Учет МПЗ при РАУЗ

1. ==kate== 08.08.14 09:55 Сейчас в теме
Подскажите, пожалуйста, при включенном РАУЗе (списывается по ФИФО) учет партий не ведется.

Соответственно, видим (бухучет) в оборотке или отчетах только количество и сумму, из чего оно состоит не понятно, что не удобно, не наглядно и тяжко отслеживать ошибки.

Кто-нибудь озадачивался подобным вопросом?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. shuhard 08.08.14 10:12 Сейчас в теме
(1)
Кто-нибудь озадачивался подобным вопросом?

это типовая истерика ГБ при виде РАУЗ, которая кончается одним из 4 вариантов:
- увольнением ГБ
- сменой РАУЗ на партионку
- возвратом на БП 2.0
- валерьянкой и работой под РАУЗ
==kate==; +1 Ответить
5. EvanDark 12.08.14 08:42 Сейчас в теме
(1) ==kate==, Для каких целей бухгалтеру необходим партионный учет?:

- Если просто видеть, какими документами рождается сальдо? То Вам необходимо прибегнуть к совету (4) elisabet, или использовать "Карточку счета" с отбором по номенклатуре и складу.

- Если Вам необходимо видеть, из какой партии был продан или отправлен в производство, тот или иной материал? То во первых, ответьте зачем это Вам нужно? Вызвано это реалиями Вашей деятельности или нет?

Например: Если Вы производите\закупаете изделия из драгоценных металлов\камней - тут согласен, нужна жесткая партионная отчетность.

Хотя! Чаще всего - это желание рождает простая прихоть гл. бухгалтера, который привык в прошлых 1с-ках видеть партии.

Решать Вам, как поступать! Не получится продавить, придется использовать один из вариантов предложенных - (2) shuhard.

Удачи!
==kate==; +1 Ответить
3. ==kate== 08.08.14 11:17 Сейчас в теме
а допилом какого-нибудь отчета за много денег не кончается? или вообще нереально?
4. elisabet 101 08.08.14 14:56 Сейчас в теме
А чем не устраивает отчет Анализ МПЗ из подменю "Расширенной аналитике учета"? разверни по регистраторам и радуй своего главбуха.
6. ==kate== 17.08.14 13:34 Сейчас в теме
EvanDark, основная озвученная бухами причина - проверка налоговой. С ее слов, их жестко проверяют, что они не завышают затраты. Конкретно сидит инспектор, смотрит калькуляцию и сверяет со списанными материалами.

Самая пока большая проблема, что фифо при рауз расценивает остаток на начало месяца как единую партию. Бухи говорят, что объяснять сумму затрат методом рауз бесполезно, тем более когда самим, чтобы разобраться придется еще рассчитывать.

Плюс не нашли где в пбу прямым текстом разрешено так делать
7. AlX0id 17.08.14 15:55 Сейчас в теме
(6) ==kate==,
В ПБУ есть четкий пример расчета. Он один-в-один повторяет методику расчета РАУЗ.
8. ==kate== 17.08.14 21:22 Сейчас в теме
(7) AlX0id,

примеры смотрели с бухами, им не нравится, что в примере остаток на начало месяца списывается целиком, то есть было 1000 кг по 5 рублей их же целиком и списали.

А если эти 1000 кг по 5 рублей были сформированы ранее несколькими партиями.

И мы в текущем месяце спишем не все, а только, к примеру, 500 кг.

Где прямое указание, что остаток можно списывать по среднему.

Разъясните или ткните, если не трудно
11. AlX0id 28.08.14 15:21 Сейчас в теме
(8) ==kate==,
Кладовщикам, например, не нравится, что инвентаризации надо проводить. И что, не проводить их? )

http://langslab.com/ebooks/rauz/rauz-ch5
Вот здесь в книжице четко написано:
С точки зрения бухгалтерского учета, такой алгоритм предусмотрен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.

Если вам и Приказ минфина не является прямым указанием - ну тады не знаю ) Заметьте, в приказе же и нет нигде указания на то, что хоть где-то должна быть сохранена информация о том, как была сформирована суммовая оценка в разрезе партий поступления.

В общем-то, если у вас распространена ситуация, когда одна партия сильно отличается от другой по цене, то прямой путь к традиционной партионке. Если нет - то и такой метод расчета сойдет. В конечном счете он гарантирует, что при нулевом количественном остатке вы всегда получите нулевой суммовой остаток, а этого в большинстве случаев учета вполне достаточно.
==kate==; +1 Ответить
9. EvanDark 18.08.14 06:40 Сейчас в теме
Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н

http://buh.ru/articles/documents/14591/
==kate==; +1 Ответить
10. ==kate== 27.08.14 12:10 Сейчас в теме
Кто-нибудь встречался, насколько действия налоговой обоснованно

Индивидуальный предприниматель на общей системе налогооблажения закупает материалы и передает другой организации для переработки. Обратно получает готовую продукцию, которую реализует.

Налоговая проверяет обоснованность затрат, смотрят калькуляцию, рассчитанную себестоимость каждой продукции, сверяют списанные суммы с закупочными.

Инспектор требует от бухов, чтобы могли обосновать каждую сумму в рассчитанной себестоимости. То есть списали при производстве сапога метр нитки по 10 рублей, покажите каким документом вы ее покупали по 10 рублей, иначе завышаете.
12. AlX0id 28.08.14 15:29 Сейчас в теме
(10) ==kate==,
Если готовы спорить с налоговой - то их требование - бред.
Если не готовы - то ведите партионный учет с такой точностью )

На самом деле передача материалов переработчику тут совершенно ни при чем - точно так же себестоимость материальных затрат будет считаться и если вы будете производить продукцию сами. К вашей продукции они такие же требования предъявляют? Если нет - то какой смысл предъявлять их к переработчику?

В итоге-то когда вы спишете весь материал - сумма на счетах останется нулевая. Соответственно, говорить о каком-то завышении бессмысленно - все деньги, которые были потрачены на материал, ушли в себестоимость ГП (ну или куда еще - но это уже дело десятое). Сегодня завысили, завтра занизили. Или наоборот. Такой вот метод оценки запасов.

З.ы. Еще есть отдельные спецобласти учета, где применение партионки вообще-то регламентировано - типа учета драгметаллов - не ваш случай случайно?
13. ==kate== 29.08.14 10:06 Сейчас в теме
AlX0id, спасибо за подробный ответ.

С точки зрения бухгалтерского учета, такой алгоритм предусмотрен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.


Вся заморочка в том, что речь про ИП, причем на общей системе. Бухучет можно вообще не вести, налоговая проверят НДФЛ предпринимателя

Соответственно, говорить о каком-то завышении бессмысленно - все деньги, которые были потрачены на материал, ушли в себестоимость ГП (ну или куда еще - но это уже дело десятое). Сегодня завысили, завтра занизили. Или наоборот. Такой вот метод оценки запасов.


У предпринимателей можно учитывать что-то в составе расходов, если был получен доход.

То есть произвели 2 стула, списали 2 доски. Первый стул продали, второй нет. Уменьшить НДФЛ можем только на себестоимость первой доски. А второй стул можем вообще не продать.

В целом я понимаю о чем вы говорите, но не знаю насколько это применимо к ИП и чем руководствоваться.

З.ы. Еще есть отдельные спецобласти учета, где применение партионки вообще-то регламентировано - типа учета драгметаллов - не ваш случай случайно?

точно нет
14. AlX0id 29.08.14 10:39 Сейчас в теме
(13) ==kate==,
У предпринимателей можно учитывать что-то в составе расходов, если был получен доход.

То есть произвели 2 стула, списали 2 доски. Первый стул продали, второй нет. Уменьшить НДФЛ можем только на себестоимость первой доски. А второй стул можем вообще не продать.

Я вот если честно, первый раз вижу, чтобы ИП вели на УПП )
Но даже если и так - то факт того, что стул не продали, не означает, что затраты не нужно отражать. То, что они пойдут в расходы позже - еще более усугубляет необходимость в этом.
А то, как отражать выбытие запасов - определяется вышеуказанным приказом Минфина ) Я не видел там разделения на ИП и неИП..
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот