Имеется база УПП 1.3, партионный учет
инвентаризация проводится в середине месяца, себестоимость остатков на этот момент некорректная (есть и отриц. стоимость и стоимоть в несколько раз больше реальной).
Что можно сделать, чтобы на момент проведения инв. стоимость списываемых остатков была корректной? Недостачи ложатся на отв. лиц, наказывать нереальной стоимостью нельзя.
как вариант провести все документы, но это долго
расчет с/с встает на конец месяца
можно по средней (плановой) цене относить на отв. лиц
может есть другие варианты, как рассчитать с/с к инвентаризации?
инвентаризация проводится в середине месяца, себестоимость остатков на этот момент некорректная (есть и отриц. стоимость и стоимоть в несколько раз больше реальной).
Что можно сделать, чтобы на момент проведения инв. стоимость списываемых остатков была корректной? Недостачи ложатся на отв. лиц, наказывать нереальной стоимостью нельзя.
как вариант провести все документы, но это долго
расчет с/с встает на конец месяца
можно по средней (плановой) цене относить на отв. лиц
может есть другие варианты, как рассчитать с/с к инвентаризации?
По теме из базы знаний
- Автоматизация заполнения документа "Инвентаризация незавершенного производства"
- 1С:Инвентаризация и управление имуществом
- EGAIS Helper: помощник ЕГАИС для 1С Розница 2.2/2.3. Инвентаризация, запросы, проверка ТТН
- Простая и удобная инвентаризация марок через Честный знак
- "Мобильная инвентаризация" для типовых конфигураций
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) umizumi,
На наших предприятиях мы ежемесячно делаем инвентаризацию 25 числа. УПП, партионный учет. В приказе об инвентаризации четко сказано об ответственности служб к подготовке и проведению, в т.ч. администратора базы данных и бухгалтеров. Документ расчет себестоимости можно проводить и в середине месяца, но если не распутать партионный учет вместе с проведением стоимости, то стоимость будет не верна и какой-либо умный МОЛ может подать в суд...
Вывод: работа по исправлению ошибок партионного учета должна вестись регулярно :)
Кстати, сделайте копию базы и ищите ошибки там. Но править ошибки нужно и в копии, и в основной базах.
На наших предприятиях мы ежемесячно делаем инвентаризацию 25 числа. УПП, партионный учет. В приказе об инвентаризации четко сказано об ответственности служб к подготовке и проведению, в т.ч. администратора базы данных и бухгалтеров. Документ расчет себестоимости можно проводить и в середине месяца, но если не распутать партионный учет вместе с проведением стоимости, то стоимость будет не верна и какой-либо умный МОЛ может подать в суд...
Вывод: работа по исправлению ошибок партионного учета должна вестись регулярно :)
Кстати, сделайте копию базы и ищите ошибки там. Но править ошибки нужно и в копии, и в основной базах.
(5) PAVI,
Мы же понимаем что стоимость в конце месяца у вас все равно будет другая.
Примеры
1) Корректировка до средневзвешенной( если конечно в учетной политике закреплено, что вы используете средневзвешенную). Если последовательность Партионного учета выровнена, то конечно же там буду копейки. Кроме ситуация, когда резко меняется цена.
Пример.
На остатке
10 штук по 10 руб = 100 руб
10 числа. Инвентаризация
Недостача 1 штука.
Взяли с виновного 10 рублей (1*10 руб)
25 числа. Приход этого материала. И путь резкий скачок цены.
Поступление
20 штук по 30 руб = 600 руб
Какая у нас теперь средневзвешенная: (100+600)/(10+20) = 700/30=23,3
Вот и все.
2) Поступление доп. расходов. Те же транспортные.
Инвентаризацию провели 15 числа, а 25 числа пришла фактура на ТЗР, которая увеличила стоимость материала.
И.т.п.
То есть, при инвентаризации в середине месяца у вас все равно не будет фактическая цена этого месяца. Все равно будет погрешность.
Стоит ли игра свеч? Всегда восстанавливать последовательность «партионки» перед инвентаризацией и рассчитывать себестоимость ?
А представим, что у нас 20 цехов.
И каждый цех у нас инвентаризируется в разные дни. Например, с 15 по 25 числа месяца идет инвентаризация каждый день.
Что в этом случае каждый день восстанавливать «партионку»? Пользователи «повешаются». Или вообще не работать задним числом и не сбивать «партионку» (реально ли это?)
Если все равно у вас себестоимость приближенная, не проще ли просто брать ее с плановой. Единственно что: плановую держать АКТУАЛЬНОЙ!
Мы же понимаем что стоимость в конце месяца у вас все равно будет другая.
Примеры
1) Корректировка до средневзвешенной( если конечно в учетной политике закреплено, что вы используете средневзвешенную). Если последовательность Партионного учета выровнена, то конечно же там буду копейки. Кроме ситуация, когда резко меняется цена.
Пример.
На остатке
10 штук по 10 руб = 100 руб
10 числа. Инвентаризация
Недостача 1 штука.
Взяли с виновного 10 рублей (1*10 руб)
25 числа. Приход этого материала. И путь резкий скачок цены.
Поступление
20 штук по 30 руб = 600 руб
Какая у нас теперь средневзвешенная: (100+600)/(10+20) = 700/30=23,3
Вот и все.
2) Поступление доп. расходов. Те же транспортные.
Инвентаризацию провели 15 числа, а 25 числа пришла фактура на ТЗР, которая увеличила стоимость материала.
И.т.п.
То есть, при инвентаризации в середине месяца у вас все равно не будет фактическая цена этого месяца. Все равно будет погрешность.
Стоит ли игра свеч? Всегда восстанавливать последовательность «партионки» перед инвентаризацией и рассчитывать себестоимость ?
А представим, что у нас 20 цехов.
И каждый цех у нас инвентаризируется в разные дни. Например, с 15 по 25 числа месяца идет инвентаризация каждый день.
Что в этом случае каждый день восстанавливать «партионку»? Пользователи «повешаются». Или вообще не работать задним числом и не сбивать «партионку» (реально ли это?)
Если все равно у вас себестоимость приближенная, не проще ли просто брать ее с плановой. Единственно что: плановую держать АКТУАЛЬНОЙ!
Я не пойму при чем здесь изменения в стоимости материалов. Суть в том, что стоимость материалов на момент инвентаризации не корректна, как написал автор, есть даже отрицательные суммы. Недостачи ложатся на плечи МОЛа, так что, здесь как ни крути нужно выравнивать партионку, исправлять все ошибки. Правильно написала PAVI, скопировать базу и дерзать.
Да, на момент инвентаризации здесь нужно предварительный расчет сделать. То, что доп. расходы будут оформлены позже, на МОЛа не должно влиять, он может быть уже и уволен даже, и расчет получить.
Минусы-ошибки придется исправлять...
Только не понял, почему в копии - можно в "боевой" сразу же исправлять.
Минусы-ошибки придется исправлять...
Только не понял, почему в копии - можно в "боевой" сразу же исправлять.
Хм. Знаете дискуссия как бы лишняя. Надо всегда исходить от конкретного предприятия, от бизнес процессов, от пользователей и.т.п.
Любая хоз. операция может быть отражена в учетной системе многими способами и надо искать оптимальный.
Хм. недостача по вине МОЛ-а. Вам надо высчитать у него из зарплаты. Нужна более или менее справедливая стоимость ТМЦ.
Бывают случаи, что ТЗР в стоимости материала занимает охх какую долю.
В течении месяца, пока не закрыт месяц, вы все равно будете иметь приближенную стоимость ТМЦ.
И опять же повторюсь
Попробуйте выровнять партионку, когда у вас база под 100 гектар. И документов в день порядка 2000-3000, например, бьется.
А теперь наложите на это то, что инвентаризация идет каждый день в течении недели (по разным цехам).
И сделайте выводы стоит ли игра свеч? Вы даже экономическую выгоду от такого учета просчитайте. Когда вам придется на "постоянную актуальную партионку" держать чуть ли не отдельную штатную единицу.
В случае с плановой. Вам не надо потеть, чтобы выровнять партионку, перед инвентаризацией. Попотеть придется раз, когда ЗАКРЫВАЕТСЯ МЕСЯЦ!
Вы просто загоняете в определенный тип цен справедливую цену ТМЦ (как вы ее просчитаете ... тут полет фантазии).
И все.
Вы возьмите РАУЗ. Там один их центральных упр. отчетов «Валовая прибыль». Себестоимость берет из типа цен. То есть такая же методика. В тип цен загоняете себестоимость и отчет готов. А какая себестоимость: по расчету этого месяца, по предыдущему месяцу или что еще - это вам как душе угодно.
P.S. ИМХО методика с плановой или методика у PAVI. ОНИ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ. Просто для каждого предприятие более правильная будет та или другая.
Дальше отстаивать свою точку зрения не буду :) … не имеет смысла.
Любая хоз. операция может быть отражена в учетной системе многими способами и надо искать оптимальный.
Я не пойму при чем здесь изменения в стоимости материалов.
Хм. недостача по вине МОЛ-а. Вам надо высчитать у него из зарплаты. Нужна более или менее справедливая стоимость ТМЦ.
Бывают случаи, что ТЗР в стоимости материала занимает охх какую долю.
В течении месяца, пока не закрыт месяц, вы все равно будете иметь приближенную стоимость ТМЦ.
И опять же повторюсь
Попробуйте выровнять партионку, когда у вас база под 100 гектар. И документов в день порядка 2000-3000, например, бьется.
А теперь наложите на это то, что инвентаризация идет каждый день в течении недели (по разным цехам).
И сделайте выводы стоит ли игра свеч? Вы даже экономическую выгоду от такого учета просчитайте. Когда вам придется на "постоянную актуальную партионку" держать чуть ли не отдельную штатную единицу.
В случае с плановой. Вам не надо потеть, чтобы выровнять партионку, перед инвентаризацией. Попотеть придется раз, когда ЗАКРЫВАЕТСЯ МЕСЯЦ!
Вы просто загоняете в определенный тип цен справедливую цену ТМЦ (как вы ее просчитаете ... тут полет фантазии).
И все.
Вы возьмите РАУЗ. Там один их центральных упр. отчетов «Валовая прибыль». Себестоимость берет из типа цен. То есть такая же методика. В тип цен загоняете себестоимость и отчет готов. А какая себестоимость: по расчету этого месяца, по предыдущему месяцу или что еще - это вам как душе угодно.
P.S. ИМХО методика с плановой или методика у PAVI. ОНИ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ. Просто для каждого предприятие более правильная будет та или другая.
Дальше отстаивать свою точку зрения не буду :) … не имеет смысла.
(9) Ulus,
Вы пишете:
Если не бояться, что "умный МОЛ подаст в суд", то лучше по плановой, то есть по фантазийной.
Иначе нужно автоматизировать распутывание ошибок и списывать по остаточной цене актива на момент удержания :-)
Фактически, как правило, списывают при конфликте с МОЛом по договорной цене. :-)
И как раз таки плановая с/с - должна быть близка к этой договорной цене в итоге.
Вы пишете:
Вы просто загоняете в определенный тип цен справедливую цену ТМЦ (как вы ее просчитаете ... тут полет фантазии).
Если не бояться, что "умный МОЛ подаст в суд", то лучше по плановой, то есть по фантазийной.
Иначе нужно автоматизировать распутывание ошибок и списывать по остаточной цене актива на момент удержания :-)
Фактически, как правило, списывают при конфликте с МОЛом по договорной цене. :-)
И как раз таки плановая с/с - должна быть близка к этой договорной цене в итоге.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот