Документом "Платежный ордер на списание денежных средств" вносятся затраты на комиссию банка, но он не попадет в затраты. Может кто то подсказать есть ли стандартный механизм, что бы сумму этого документа кинуть на затраты? Заранее спасибо.
(1) elephantor,
Вам никто не мешает проводить платежные ордера на 91 счет, а для упр. учета формировать документ "Прочие затраты".
PS не надо ломать конфигурацию, надо уметь ее "готовить".
Затратные счета (20, 25, 26, 44) нельзя указывать в платежных ордерах.
Можно указать 91 счет.
Если все-таки требуется отнести на затраты, то можно прогнать через 60 или 76 счет, а потом сделать "Поступление товаров и услуг" или, в случае счета 76.09 документ "Прочие затраты"
Значит по идеи они должны как то упасть на затраты.
(4) elephantor, документы никому ничего не должны. За бухгалтерские счета и проводки ответственен бухгалтер, а не Киент банк. Ничего не мешает зайти в платежный ордер и посмотреть там сформировавшуюся проводку.
(5) nayd, Тогда можешь подсказать как должно быть "правильно"? Бухгалтер заносит данные с клиент банка (несколько десятков документов в день "Платежный ордер на списание денежных средств"), делает это на протяжении 3 месяцев(3 месяца назад перешли на УПП) и сейчас, когда надо отчеты сдавать, задает вопрос почему эти затраты(ну а я так понимаю это затраты организации как не как) не падают мне в затраты.
Я хочу понять кто в этой ситуации допустил ошибку. Заранее спасибо за ответ.
(6) elephantor, из клиент-банка по сути самое главное, это чтобы загрузились суммы документов. На какие счета относить загруженные документы программа не поймет: точно не помню, но по умолчанию она может относить всё на 60-й счет.
Загружаем из клиент-банка, а потом проверяем каждый документ. Если это была оплата поставщику - значит 60 счет; если это была оплата от покупателя - значит 62 счет. Если возврат от поставщика - значит 60 счет.
С комиссией банка есть два варианта:
1) обычно относят на 91 счет. В документе выбирается вид операции "Прочее списание безнал. ден. средств", указывается счет 91.02.1 и статья прочих доходов и расходов;
2) другой вариант (особенно, если есть НДС), это провести как оплату поставщику, счет 60 или 76.05 - затем делают документ "Поступление товаров и услуг", где отражают услугу банковской комиссии: документ сформирует требуемую проводку
Если суммы банковской комиссии главный бухгалтер хочет отразить на затратный счет (26,44 и т.д.), то нужно пользоваться вторым вариантом.
Первый вариант подходит только для 91 счета и сумм без счетов-фактур с НДС.
Затраты надо отобразить по упр. учету. Вариант делать кучу допрасходов - не вариант. Есть ли механизмы это упростить и какие они, вот в чем основной вопрос.
Затраты надо отобразить по упр. учету. Вариант делать кучу допрасходов - не вариант. Есть ли механизмы это упростить и какие они, вот в чем основной вопрос.
Я правильно понимаю, что Вам надо в управленческом учете отобразить в контуре затрат (характер - Прочие) расход денежных средств (по РКО, расходному ордеру на списание денежных средств, платежному поручению исходящему), которые в бухучете идут Дт 91.02 - Кт 51/50 по виду операции "Прочее списание"?
Я тоже долго озадачивался этим вопросом, и пришел к выводу, что штатно - никак.
Можно распилить каждый из этих документов, дополнить их статьей затрат и научить делать движения по регистру Затраты (упр. учет) или РАУЗ (упр. учет). Но мне, лично, претит, они обновляются постоянно, а я страшно ленив.
Можно не пилить документы прямо, сделать допроведение подпиской на событие, а статью затрат определять из регистра сведений, содержащего сопоставление бух. аналитики 91-го счета и упр. статьи затрат. Придется лишь прописать документы по регистрам затрат/РАУЗ.
Можно даже не прописывать расходные документы по регистрам, а сделать регламентную операцию "Признание прочих расходов в упр. затратах", которая сама доделает нужные движения раз в месяц, проанализировав те расходные документы, которые трогают 91 счет, а статью затрат возьмут из регистра сведений пред. пункта.
Можно вводить руками документ "Прочие затраты" по упр. учету на каждый такой расходный документ, но Вам такой вариант выше не понравился, поэтому:
Можно сделать сопоставлятор расходных денежных документов с видом "Прочее списание" и документов "Прочие затраты", позволяющий проконтролировать полноту ввода таких документов, и помочь их ввести автоматизированно. Сделать на базе журнала документов, регистра сведений (хранящего сопоставления) и обработки с динамическим списком на УФ.
Извращайтесь. О нас забыли позаботиться.
Подброшу встречный вопрос-размышление, о том, как в упручете учесть прочие доходы, которые в бухучете идут по Кт 91. :-)
сейчас, когда надо отчеты сдавать, задает вопрос почему эти затраты(ну а я так понимаю это затраты организации как не как) не падают мне в затраты
Потому что надо следить за тем, чтобы в документах нужные суммы падали на затраты. Пусть проверяет документы в 1С, покажи ей кнопку "Дт/кт". Судя по всему твой бухгалтер ни разу не нажимал эту кнопку.
Заносите документ "поступление товаров и услуг" последним днем каждого месяца, а платежный ордер пусть будет как оплата поставщику, и не парьтесь. Не так уж много у вас банков, наверное. Тем более от банка могут поступать услуги с НДС.