Возникла проблема при выборе ПО для производства. Предполагаемая схематика такова
Производства детских подгузников
Сам завод продажами не будет заниматься, а только передавать продукцию в давно существующее оптовое подразделение
Планирую использовать номера партии(серия зависит от партии сырья)
Желательно, чтобы ПО умело учитывать в себестоимости трудочасы и доп. расходы(электроэнергия) помимо сырья
Смотрел УПП и ERP в обзорах, но не особо уловил разницу в производстве. Может кто рассказать, что же лучше выбрать?
при относительно небольшом не уникальном производстве (до 500 чел), при ограниченности бюджета - то однозначно УПП. Работало годами, и будет работать. Развиваться ей особо и не надо. Для внедрения и обслуживания УПП вы всегда найдете спецов.
Если у вас относительное большое производство, куча хотелок для автоматизации, куча денег и времени - ЕРП. Несомненно за ней будущее, но... В ближайшие несколько нет все компании, в которых будут идти внедрения - будут кошки, на которых учатся франчи.
с учетом того, что автор даже не поднимает вопрос стоимости (а разница существенная), то можно сделать вывод, что в сабже компания, которая не рассматривает обращение к франчу и будет внедрять производство собственными силами. тогда точно УПП.
ERP однозначно. Рано или поздно поддержка УПП прекратиться (изменения в бухучете и тд), придется переходить на ERP. А если были доработки в УПП, то их переносить будет трудозатратно. Лучше развивать новое, чем потом мудохаться с переходом.
(8) virusya, намучились с этим ерп шо пипец ... ничего пока в ней нормально не работает. Поэтому пока ее не причешут до работоспособного состояния нечего быть подопытной кошкой. УПП еще лет 10 точно будут поддерживать, ну не смогут франчи и 1С кучу заводов в одночасье с упп перейти на ерп. их же сгрызут ...
УТ10, КА на нормальных формах или УПП. Бухгалтерию держать во внешней типовой конфе, выгружать раз в месяц в одну сторону и не слушать франчей с воплями "Щас нас всех как БГ кинет! На бабки! На ваши! ну, то есть, франчей кинет на бабки клиентов... Купите хоть техно-ИТС, а то он и нас кинет на бабки, а? "
За предложения использовать РАУЗ - кидайтесь недельными памперсами, ваш учёт - исключительно партионный, при первом же разборе брака поймёте, как классно иметь сковзной партионный учёт.
(9) Зеленоград, С партионным учетом полностью согласен. Выбрал вариант "Срок годности, как номер партии":из плюсов-с ним ощутимо проще работать; из минусов-нельзя в течении дня изменить "рецепт" подгузников и/или использовать сырье от другого производителя, ибо в случае гневного звонка потребителя не поймешь что именно сделало подгузник ядерным)
В общем поюзал параллельно и ERP, и УПП-вывод следующий:
УПП ощутимо проще, как плане функционала, так и в плане юзабельности.
ERP несравненно гламурнее и нагроможденнее своего предка(это скорее минус-грузит глаза и мозг);
юзабельность низкая(одна реформа с "Журналами" чего стоит);
широкий функционал, большинство из которого абсолютно не нужно;
гибкие возможности учета расходов(жирный плюс);
значительно улучшена работа с сериями, но радость от этого нивелируется ненавистной ордерной системой(Да здравствует бюрократия образца СССР в коммерции!);
жуткие тормоза на 8.3.7 в файловом варианте(ставить сервак и ухаживать за ним для одного работника ради 1с - абсурд);
регламентный учет, который в ней не нужен-не страшно, но глаза мозолит(в штате уже есть бух со своим ПО);
нет возможности настроить(упростить) ПО для производств типа "Закинул барана-на другом конце колбаса"(линия технически сложная, но проста для учета)-обязательно нужно создавать кучу документов, спонта, что мерседесы и шатлы делаем;
хорошие возможности для анализа себестоимости продукции.
В итоге выбрал ERP, но не как радостный человек, который нашел отличное решение, а как тот, кто выбрал из двух зол меньшее.
(11) TMV, а что поделать? Надо же как-то учет вести. Можно, конечно, и в эксель считать(линия до безобразия проста для учета).Но!
Хочется иметь такие плюшки,как-"а насколько хватит сырья?" "Ну так чё, у китайцев сырье берем или у турков закупимся?" "Чё почём?" - и все это за 10-30 минут)
(12) Alex_E, Сейчас внедряю УНФ на производстве, конфа легкая и для производства несложного функционал есть, НО: 1)она не вылеояет НДС - все затраты и вся выручка учитывается только с НДС, (хотя в последних релизах нужно уточнять, может уже сделали) 2) нет постатейного учета затрат, то есть роль статей затрат выполняют субсчета затратных счетов, что неудобно при открытом списке статей затрат.
(19) spe1c, ))) ТС спрашивал простой учет в производстве, что в УНФ реализовано, далее проскальзывает, что учетом будет заниматься один человек.... Какое УПП/ЕРП?!!!
По тому, что умеет/не умеет УНФ - особливо про НДС, мне понравилось - тут говорить беспредметно и бесполезно (просто какой учет НДС в производстве должен быть, если даже неизвестно, является ли предприятие его плательщиком).....
(21) Alex_E, А что, один человек не может работать с УПП/ЕРП? Может он - эксперт по УПП. Что касается УНФ, то мы же обсуждаем конфигурации а не конкретные фирмы. Я вот столкнулся с особенностью учета НДС, бухам неудобно что всё ложится в себестоимость материалов и продукции. Неудобно что нет статей затрат и вообще субконто на счетах. Пришлось допиливать. Кому такие особенности не важны, можно взять штатную УНФ. Если учет простой, конечно проще не заморачиваться.
- да может хоть в ЕРП хоть SAP, вопрос в цене - для ЕРП только лицензия на 1 р.м. стоит больше 12 к.р., а сама поставка ...
Конечно если речь про украсть поработать на ломанной, тогда круто, если покупать - то это уже сразу нет по УПП или ЕРП.
Про НДС, вот я одно не пойму ваше -
бухам неудобно что всё ложится в себестоимость материалов и продукции.
- вот тута можно поподробнее?
Что значит всё? Организация на общей система и всё ложится в себестоимость? Объясните мне, а то какой-то раздрай в душе образовался, что же всё таки конкретно бухам не нравится?
Можно по пунктам:
1. Система налогообложения;
2. Если общая, то есть ли освобождение от уплаты НДС;
3. Есть разные виды деятельности или ставка 0% (ОСН + ЕНВД или УСН + ЕНВД);
4. И выводы, в каком месте неправильно НДС учитывается в производстве исходя из вышеперечисленных особенностей опредприятия.
(23) Alex_E, когда приходуется материал, например в 1с бухгалтерии, стоимостью 118руб из которых 18 - это НДС, то 100р идет на 10 счет, 18 - на 19счет. В итоге по 10 счету стоимость без НДС. Бухи хотят так же в УНФ. Я не говорю что как в УНФ 1.5.3 - так неправильно, просто конкретным людям неудобно и нужно иначе. Я не смотрел как в последних релизах УНФ, может там есть какой-то отчет, который уже позволяет видеть стоимость товаров без НДС. В том релизе, который у бухов, НДС отдельно не виден, в регистр ЗапасыИЗатраты идет сумма с НДС. И в бухгалтерский регистр сумма идет с НДС на 10 счет. Система общая, БФУ ведется в 1С Бухгалтерии.
(24) spe1c, Вообще то в топике с мисты сказали, и я скажу - в программе есть настройки, и по НДС в том числе. Для организации на ОСНО НДС не должен включаться в стоимость ТМЦ и пр. - он должен приниматься к вычету (если конечно нет освобождения или разных видов деятельности) и тогда будет всё в порядке....
Я подобные настройки в БП видел - в поступлении ставят галку НДС включать в стоимость, а потом героически переписывают существующий функционал, вместо того чтобы справку посмотреть, как правильно вести учет ))))))))))))))))))))
В плановой калькуляции нужно обязательно указывать цены на сырье(вручную или ранее установленные). Возможно ли, чтобы он рассчитывал себестоимость сырья, а не требовал установить цены на сырье?
А по теме - я бы сейчас ставил еще УПП, все-таки годами проверенный функционал, опять-же инфы по ней везде полно и все её знают. ЕРП система прогрессивная, но всё-таки рано еще...
Кто там что в БП переписывает мне пофиг, а Мисту перечитайте внимательно, там сказано и я проверял, что в УНФ есть флажок "НДС включать в стоимость" и он 1) Скрыт и штатно не отображается 2) не оказывает никакого влияния на алгоритм проведения приходной накладной. И вместо того, чтобы писать общеизвестные вещи про осно, приведите пример типовой настройки в УНФ указанного мной релиза,при которой входящий НДС падает на 19 счёт.
(27) spe1c, Посто мне больше делать нечего - если релиз кривой (что я допускаю легоко), так эжто не значит, что не было обновлений с исправлениями... Но я не видел, что Вы делали, потому в такую грубейшую ошибку в релизе верится с трудом...
(29) spe1c, В таких случаях я предпочитаю посмотреть на реальную базу, потому что посторить даже на том релизе то, что было конкретно у Вас вряд ли получитсчя - потому что начинать надо с настроек программы потом делать поступления итд итп, но где взять столько времени? Или Вы оплатите?
Допускаю так же изначально релиз был кривой, или вк Вам попал уже с настойками - повторить тогда вообще невозможно...
Просто присутствие галки в форме и её "пропажа" в учёте наводит на мысль, что ввели организацию на УСН вместо ОСНО, или в настройкаж опять же установили, что включать в стоимость...или в настройках производства сказали, что НДС в стоимости - я же не видел...
Программа, конечно для управленческого учета, но, т.к. есть перенос в бухгалтерию, то я бы посмотрел на того бухгалтера, который согласился бы в организации на ОСНО с НДС в стоимости - т.е. без вычетов - такой релиз долго бы не продержался. Может быть программа использовалась только для управленческого учета, а для регламента всё велось где совсем слева... Но опять - если есть счета-фактуры реальные, и их не берут к вычету - маловероятно...
Хотя, опять же - я столько вывертов видел :-) что уже ничему не удивляюсь))))))))))))))))
Ну собственно что и требовалось доказать. Все списалось на кривизну баз. Вы видели в каком нибудь релизе УНФ 19 счёт? Который там был из коробки Тратить время не нужно.
(32) spe1c, Не факт, в УНФ нет бух.учета в чистом виде, Вы УТ выдели 19 счет - и тем не менее НДС там можно учитвать в стоимости а можно нет....
Как обычно - всё списывается на незнание ведения учета в конкретной окнфигурации :-)
Вот имено в ут можно а в унф нет. Хотя последний релиз я не смотрел, но в 1.4 и 1.5 нет. А на что списывать, если вы отвечаете в стиле "ну я не видел базу там все кривое". При том что вопрос не про базу и релиз а методологию конкретной конфы. Думаю продолжать дискуссию бессмысленно, ибо тема уже превратилась в помойку.
(34) spe1c, Развернул 1.5.3.36 - Вы правы, для работы с НДС без допила не пойдёт.
Последние не смотрел...
Я в шоке, конфигурация в части производства в упор не видит НДС, точнее его вычет, если и в бухгалтерию потом идёт в таком же виде - то это бред.
В общем, поюзал УНФ. По сути это урезанная ERP, очень сильно урезанная. В принципе, она подошла бы, но функционал в плане работы с расходами очень сильно ограничен, также работа с сериями показалась мне слишком ограниченной(возможно, я что-то пропустил). В общем тут ситуация, как с версиями Windows- УНФ это Vista(недоОС), ERP же Win 8(то ли для PC, то ли для планшета). Буду надеяться, что 1с создаст свою "Windows 10", без фанатизма.
По поводу "ааа, 1 чел-значит ломанную ставят!"- 1с хорошо обучился у Google и Apple, привязав пользователей к частым обновам, таким частым, что лучше купить, к тому же у компании уже есть лицензии и на другое ПО 1с. Как сказал трекер ввв.пират.ка - "Рано или поздно наступает такая пора, когда проще купить, чем украсть")
Почему же только 1 человек с учетом будет работать?-да просто потому, что компания коммерческая, не государственная и стремится получить прибыль, не раздувая без особой необходимости штат. К тому же работа оптимизирована так, чтобы с учетом производства справился 1 человек
Кто-нибудь знает, как отключить это округление при пересчете единиц измерения?
У меня такая ошибка
"После округления количество товара товара будет равно 12 кг строке 2 списка "Материалы и услуги", при этом погрешность округления составит 0,002 м2, что превышает максимальную погрешность - 0 м2."
Хотя, для этой позиции кол-во товара без округления было бы 11,68 кг. Это округление просто губительно в некоторых случаях.
(38) Такая же ерунда в документе "Производство без заказа" в КА 2.4.7. В разделе НСИ -> Администрирование в подразделе "Номенклатура" есть настройки округления для единиц измерения - "Допустимое отклонение при автоматическом округлении" и Допустимое отклонение
отгрузки и приемки мерных товаров" - однако ни одна их не помогла (((
(41) Причем еще, что интересно, упаковку нужно заново выбирать каждый раз при изменении количества. Причем сама единица / упаковка пропадает. Маразм, конечно.
Прошло несколько лет. Испробовано: ERP 2, КА 2. Рекомендация самому себе - УПП даже не рассматривай. ставь КА 2 - в ней нет планирования производства или материалов(уже не помню), но оно довольно легко делается в Excel, однако с ERP получаем монстра.На нее редко делаются обработки и сторонние сервисы. Короче, для небольших производств оно не надо.
А лучше ставь связку KA 2 + БП - бухгалтера всегда нуждаются в обновах, а торговые и производственные отделы в допиливании конфигурации и почти не нуждаются в обновах. Обнова враг допила