Добрый день!
1С 8.2, УПП 1.3.55.2
Пожалуйста, подскажите в чём косяк или как правильно оформить Полученную счет-фактуру на выданный аванс?
Ситуация следующая:
1) Выдан аванс поставщику
Платежное поручение исходящее 001 от 23.07.2014 на сумму 26400 руб., в т.ч. НДС 4027,12
Платежное поручение исходящее 002 от 24.07.2014 на сумму 1320 руб., в т.ч. НДС 201,36
2) От поставщика получена счет-фактура на аванс № 111 от 25.07.2014 на сумму 27720 руб.
Счет-фактура полученный 001 от 25.07.2014 на сумму 27720 руб.
Введена на основании последнего платёжного документа (ПП исходящее 002 от 24.07.2014)
3) Формирование книги покупок от 31.07.2014
Счет-фактура встаёт в раздел "Вычет НДС с выданных авансов" Сумма НДС 4228,47 руб.
- До сюда вроде как всё правильно.
4) Формирование книги продаж от 31.07.2014
Счет-фактура встаёт в раздел "Восстановление по авансам" Сумма НДС 4027,11 руб.
- Насколько видно по сумме: ндс с авансов попадает только сумма по платежке на основании которой оформлена счет-фактура на аванс. Остальное восстанавливается!
----
В счет-фактуре список документов на аванс нельзя выбрать.
Может я что-то неправильно делаю?
1С 8.2, УПП 1.3.55.2
Пожалуйста, подскажите в чём косяк или как правильно оформить Полученную счет-фактуру на выданный аванс?
Ситуация следующая:
1) Выдан аванс поставщику
Платежное поручение исходящее 001 от 23.07.2014 на сумму 26400 руб., в т.ч. НДС 4027,12
Платежное поручение исходящее 002 от 24.07.2014 на сумму 1320 руб., в т.ч. НДС 201,36
2) От поставщика получена счет-фактура на аванс № 111 от 25.07.2014 на сумму 27720 руб.
Счет-фактура полученный 001 от 25.07.2014 на сумму 27720 руб.
Введена на основании последнего платёжного документа (ПП исходящее 002 от 24.07.2014)
3) Формирование книги покупок от 31.07.2014
Счет-фактура встаёт в раздел "Вычет НДС с выданных авансов" Сумма НДС 4228,47 руб.
- До сюда вроде как всё правильно.
4) Формирование книги продаж от 31.07.2014
Счет-фактура встаёт в раздел "Восстановление по авансам" Сумма НДС 4027,11 руб.
- Насколько видно по сумме: ндс с авансов попадает только сумма по платежке на основании которой оформлена счет-фактура на аванс. Остальное восстанавливается!
----
В счет-фактуре список документов на аванс нельзя выбрать.
Может я что-то неправильно делаю?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(3) shuhard, в том-то и проблема, что документов ПТиУ ещё не было.
(4) Cooler, тоже склоняюсь к идеалу) Нарисую инструкцию для бухгалтера чтоб смотрела не сумму документа оплаты и счет-фактуры (чтобы сумма в счет-фактуре не превышала суммы в платежке)
А вот про 2 одинаковых счет-фактуры на разные платёжки... думаю не вариант. Соберутся перезакрывать после обновлений, забудут проконтролировать - боком вылезит((
(4) Cooler, тоже склоняюсь к идеалу) Нарисую инструкцию для бухгалтера чтоб смотрела не сумму документа оплаты и счет-фактуры (чтобы сумма в счет-фактуре не превышала суммы в платежке)
А вот про 2 одинаковых счет-фактуры на разные платёжки... думаю не вариант. Соберутся перезакрывать после обновлений, забудут проконтролировать - боком вылезит((
(1) Видимо, не предусмотрела 1С ввод одного с/ф на аванс по нескольким платежным документам. Я бы не заморачивался, а просто ввел этот счет фактуру двумя документами, с указанием одного входящего номера, но с разными документами-основаниями.
В идеале - попросить покупателя разделить этот с/ф на два документа, но это может оказаться неосуществимым.
В идеале - попросить покупателя разделить этот с/ф на два документа, но это может оказаться неосуществимым.
(1) GPetr, Добрый день!
1. У Вас в договоре (в юридических документах) с контрагентом написано, что Вы работаете с ним по предоплате?
Если нет ... то, придется с налоговой объясняетесь по этому поводу !!)
2. Необходимо просить\требовать с контрагента на каждую платежку - отдельную счет-фактуру на аванс!
3. Вы вроде говорили, что
Так причем тогда Книга продаж с "Восстановление по авансам" ... ?
Эти записи формируют, после того, как поставщик закроет аванс(сы) документом ПТиУ (или Корректировкой поступления).
Советую четче со схемой ведения учета разобраться ... тогда проще будет решать подобные проблемы.
1. У Вас в договоре (в юридических документах) с контрагентом написано, что Вы работаете с ним по предоплате?
Если нет ... то, придется с налоговой объясняетесь по этому поводу !!)
2. Необходимо просить\требовать с контрагента на каждую платежку - отдельную счет-фактуру на аванс!
3. Вы вроде говорили, что
в том-то и проблема, что документов ПТиУ ещё не было.
Так причем тогда Книга продаж с "Восстановление по авансам" ... ?
Эти записи формируют, после того, как поставщик закроет аванс(сы) документом ПТиУ (или Корректировкой поступления).
Советую четче со схемой ведения учета разобраться ... тогда проще будет решать подобные проблемы.
(13) EvanDark,
1 - в договоре предоплата прописана
2 - может не согласяться (12), зависит от учета поставщика.
3 - может сразу в первом посте надо было написать об отсутствии документом ПТиУ и корректировок.. Книга продаж заполнялась автоматически через "Заполнить". Если бы там не было записей в восстановлениях по авансам, я бы и не поднимал темы..
1 - в договоре предоплата прописана
2 - может не согласяться (12), зависит от учета поставщика.
3 - может сразу в первом посте надо было написать об отсутствии документом ПТиУ и корректировок.. Книга продаж заполнялась автоматически через "Заполнить". Если бы там не было записей в восстановлениях по авансам, я бы и не поднимал темы..
Соберутся перезакрывать после обновлений, забудут проконтролировать - боком вылезит
А чего там может "вылезти"? Для базы это будут два отдельных документа, абсолютно самостоятельных, только номер входящего с/ф в них будет повторяться.
Перезакрывай - не перезакрывай, в базе это ничего не поменяет.
Единственный минус, какой я вижу - в книге покупок будет две строчки со ссылкой на один и тот же входящий счет-фактуру, немного некрасиво.
(6) Cooler, Попробовал разные варианты с вводом счет-фактур и наличии документов поступления.
При вводе с/ф на каждый документ оплаты(2 документа, 2 одинаковых с/ф с одинаковыми реквизитами и суммами):
1. в книге покупок попадают 2 с/ф с полными суммами ндс.
- что не есть красиво (2 записи с НДС по 4228,47 руб.)
2. в книге продаж также 2 записи
- что также не красиво (2 записи с НДС по обеим в сумме 4228,47 руб.)
У нас книги печатаются, подшиваются, в случае проверки идут в налоговую. вот как им объяснить при наличии 1 с/ф полученной: 2 записи в книге покупок и 2 записи в книге продаж?
Склоняюсь в идеальному варианту: запрашивать у поставщика с/ф по каждому полученному авансу (каждой платежке)
При вводе с/ф на каждый документ оплаты(2 документа, 2 одинаковых с/ф с одинаковыми реквизитами и суммами):
1. в книге покупок попадают 2 с/ф с полными суммами ндс.
- что не есть красиво (2 записи с НДС по 4228,47 руб.)
2. в книге продаж также 2 записи
- что также не красиво (2 записи с НДС по обеим в сумме 4228,47 руб.)
У нас книги печатаются, подшиваются, в случае проверки идут в налоговую. вот как им объяснить при наличии 1 с/ф полученной: 2 записи в книге покупок и 2 записи в книге продаж?
Склоняюсь в идеальному варианту: запрашивать у поставщика с/ф по каждому полученному авансу (каждой платежке)
(9)
Попробуйте еще ввести один счет-фактуру на 27720 без указания документа-основания.
2 документа, 2 одинаковых с/ф с одинаковыми реквизитами и суммами
Стоп! А почему "с одинаковыми суммами"? Должны быть 26400 и 1320 руб.
Склоняюсь в идеальному варианту: запрашивать у поставщика с/ф по каждому полученному авансу (каждой платежке)
Имейте в виду: формально он даже не обязан этого делать - с/ф выставляется в течение 5 дней после получения денег.
Попробуйте еще ввести один счет-фактуру на 27720 без указания документа-основания.
(11)
В конце концов, например, когда платят одной платежкой сразу по нескольким договорам, тоже приходится строчку выписки банка разбивать на соответствующие суммы, а то по одному договору долг не закроется, а по другому будет переплата.
Если разбить по суммам, тогда красиво получается.
Ну так и делайте "красиво" - занижения налога нет, значит, особо бояться нечего. С инспектором можно объясниться, предъявив платежки и счет-фактуру - мол, программа корректно отрабатывает эту ситуацию только таким образом.
В конце концов, например, когда платят одной платежкой сразу по нескольким договорам, тоже приходится строчку выписки банка разбивать на соответствующие суммы, а то по одному договору долг не закроется, а по другому будет переплата.
Потому что у меня на руках документ на сумму 27720р.
А вот вводя два документа на эту сумму, вы пытаетесь взять один и тот же НДС к вычету дважды. Не позволяет вам этого сделать программа - хорошо, а если позволит - вот тогда и будет вам нахлобучка за занижение НДС к уплате.
(9)
будешь далеко послан, у поставщика своя учетная система и ломать её он не станет в угоду 1С
а верное решение допилить печатные формы и объединить в них в одну строку две записи
Склоняюсь в идеальному варианту: запрашивать у поставщика с/ф по каждому полученному авансу (каждой платежке)
будешь далеко послан, у поставщика своя учетная система и ломать её он не станет в угоду 1С
а верное решение допилить печатные формы и объединить в них в одну строку две записи
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот