку? В ERP есть документы, фиксирующие распил, покраску, сборку узла? Я представляю каких размеров будет база через год.
Можно сделать некое "Рабочее место оператора" в ERP с обработкой ввода данных, только где все это фиксировать? И как в таком случае производственный блок заработает на полную катушку? В ERP есть документы, фиксирующие распил, покраску, сборку узла?
Так оно и есть.
В ERP есть такая академичная универсальная MES, которая как утка. Умеет ходить по земле, умеет летать и умеет плавать. Но всё это делает вот так https://www.anekdot.ru/id/967246/ Узко специализированная и отдельная MES может оказаться куда как эффективней. И обновлять ее не надо каждую неделю, если техпроцесс и оборудование не меняется.
(22)
Не зная процессов компании и не имея четкого описания текущей архитектуры в т.ч. функционаа ПП, не возможно сказать определенно, какая информация и в какой документ будет загружаться. В моем посте высказано предположение.
(16)
Подготовьте текущую схему ИТ-архитектуры, желательно в виде диаграммы интеграции сервисов. Оформите текстом ваши бизнес-требования к ведрению, соберите их по Владельцам процессов.
Обратитесь в 1С-франчайзи - они сделают вам пресейл. А также Коммерческое предложение посчитают. Это бесплатно.
Стоимость внедрения от 15 млн и выше. + стоимость программы + лицензии в т.ч. на SQL (если делать все по белому). Покажите стоимость собственнику.
Или обратитесь к нашей удаленно-распределенной команде, но дешевле не будет ))
21.
ipoloskov
16406.04.21 12:11 Сейчас в теме+0.4 $m
С правильно работающей ERP вы сможете ответить на вопросы:
- Когда мы можем выпустить товар по данному заказу покупателя?
- Какова обеспеченность материалами на данный выпуск? Сколько нужно докупить? Когда нужно сделать заказ на закупку?
- Из каких серий комплектующих сделана данная единица продукции? Кто ее делал? Кто виновен в браке, выявленном после начала эксплуатации?
- Какова сдельная выработка рабочего?
Ну а там уже смотрите, во сколько в рублях вы оцениваете эту информацию.
Если производство не останавливается (режим работы 24х7), то обновлять сложно. Но можно. Такой опыт есть. Грубо говоря, та смена, на которую приходится обновление, фиксирует свой выпуск на бумаге, потом это вносится в базу. Этикетки готовой продукции печатаются заранее.
Добрый день.
У нас производство мебели - столы и стулья, много ручного труда, каждое изделие индивидуально, работа под заказ. Рассматриваем вариант перехода с УПП 1.3 на ERP. Можете посоветовать внедренцев, ориентированных на нашей специфике, либо с большим количеством успешных проектов. Интересует не автоматизация бух-ии, а именно производство и планирование.
(25) Вряд ли вам поможет ERP при "каждое изделие индивидуально". То есть долгосрочного планирования у вас просто быть не может. А для краткосрочного планирования использовать ERP - смысла нет. Потому что нет плана производства.
Сколько учувствовал в процессах внедрения ERP и процессе сопровождения 9на трех предприятиях) понял следующее:
1. Бухгалтерская подсистема не внедряется - только синхронизация с БП.
2. Если нет грамотного руководителя проекта внедрения - то какие бы ни были хорошие программисты и консультанты, то будет проделываться много работы но не будет целостного результата.
3. Чувствовалась везде избыточность системы, то есть внедрение ради внедрения.
я попадал в процесс не в начале внедрения, а уходил даже далеко не в конце. "До конца" внедрения не дошло нигде, в одном случае спустя 8 месяцев решили с нуля внедрять заново, учтя ошибки за 8 месяцев)
(29) Фредерик Брукс на подобном по эффективности проекте получил мировую известность. Он написал полную неожиданностей книгу, "Мифический человеко-месяц. или как создаются программные системы". Никто из причастных к массовым провалам не продолжит эту книгу?