Доброго всем!
Помогите разобраться, как организовать незавершеннку в УПП (РАУЗ).
Фирма наша предоставляет услуги - ремонт помещений и так далее.
Иногда работы начинаются в одном месяце, а заканчиваются в другом. Как это отразить в программе, чтобы при расчете себестоимости счет 20 не закрывался полностью?!
Спасайте, бьюсь уже давно над этой проблемой. :(
Так если документы не закрылись, то и счет не закроется. Я вот долгое время решал обратную задачу, у меня 20 не закрывался, потому то материалы не распределили, то затраты не туда загоняли.
(5) and_sk, в прикрепленном файле - вся структура подчиненности документу Заказ покупателя.
Делаю Расчет себестоимости - 20 счет закроется в 0. Но почему?! :(
Все сделала, как сказали... В результате - 20 закрылась в очередной раз в 0.
Что это может быть? Может в расчете себестоимости что-то должно быть? Например, настройка закрытия месяца?!
(26) bizon2009, Спасибо!
Интересно то, что все работает в демобазе.
Я развернула демобазу УПП, сделала все в ней, как было сказано выше и оп! на 20-м счете висят незакрытые суммы.
Сейчас поработаю с отчетом. Спасибо еще раз.
Я вот что думаю. У документа "Расчет себестоимости" есть настройка закрытия месяца. Может быть там копать?!
Там есть запрос - способ распределения затрат. Может в нем где-то что-то не так?!
(28) and_sk, в рабочей базе было уже настроено закрытие ДО меня.
Скажите, документ "Реализация товаров и услуг" не закрывает НЗП?
Нужно пользоваться одним из документов: "Актом об оказании производственных услуг" или "Отчет производства за смену"?!
Потому что в демобазе, когда я ввожу РТиУ - расчет себестоимости на него совсем не реагирует.
смотря как у вас настроенно,
настройки статей затрат:
РС Способы распределения статей затрат - поле Справочник "Способы распределения затрат" настройка по которой закрывается,
но еще нужно посмотреть в доке Расчете себестоимости - Настройку закрытия периода/Распределение затрат иначе конфликтовать будут
у меня КА и настройки "По продажам", я смотрю чтобы Реализация делала движения в РН "учет продаж и себестоимость"
настроек везде много всяких и когда настроишь оно само работает уже и забываешь что нужно
сделайте копию базы и мучайте ее до просветления)))
На данный момент суть такая.
Цепочка документов:
1. Заказ покупателя.
1.2 Заказ поставщику.
1.2.1 Поступление ТиУ
2. Требование-накладная
3. Расчет себестоимости.
Делаем эти документы в месяце июнь, а в июле - Реализация ТиУ.
Отлично, в июне счет 20 не закрывается. Но ровно до того момента, пока в июне не появляется документ Реализация ТиУ (даже по другому заказу, но одной НГ).
И все. Стоит перезаписать расчет себестоимости - счет 20 закрывается. :(
Что за глюк? Ощущение, что он не видит разрез Заказ покупателя, а закрывает все на одну НГ.
Может дело в настройках? Я просто уже не знаю, куда копать. :(
в документе " установка параметров учета по номенклатуры"/услуги/ - у меня вот так настроенно,
правда я подпиливал на продажу/выпуск услуг, но вроде это на все действует
и незнаю в УПП есть ли такой документ, но вроде РАУЗ одинаковый с КА должен быть
Если в ТН оставить Аналитику пустой - Расчет себестоимости счет 20 не будет закрывать. Он вообще его закрывать не будет - есть Реализация ТиУ или нет ее.
Если я заполняю АНалитику в ТН какой-либо Номенклатурной группой, то по этой НГ закрываются ВСЕ заказы за этот месяц.
В документе "Установка параметров учета по номенклатуры" по услугам все установлено.
в оборотной ничего не понять, она как декорация, движения после расчета делаются для бухгалтерии,
Полн интерфейс / Отчеты /Расшир аналитика/ Ведомость по учету затрат - тут полная картина, но нужно настраивать по заказам или различным ключам аналитики
но если все закрылась опять же ничего не увидеться мне кажется
а если снять первую галочку по заказам в УстановкахПараметровНоменклатуры - где ВсеОрганизации ВсеНоменклатуры
На ОСВ не смотри, она вторична. Опирайся на Ведомость по затратам. Скорее всего есть реализация по НГ Услуги без заказа или что-то вроде того. Сними с проводки "Расчет себестоимости" и сформируй "Ведомость по затратам" в разрезе НГ.
В скрине со структурой подчинения есть РТУ. Если ее снять с проводки, то не будет закрываться.
А почему документ по незавершенке не проведете? Чтобы убрать с 20-го то, что пока не нужно распределять.
В КА Документ «Инвентаризация незавершенного производства».
Опять же... В РТУ указан заказ по которому идет реализация? Движения РТУ по РН "Учет затрат" можно посмотреть?
(42) kasper076, ведомость по затратам сделала.
Если проводки с РТУ снять - закрываться счет 20 не будет, это так.
Документ «Инвентаризация незавершенного производства» не делает никаких проводок. Я пыталась пару документов ввести, но реакции никакой не последовало.
Движения РТУ по РН "Учет затрат", нашла только "Учет продаж и себестоимости". Это одно и тоже или нет?!
(45) soulseller76, "Инвентаризация незавершенного производства" проводок не делает. Но "Затраты, отраженные документом, не будут включены в себестоимость выпущенной в текущем периоде продукции (оказанных услуг)." (с) Справка.
(67) kasper076, меня вот что смущает: "Документ предназначен для ввода фактических остатков НЗП по материальным и нематериальным ценностям на конец периода".
"материальным и нематериальным ценностям". Услуги относятся к каким ценностям?! :)
(69) soulseller76, услуга не материальная ценность.
При каких условиях следует использовать документ
Документ следует использовать, если одновременно выполняются условия:
не применяется ни один из следующих способов распределения
Директ-костинг
Перенести на производственные расходы
По выручке от реализации услуг
Расходы на продажу
с типом базы «Табличная»
с типом базы «По данным ИБ»
в настройке закрытия месяца, выбранной в документе «Расчет себестоимости», на закладке «Распределение затрат» не указаны номенклатурные группы.
в Реализации Заказ в шапке и в ТЧ у вас?
если нет, сделайте и там и там с снова проведите,
но продажу Услуг я у себя допиливал, в стандартном примере Услуги продаются?
Можно я вас немного теорией грузану?
Для того чтобы закрылись затратные счета в ноль в месяце должны обязательно быть отражены 3 вида операций:
1) списание на затраты (требование накладная)
2) выпуск продукции или услуг (если отражаете через реализацию, то должны выть настройки для списания себестоимости в установке параметров учета номенклатуры, если оказанием производственных услуг - это не требуется)
3) распределение того что списали на то что произвели (ОПЗС (закладка распределение), распределение материалов на выпуск, и/или настройка автораспределения)
По сути если у вас есть НЗП то по логике у вас было списание на затраты, но не было выпуска. Если 20-ка закрылась в ноль, то наиболее вероятно у вас существуют настройки автораспределения всех затрат между всем текущим выпуском.
Конкретно в вашем случае вы отражаете выпуск через реализацию (не самый оптимальный вариант для УПП так как там есть специализированный документ оказания производственных услуг в отличие от КА). Судя по скринам затраты ведутся в разрезе заказов. Значит для того чтобы закрывался заказ в заказ надо обязательно списывать материалы требованием с указанием заказа покупателя (графа затраты), отражать выпуск РТУ с указанием заказа и использовать настройку параметров учета номенклатуры с использованием заказов. Подозреваю что одно из этих условий не выполняется
Как настроить остаток НЗП в общих случаях:
Вариант 1. Использовать документ "Инвентаризация НЗП", как уже говорилось раньше, не смотря на то, что он не делает движений расчет себестоимости исключает зафиксированную НЗП из автораспределения. Материалы которые должны остаться в НЗП на одной закладке, нематериальные затраты - на второй.
Вариант 2. Отказаться от автораспределения хотя бы то тем статьям затрат по которым предполагается остатки в НЗП (в настройке расчета себестоимости указать для этих статей - не распределяется, а распределять их вручную (хорошо подходит для схемы с ОПЗС или с оказанием производственных услуг)
Вариант 3. Выделять по номенклатурным группам - каждый объект ремонта - своя номгруппа. Если затраты пришли на номгруппу по которой не было выпуска автораспределение ее не закроет. Криво сработает при услугах через РТУ (так как кол-во номгрупп будет расти надо всегда поддерживать в актуальном состоянии документ установки параметров учета номенклатуры)
Вариант 4. Выделять по заказам. Надо четко отслеживать по какому заказу списали НЗП и по какому отразили выпуск. Затраты без заказа будут распределяться на весь выпуск в рамках номгруппы и подразделения.
(81) HobbitT, судя по скринам из (40),(46) и (49) все условия по указанию заказов выполнены. Может быть конечно влияет отсутствие счетов в (70), тогда как в (40) они есть.
да через Акт оказания производственных услуг, нужно выпускать
но мне кажеться вы несможете продать эти услуги, они какбы будут внутренними
в КА этот документ на Не используется поставлен
ну вообщето в выгрузке что вы мне прислали сделал этот Акт
+связал Заказ на производство с одним из Заказов покупателя, вроде получилось
могу прислать или сами попробуйте)
(87) kasper076, основное:
1. Нужно использовать документ "Акт об оказании услуг", а не "Реализация ТиУ".
2. В настройках закрытия месяца указать способ распределения не результат, а на выпуск.
Ну, и соответственно, во всех документах внимательно расставить "Заказ покупателя".