На складе стоит 1C8.2:Розница. Магазин(ы) и склад территориально удалены друг от друга. Вопрос что поставить в магазин(ы) для кассиров(продавцов)? Обмен данными: загрузка товаров, цен и т.д. - утром, выгрузка отчетов продаж вечером. Что посоветуете? желательно бюджетный вариант
(2) varkolak, (3) besometr,
в смысле иронизируете относительно розницы на кассе или смайлы про другое ?
(1) mehkkt,
железо приличное на кассе? Если будете ставить Розницу 2-ю, то слабое железо на кассе может не тянуть, если конечно кассовые компьютеры относительное новые, то проблем не будет.
(5) skyline999, штрих-м интересно. есть у них РМК6.0 без платформенная, подключаем через обработки как доп. оборудование и счастье рядом правильно я понимаю? ))
(6) kykysk, Ага, и мучайся с обменом.
(4) ksv1cc, Вообще-то, если предприятие одно, а розница уже куплена, то больше ничего покупать кроме доп лицензий не надо. А по твоему получается что на каждое рабочее место коробку покупать?
(7) varkolak, согласно лицензионному соглашению если информационные базы (рабочие места) находятся не в единой локальной сети, (а написано что они удаленно работают) - требуется покупать отдельные коробки.
Делал РИБ на Рознице. Магазин разбит на 3 точки. Обмен данными настроил по e-mail.Год уже прога в таком режиме отработала, клиенты не жаловались. По поводу лицензий: купить доп лицензию не получится, перед тем как покупать ПО узнавал в 1С-е по этому поводу. Если у вас 3 точки, значит должно быть 3 коробки и никак иначе. Если же у вас терминал-сервер, тогда все по старому, одна коробка+ n количество лицензий...
присоединяюсь к вопросу про розницу 2.0, её уже можно использовать в торговых точках или лучше подождать?
По поводу лицензий если РМ в одной сети то требуется только лицензия на каждое рабочее место
Использую Розницу 1.0 уже полтора года в небольшом розничном магазинчике, хочу сказать, что конфа отличная - ничего лишнего, все подрукой, единственное дописал к реализации "Счет на оплату", в остальном все ОК! На Розницу 2.0 даже и не собираюсь переходить, т.к. считаю ее просто не удобной для работы!
У меня один знакомый использует Розницу 2.0. Она уже прошла тестирование и в ней исправили значительную часть ошибок. Так что к использованию она готова, НО...
Не ждите, что переход будет легким. В ней многое по другому: будет непривычно, неудобно и непонятно. Но, вот, когда разберетесь, глядеть на розницу 1.0 будете также, как сейчас смотрите на 7-ку.
Сейчас по такому принципу сделали. Есть склад и три магазина, плюс в будущем планы интернет-магазин сделать. В офисе стоит УТ 10.3 в магазинах Розница. Настроен обмен. Все работает отлично, продавцы в магазинах счастливы от всяких "рюшечек" в программе.
Очень симпотично сделали скидки. Показывал заказчику, так тот просто прыгал от радости.
Правда потом такие схемы стал придумывать со скидками - просто жесть. Уже достал ими всех.
А что еще надо? :)
Во-первых, увидел дискусии на тему покупки коробки при РИБ - ПОКУПАТЬ ЕЩЕ КОРОБКИ ПРИ РИБ НЕ НУЖНО (это точно), достаточно купить еще одну доп. лицензию - если не верите перечитайте лицензионное соглашение или обратитесь в фрэнчайзинговую компанию!
Во-вторых, по поводу РМК(рабочего места кассира), все зависит от Ваших пожеланий, если розница по функционалу Вам подходит то создавайте РИБ на рознице и все, если у Вас есть еще склад(оптовая торговля, безнал, счета) то стоит подумать про связку УТ и Розница с РИБ (такой механизм позволит Вам задать хорошую масштабируемость на будущее), если есть желание на заморочки с ПОС системами то систем много все зависит от вашего ассортимента, предполагаемых маркетинговых мероприятий и т.д.
Вопрос:
В Организации имеется несколько удаленных офисов (торговая точка, склад и т.п.), не связанных с центральным офисом локальной сетью. Каждый удаленный офис имеет собственную локальную сеть. Имеет ли право Организация установить программный продукт с ОДНОЙ основной поставки (платформа + конфигурация) и в центральном офисе, и в удаленных офисах, приобретя для удаленных офисов только клиентские лицензии?
Ответ:
В соответствии с действующим порядком лицензирования, область правомерного использования Лицензионного соглашения на основную поставку (платформа + конфигурация) ограничивается локальной сетью пользователя, в которой производится установка программного продукта, поэтому Организация обязана приобрести отдельную основную поставку (платформа + конфигурация) в для локальной сети каждого удаленного офиса, где производится установка программного продукта.
И дальше третий вопрос приблизительно о том же.
Не вводите читателей в заблуждение и приводите ссылки, если громогласно утверждаете "это точно"! ОБЭПа на Вас нет...
(34) apish, да, что ж вы пишите-то не разобравшись!
Во втором пункте всего навсего сравнивается 7.7 и 8. Для того, чтобы использовать РИБ в 7.7 нужно было вообще покупать отдельную компоненту за дополнительные деньги.
В восьмерке эта компонента уже встроена в платформу и ничего докупать не надо, так как уже куплена основная поставка.
В "1С:Предприятии 8" не требуется приобретения отдельных лицензий для работы с распределенными базами данных (РБД), так как функциональность механизмов обмена данными включена в платформу.
потом по таблице пункт 2 ВОПРОС
2. В Организации несколько удаленных торговых точек, не связанных с центральным офисом локальной сетью, используется распределенная база. В версии 7.7 для использования распределенных информационных баз требовалось приобрести отдельный продукт. Каким образом приобретается лицензия на использование распределенных информационных баз в версии 8?
ОТВЕТ
В "1С:Предприятии 8" не требуется приобретать отдельные лицензии для работы с распределенными информационными базами, так как функциональность механизмов обмена данными включена в платформу.
пункт 4 ВОПРОС
4. Организация использует "1С:Предприятие 8" на нескольких рабочих местах, объединенных в общую локальную сеть. Рабочие места представляют собой АРМ торгового менеджера и компьютер управляющего магазином (центральный компьютер). АРМ менеджера может работать как в сети с общей информационной базой, так и автономно (offline), обмениваясь данными с центральным компьютером по схеме распределенных информационных баз. Должна ли Организация приобретать на каждое рабочее место отдельную основную поставку "1С:Предприятия 8"?
ОТВЕТ
Поскольку все компьютеры Организации объединены в локальную сеть, то для обмена данными по схеме распределенных информационных баз не требуется приобретать отдельную основную поставку на каждое рабочее место.
Знаете, спорить больше на эту тему не буду. Кстати и с ОБЭП приходилось сталкиваться на тему 1С лицензирование, и скажу вам по секрету их знания в области лицензионного соглашения как и у Вас на уровне 0.
(37) sa051, тебе автор просто повезло, что ты никогда не работал во франчайзи, никогда не сталкивался с семеркой, никогда не внедрял распределенку. Человек с улицы, короче =) Очевидно, процесс обучения проходил на форумах.
Как я уже говорил, пункт 2 относится к семерке. То есть, можно использовать РИБ не покупая дополнительных компонентов (вики).
Пункт 4 как раз подтверждает, что можно использовать одну поставку в рамках локальной сети. Хоть РИБ, хоть SQL.
А если бы Вы удосужились прочесть первое сообщение, в котором автор говорит про ТЕРРИТОРИАЛЬНО УДАЛЕННЫЕ СКЛАДЫ, то вообще всех этих доводов про локальную сеть не было!
(38) bforce, давай так, если есть вопросы пиши лучше в личку или создавай тему отдельную чтоб топик не "засерать" дискусировать на эту тему в разделе розница не красиво...
ну а про "человека с улицы" более 70 внедрений, 4 диплома профессионала по конфегурациям, 6 на специлиста по конфигурациям и платформе, являюсь директором и консультантом фрэнчайзиноговой компании, занимаюсь 1с более 10 лет(поверь семеркой занимался и занимаюсь). И еще по поводу компетенции в области лицензирования: пережил 3 ОБЭП проверки(поспорить пришлось, но правомерность признали)
По поводу 2 пункта: относится не к семерке, а сравниваются методы распространения при семерке и задается вопрос как быть с восьмеркой... ОТВЕТ собственно читай сам...
Повторюсь: При использовании РИБ покупать повторно коробку нет необходимости, достаточно купить доп. лицензионное место.
Лицензирование - штука конечно интересная, но я бы порекомендовал не разводить зоопарк и остаться на рознице, тем более рабочее место кассира очень достойное во второй рознице. Может на склад стоило бы посмотреть что-нибудь посерьезней, например УТ, в качестве центральной базы, но это уже зависит от потребностей, может и розницы хватит.
При автоматизации торгового предприятия, состоящего из нескольких магазинов, в каждый магазин необходимо приобрести отдельную основную поставку «1С:Розница 8».
Обмен данными по схеме РИБ между отдельными рабочими местами (кассами), работающими автономно (offline), и центральным узлом РИБ магазина допускается без приобретения отдельной основной поставки на каждое рабочее место магазина при условии, что все эти рабочие места (кассы) объединены в одну локальную сеть и каждое рабочее место (касса) обеспечено отдельной клиентской лицензией «1С:Предприятия 8». Это соответствует стандартным для типовых прикладных решений условиям лицензионного соглашения. Если же отдельные рабочие места внутри магазина не объединены в одну локальную сеть, то необходимо приобретать отдельную основную поставку на каждое изолированное рабочее место или на каждый сегмент локальной сети.
http://www.soft.datasystem.ru/catalog/view/328/
Почитал весь топик и ничего конкретного не нашел. Вопросы по лицензированию обсуждайте в других темах, а тут конкретные примеры выкладывайте.
Моя ситуация.
Есть магазин. Работает так, РМ Товароведа УТ 10.3 базовая, РМК Розница 1 базовая. Загрузка весов из Розницы, печать чеков из Розницы, ревизия из Розницы. УТ нужна только для внесения накладных и можно там отчеты посмотреть, типа валовая прибыль. Данная схема крайне неудобна (сугубо личное мнение из личного опыта).
Сейчас появился второй магазин (на другое ИП) и встал вопрос в его автоматизации и создании единой базы с первым.
Решение на данный момент вижу одно: Розница 2.1 ПРОФ с использованием РИБ.
Схема такая.
1 Магазин Розница РИБ ЦБ (место товароведе) + Розница 2.1 доп лицензия (место кассира). Недостаток: Розница РИБ ЦБ должна работать постоянно для работы кассы, так как на ней база.
2 Магазин Розница РИБ периферия (место товароведа) + Розница 2.1 доп лицензия (место кассира). Недостаток тот же.
Недостаток можно устранить путем замены установки базы не товароведу, а продавцу, так как касса в любом случае работает весь день.
Можно конечно РИБ ЦБ сделать отдельно от магазинов, но тогда придется еще покупать одну коробку проф.
На выходе. Имеем в каждом магазине 1место товароведа и 1 кассу. Каждый магазин сам оприходывает товар и потом все это для анализа сливается в ЦБ. Каждый магазин видит остатки другого магазина на конец предыдущего рабочего дня (при условии выгрузке только в конце рабочего дня) и может запросить перемещение требуемого товара. Весы грузятся с места товароведа, да и ревизия возможна с места товароведа, так как в магазине база одна общая.
При желании и наличии денег можно установить УТ для более детального анализа работы предприятия в целом, сделав обмен с РИБ ЦБ.