Планирование производства - почему так сложно, и что можно сделать.
Не секрет, что системы планирования производства могут быть ну очень сложными. Сложными настолько, что теряется понимание, что и почему именно так запланировалось. Если у вас сложное многопередельное (100 не предел) производство с огромным (тысячи) количеством номенклатуры, оборудования, операций,- тогда вообще туши свет. Специально не указывал ни в тегах ни в теме платформу (УПП, ERP, MES-система, ...) - это не важно. Важно то, что при большом объёме НСИ экспотенциально растёт сложность системы, уменьшается чуть-ли не до отвращения её понимание, нереально растягиваются сроки (пере)построения графика производства, взаимоувязка 2х-уровневой системы глобальный/локальный диспетчер превращается в пытку, если вообще возможна.
А теперь собственно тема для обсуждения: А что, если сразу просто разворачивать в отдельный иерархический справочник (регистр тут не очень - не наглядно) все заказы (клиентов, внутренние, ...) по спецификациям от заказа до последнего винтика, с указанием примерной длительности, времени начала и окончания, цеха/подразделения, и даже загрузки оборудования и бригад? А потом, самым элементарным отчётом посмотреть, где слишком большая нагрузка, и практически вручную передвинуть перегруз/недопоставку/отгрузку подальше? Если Ганта прикрутить интерактивного - вообще красота. Всё наглядно, в теории. Получится такой-себе "ручной" MRPII...
А теперь собственно тема для обсуждения: А что, если сразу просто разворачивать в отдельный иерархический справочник (регистр тут не очень - не наглядно) все заказы (клиентов, внутренние, ...) по спецификациям от заказа до последнего винтика, с указанием примерной длительности, времени начала и окончания, цеха/подразделения, и даже загрузки оборудования и бригад? А потом, самым элементарным отчётом посмотреть, где слишком большая нагрузка, и практически вручную передвинуть перегруз/недопоставку/отгрузку подальше? Если Ганта прикрутить интерактивного - вообще красота. Всё наглядно, в теории. Получится такой-себе "ручной" MRPII...
По теме из базы знаний
- Внедрение планирования продаж и операций (S&OP)
- Управление запасами – инструменты 1С:ERP
- Проектный офис без офиса. ИТ-инструменты, техники и другие секреты крупной ИТ-компании, работающей со сложными проектами и заказчиками
- Работа с требованиями при автоматизации процессов планирования. Как не получить «лоскутное одеяло» и при этом удержать границы проекта
- Импортозамещение. Перевод промышленного предприятия с M3 Infor на 1С:ERP за 2 месяца по технологии SCRUM
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
В этом иерархическом списке можно (нужно) сделать так, чтобы при изменении даты "поставки" чего-то на нижнем уровне пересчитывались бы, опираясь на ранее указанную или новую исправленную вручную длительность, все вышестоящие уровни.
не, не так. Тут есть 2 направления:
Первое - это СВЕРХУ ВНИЗ: расчётная первичная разузловка: получили заказ (клиента или помесячный из отдела продаж), нажали кнопочку (ОДНУ!) "Разузловать" (по спецификациям), и вуаля!
Второе - это когда после этого посмотрели простейшим отчётом на по-периодные итоги (загрузка оборудования, бригад, поставки (потребность в ПКИ,...), и теперь "СНИЗУ" корректируете, а на верхних уровнях (список-то иерархический, всё наглядно, связи есть) сроки (и м/б что-то ещё) корректируются автоматически. Поставка нужных гаек позже - значит и выпуск полуфабрикатов позже, значит и выпуск и отгрузка готовой продукции позже.
Тут есть важный момент: кроме этого "хитрого" справочника можно вообще больше ничего не использовать! Ни регистров, ни документов! Зацените идею!!
Первое - это СВЕРХУ ВНИЗ: расчётная первичная разузловка: получили заказ (клиента или помесячный из отдела продаж), нажали кнопочку (ОДНУ!) "Разузловать" (по спецификациям), и вуаля!
Второе - это когда после этого посмотрели простейшим отчётом на по-периодные итоги (загрузка оборудования, бригад, поставки (потребность в ПКИ,...), и теперь "СНИЗУ" корректируете, а на верхних уровнях (список-то иерархический, всё наглядно, связи есть) сроки (и м/б что-то ещё) корректируются автоматически. Поставка нужных гаек позже - значит и выпуск полуфабрикатов позже, значит и выпуск и отгрузка готовой продукции позже.
Тут есть важный момент: кроме этого "хитрого" справочника можно вообще больше ничего не использовать! Ни регистров, ни документов! Зацените идею!!
Ещё нюанс: В этот хитрый справочник прикрутить можно не только "первичное заполнение" и "подправленный на реальные возможности и текущую ситуацию прогноз", но и факт! Прямо в ТОЙ ЖЕ строке/строках первичной разузловки! Получается, что вы увидите ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЖДОГО заказа! И при этом не потеряетесь в куче строк, т.к. вы это уже видели, ничего нового, непонятно откуда появившегося (рассчитанного автоматически)!
Ещё один очень важный нюанс: скорость оценки исполнимости нового заказа/заказов. В ERP (а мы помним, что НСИ огромная, см.первый пост) это займёт сутки. В MES/APS (сторонних) это часы. А тут практически мгновенно!!! Ведь это всего лишь один запрос к одному справочнику, практически без расчётов,- только группировка по периодам и ресурсам.
Если кому интересно, могу выложить "микро" конфу, для поиграться.
Теоретически, если сообщество дожмёт эту тему, данный подход может быть спасением для крупных предприятий, купившихся на 1С:ERP в части планирования производства (ужос).
Для мелких и средних - есть уверенность, что большего им и не надо будет.
Теоретически, если сообщество дожмёт эту тему, данный подход может быть спасением для крупных предприятий, купившихся на 1С:ERP в части планирования производства (ужос).
Для мелких и средних - есть уверенность, что большего им и не надо будет.
(9) там автоматической разузловки нет пока, и не предвидится (от меня точно,- я не настоящий строитель, и спецификации не заведены. Это сделано на пустой конфе, напоминаю).
Вносить там можно сейчас только вручную. Но! Уже это показывает силу идеи! Ведь можно прямо в иерархии это делать! Наглядно!
А вот перестройка "графика" там есть. Именно это я и хочу до вас донести.
Ребят, давайте вместе копать, подключайтесь. Ибо инструментами 1С:ERP даже без построения графика производства пользоваться практически невозможно...
Базу выложу завтра, сейчас не под рукой.
Вносить там можно сейчас только вручную. Но! Уже это показывает силу идеи! Ведь можно прямо в иерархии это делать! Наглядно!
А вот перестройка "графика" там есть. Именно это я и хочу до вас донести.
Ребят, давайте вместе копать, подключайтесь. Ибо инструментами 1С:ERP даже без построения графика производства пользоваться практически невозможно...
Базу выложу завтра, сейчас не под рукой.
(11) ну... авторство есть, наверное.., но я не для этого эту тему поднял. Просто смотрю я на этих франчайзи, из топ 10, и понимаю, что они сами буксуют и плюются. Просто для справки: нет ни одного внедрения планирования крупного производства ТОЛЬКО на базе 1С:ERP (со сторонними MES/APS есть аж две). Знаю на 100%. Вот поэтому эту тему и поднял.
(13) почти на 100% ДА. Для иерархии.
Чтобы было понятно "откуда что-то взялось и для чего это надо". И каково состояние выполнения. Через регистр(ы)/документы///отчётыыыы это делают, но вот понятность...........
Почему не на все 100% - потому, что по иерархическому справочнику ОЧЕНЬ ПРОСТО И ПОНЯТНО лазить/программировать/смотреть.
Чтобы было понятно "откуда что-то взялось и для чего это надо". И каково состояние выполнения. Через регистр(ы)/документы///отчётыыыы это делают, но вот понятность...........
Почему не на все 100% - потому, что по иерархическому справочнику ОЧЕНЬ ПРОСТО И ПОНЯТНО лазить/программировать/смотреть.
(10) интересная идея , с помощью иерархии действительно очень удобно видеть общую согласованную дату ,
Еще , в качестве идеи с использованием иерархии : можно ввести "маркер доступного ресурса" + "маркер ожидания доступного ресурса" , тогда получится нечто вроде восходящей по иерархии сети Петри . Свободные маркеры можно быстро перераспределять по элементам справочника . Если это визуализировать то получится простое и быстрое оперативное управление ресурсами.
Еще , в качестве идеи с использованием иерархии : можно ввести "маркер доступного ресурса" + "маркер ожидания доступного ресурса" , тогда получится нечто вроде восходящей по иерархии сети Петри . Свободные маркеры можно быстро перераспределять по элементам справочника . Если это визуализировать то получится простое и быстрое оперативное управление ресурсами.
Прикрепленные файлы:
(40) спс за "интересная". Хотя я думаю круче - это СПАСЕНИЕ.
Насчёт "маркеров" - так они уже есть в моей микробазе - см.пост ниже, я выкладывал. Выложу чуть позже в заголовок, сейчас убегаю.
Насчёт визуализации - Гант и не особо сложная форма (рабочее место) думаю, всю ERP затмит.
Насчёт "маркеров" - так они уже есть в моей микробазе - см.пост ниже, я выкладывал. Выложу чуть позже в заголовок, сейчас убегаю.
Насчёт визуализации - Гант и не особо сложная форма (рабочее место) думаю, всю ERP затмит.
Еще из соображений. Замена номенклатуры - либо не смогли купить то, что в спецификации, либо на складе есть 2 одинаковые (практически одинаковые) позиции, которые по-разному называются. Это для покупных материалов и узлов. А еще может быть замена сборных узлов - конструктора изменили (усовершенствовали) узел.
(21) - ну вы и нагородили... Хотя чувствую, что вы в теме. Итак, по порядку:
1. сторонние или свои - какая нафик разница, это ваш цех №ХХХ делает, или сторонний переработчик №УУУ? Ответ: Никакой разницы нет. Вы ведь можете не только подразделение собственное зарядить на исполнение, но и стороннего кого-то (будем называть его "Кто" (исполнитель)). Реквизит справочника может быть и составным :))
2. ОТК: это всего лишь этап производства (передел).
3. Разбор, возврат, замена - это просто внутренний заказ. На входе что-то почти/полностью готовое, на выходе узлы/готовое. Схеме это ну никак не вредит. Скорее наоборот.
Ну как-то так.... Где я ошибся?
1. сторонние или свои - какая нафик разница, это ваш цех №ХХХ делает, или сторонний переработчик №УУУ? Ответ: Никакой разницы нет. Вы ведь можете не только подразделение собственное зарядить на исполнение, но и стороннего кого-то (будем называть его "Кто" (исполнитель)). Реквизит справочника может быть и составным :))
2. ОТК: это всего лишь этап производства (передел).
3. Разбор, возврат, замена - это просто внутренний заказ. На входе что-то почти/полностью готовое, на выходе узлы/готовое. Схеме это ну никак не вредит. Скорее наоборот.
Ну как-то так.... Где я ошибся?
У вас есть утвержденная спецификация. В ней обозначения по ГОСТу. Покупаете вы в магазине ... ну скажем не совсем по ГОСТу. Первый вопрос - вы будете переделывать спецификацию? Или ставить в соответствие с ГОСТом - не ГОСТ?
Сторонние услуги или свои - в первом случае у вас уехало на покраску Деталь ОДИН, а вернулась Деталь ОДИН Крашенная. Это две разные номенклатурные позиции. За покраску будут списаны деньги со счета и все. Если свои - необходима краска, растворители, тряпки, работники, печь ....
Сторонние услуги или свои - в первом случае у вас уехало на покраску Деталь ОДИН, а вернулась Деталь ОДИН Крашенная. Это две разные номенклатурные позиции. За покраску будут списаны деньги со счета и все. Если свои - необходима краска, растворители, тряпки, работники, печь ....
(28)
1. какая разница, что вы купили в "магазине"? вы там и аналоги (тоже больная тема) можете применить.
2. если это разные - то они разные. опять-же ставите другую позицию в обеспечение по иерархии.
Я, правда, не могу понять вашу проблему, потому что в моей схеме её нет (она решается простой заменой, если надо, иерархии обеспечения заказа)
1. какая разница, что вы купили в "магазине"? вы там и аналоги (тоже больная тема) можете применить.
2. если это разные - то они разные. опять-же ставите другую позицию в обеспечение по иерархии.
Я, правда, не могу понять вашу проблему, потому что в моей схеме её нет (она решается простой заменой, если надо, иерархии обеспечения заказа)
(33) нижняя таблица в Номенклатуре - это и есть спецификация, где в одном месте и материалы, и работы. Сейчас в "справочник" автоматически не переносится.
Остатков (и соответственно нехватки) нет. Для этого нужен отдельный регистр,- я пока не заморачивался. Цель была другая - запланировать потребности, причём сделать это наглядно: что куда когда, иерархически.
Сколько израсходовано - здесь неуместно. Тут уместно "сколько обеспечено" - это поле "Передали" в "справочнике".
Остатков (и соответственно нехватки) нет. Для этого нужен отдельный регистр,- я пока не заморачивался. Цель была другая - запланировать потребности, причём сделать это наглядно: что куда когда, иерархически.
Сколько израсходовано - здесь неуместно. Тут уместно "сколько обеспечено" - это поле "Передали" в "справочнике".
(36)
То, что вы видите у меня в элементе спр.Номенклатура в нижней части - это состав ЭТОГО элемента. Этот элемент может входить в другие элементы. Так и строится иерархия.
Спецификация, в большинстве случаев, древовидная структура
- кхм... Древовидная - это у сборочных единиц (ГП состоит из А и Б; А состоит из А1 и А2, Б состоит из Б1, Б2, и Б3; и т.д.).
То, что вы видите у меня в элементе спр.Номенклатура в нижней части - это состав ЭТОГО элемента. Этот элемент может входить в другие элементы. Так и строится иерархия.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот