При переходе на новую УТ (11.5.16.91. Можно и обновить) клиент требует функционал переноса резервов между заказами клиентов.
Пример частой для них ситуации.
Позиция есть в нескольких заказах клиентов в состоянии Резервировать по мере обеспечения. Периодически она поступает и резервируется в хронологическом порядке. Многие заказы не срочные, а позиция поступает регулярно. Вдруг звонит клиент и заявляет, что если у них эта позиция есть, то готов брать, но только сегодня. А позиция на складе есть, но в резерве под большой заказ, который отгружаться будет разом и не скоро. Им нужно товар перекинуть на новый заказ и сразу продать. И в этом месте появляется сложность. Как перекинуть резерв позиции?
На ум идут 2 варианта, оба из которых не устраивают заказчика.
1) По порядку обходить все предшествующие заказы, где позиция уже в резерве или в состоянии Резервировать по мере обеспечения. Менять состояние на К обеспечению, пока резерв наконец не упадет на нужный нам. Далее отгружаем. Возвращаемся снова в те заказы и меняем обратно на Резервировать по мере обеспечения. Это не быстро, можно забыть часть заказов обратно вернуть. Да и их может быть много.
2) Делать новый заказ обособленным. Далее как-то крутиться по последним приобретениям/перемещениям. Указывать им назначением этот заказ. И вопрос, получится ли так подставить в документы, которые раньше этого заказа были. Итого вариант тоже не очень.
Есть понимание, на чем держатся резервы. На независимом РС.РаспределениеЗапасов. Можно накидать обработку, которая будет менять 1-2 записи в регистре. Подменять в них ЗаказНаОтгрузку.
Но не хочется залезать в штатные механизмы.
Неужели нет штатного способа перекинуть резерв?
(3) В документах заполняется вариант обеспечения товаров. Есть вариант, который зовется "Резервировать по мере поступления". Из них формируется очередь.
Когда появляется свободный остаток, тогда резерв ложится на тот документ, у которого дата раньше
какая дата раньше?
есть заказ1 от 01.05.24 в 10:00 с плановой датой отгрузки 31.05.24
есть заказ2 от 03.05.24 в 10:00 с плановой датой отгрузки 25.05.24
08.05.24 приход, какой заказ будет обеспечиваться в первую очередь
(7) Хороший вопрос!
На всякий случай проверил. Создал два заказа на одну позицию, по которой нет остатка. Заказ 1 (01.12.2024), Заказ 2 (05.12.2024). Создал приобретение товаров текущей датой.
В зависимости от наполнения желаемой даты отгрузки получаем:
Заказ 1 пустая дата, Заказ 2 пустая дата. Резерв на Заказ 1.
Заказ 1 пустая дата, Заказ 2 (20.12.2024). Резерв на Заказ 1.
Заказ 1 (05.12.2024), Заказ 2 (20.12.2024). Резерв на Заказ 2.
Имхо - данное автоматизировать не надо, потом будут проблемы, надо сделать отчет, который покажет оператору что нужный товар висит в резерве на заказах 1,2,3... дальше оператор сам принимает решение с какого заказа снять резерв, чтобы использовать товар в нужном. Пусть у них за это голова болит, это ИХ работа
(4) Очень плохое решение. Оператор должен вмешиваться в 5% случаев. Остальное - набор формальных правил, которые позволяют обрабатывать автоматом. Но для этого - надо упорядочить, описать, формализовать.это требует КВАЛИФИКАЦИИ. И бюджета на эту квалификацию. Проще посадить толпу "обезьян".
Но для этого - надо упорядочить, описать, формализовать.это требует КВАЛИФИКАЦИИ. И бюджета на эту квалификацию. Проще посадить толпу "обезьян".
Вот в этом ключевой момент, у меня опыт большой, всех собак повесят на автоматизатора, необходимое информирование это гуд а вот принудительный перевес резерва приведет к тому что заказ, который хотели отгрузить не отгрузят, потому-что резерв перекинется не на него, здесь ИИ не работает. информирование ответственных лиц о положении вещей в принципе не может быть плохим решением, посему КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН
- если ХОТЕЛИ - это должно лежать в рамках правил.
а если это не выделено такая хотелка правилами - проблемы в чем?
.
мой опыт показывает что подавляющая часть может быть отработана на автомате. и главная роль ответственных лиц - не в получении информирования (тонн информации), а в своевременно вычленении из потока данных - форсмажорных/специфических заказов и ручное сопровождение вот этих "5%"
(4) Исходные ситуации бывают разные. В данном случае вопрос такой автоматизации, что бы механизм сам за них занимался распределением резервов, не поднимался.
Как и вопрос ответственности. У них есть ответственное лицо, которое данный процесс самостоятельно будет контролировать.