1С УПП: В партионном учёте на складах зависает сумма без количества при поступлении доп. расходов

1. Darklight 32 12.01.24 15:01 Сейчас в теме
Подскажите пожалуйста как правильно должна решаться данная ситуация в УПП 1.3 (не РАУЗ):
1. Поступила партия товаров
2. Списалась партия товаров (в ноль)
3. Поступили доп. расходы (другой месяц) - зависла сумма доп. расходов без количества

Как правильно должна уходить эта сумма без количества из партионного учёта?

Будет ли какая-то разница в этот процессе обработки такого доп. расхода если на его списание было с образованием НЗП не закрытого на его момент?

У меня партионный учёт "по среднему", без использования РАУЗ

Я правильно понимаю, что эту сумму должен скорректировать документ "Расчет себестоимости" в месяце поступления доп. расходов - куда он её тогда отнесёт? Но у меня что-то ничего не скорректировалось (хотя хронология проведения верная) :-(
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
13. cherva 97 16.01.24 11:56 Сейчас в теме
(1) В УПП есть документ Корректировка стоимости списания товаров ,который должен отрабатывать вашу ситуацию, но в пределах одного месяца! Но мы отказались от его использования, так как он делает еще в партиях ряд непонятных движений на копейки. Просьба к 1С разобраться с этим документом, осталась без ответа. По моему мнению, ваша ситуация не разрешима, если только Доп расходы оформлять как затраты ( коммерческие или общехозяйственные).
14. Darklight 32 16.01.24 15:11 Сейчас в теме
(13) Я же не возражаю, что если партия списана (или как у меня по среднему - все партии) - то пусть доп. пойдут на затраты а не на себестоимость.
Ном мне вот возражают, что если партия не списана -то тоже надо на затраты, если доп. расходы пришли позже приходных документов.
Ну и не не нравится, что за этим всем должен бухгалтер следить
За документ "Корректировка стоимости списания товаров" спасибо - по описанию похож на то что надо, надо будет разобраться в нюансах его работы - если что может что-то просто доработаю в нём.

Но у меня был и второй вопрос - не изменилось ли что-то в "лучшую" (иную) сторону в более актуальных конфигурация 1С, с УПП всё-равно надо уходить - и надо понимать чего ждать в этом вопросе в новых конфигурациях
16. cherva 97 16.01.24 16:03 Сейчас в теме
(14) Я не пробовал партионный учет по средней, у нас партионный учет ФИФО. Так вот в нем Допрасходы должны быть после прихода но до начала товародвижения ( в том числе перемещение между складами). Таккак с этим всегда проблемы, пробовали документ Корректировка стоимости... , Но он не пошел. Поэтому если допрасходы пришли вовремя, используем их как допрасходы (возможно сдвигая вправо документы товародвижения), если это не удается заводим их как затраты.
В новых конфигурациях 1С используется совсем другие способы учета стоимости. Он позволяют не следить за последовательностью ввода документов товародвижения , но как я понял только в пределах месяца. Так как в конце месяца идет полный пересчет.
17. Darklight 32 16.01.24 17:29 Сейчас в теме
(16)Ок, спасибо за консультацию
19. homer_ 78 16.01.24 17:43 Сейчас в теме
(13) эти копейки - беда.
решается только переходом на РАУЗ.
2. homer_ 78 12.01.24 15:56 Сейчас в теме
Вы не правильно понимаете. Расчет себестоимости не будет корректировать и сумма зависнет на 10 счете в вашем случаи. В данной ситуации расходы или принимать сразу в производства или на убытки.
3. Darklight 32 12.01.24 16:32 Сейчас в теме
(2)Не всегда возможно принимать такое решение в момент Поступления доп расходов (ещё может и не быть даже ясности о конечном состоянии партионного учёта на конец месяца - это вот случай такой, что получился ноль по количеству, а мог быть и не ноль вовсе), вот и был вопрос - как УПП умеет это решать - судя по всему - НИКАК - только вручную выявлять и через КЗР править - причём если потом вдруг "задним числом" что-то ещё переиграют - ну или просто по партия перепроведут и суммы немного сдвинутся - то опять остатки повылазят - и опять вручную править!
Бред....
Не - ну что мешало документу "Расчет себестоимости" самому выправить такие зависшие остатки - и, согласно какой-нибудь учётной политике, отправить их на убыток или на косвенные производственные расходы. Ведь правит же этот документ себестоимость при списании в производство.

А что, не в УПП как-то иначе в лучшем виде это решается?
4. homer_ 78 12.01.24 17:12 Сейчас в теме
(3) если бы вы понимали принцип работы производства, то не задавил таких вопросов.
Все можно решить, вопрос в целесообразности такой разработки.
по-моему создание проверочного отчет для бухгалтерии решает данную проблему.
5. Darklight 32 15.01.24 09:36 Сейчас в теме
(4)Производство тут с боку припёку - это общая проблема партионного учёта.
Проверочные отчёты всегда хорошо - но чаще всего это лишь заплатки к ошибкам!
Тем всё хуже - когда за одни операции ответственные одни - за другие соответственно уже не они, и контроль вообще в "руках" третьих лиц.
Но в целом я Вас понял - УПП не могёт - но остался вопрос - что-то из типовых конфигураций 1С это вообще могёт?
6. AlexGoldT 15.01.24 10:07 Сейчас в теме
(5) Вообще-то ФСБУ говорит о включении при оприходовании ТМЦ в состав расходов на приобретение дополнительных расходов. Каким образом к Вам пришли эти расходы позже оприходования и списания и почему Вы в этом случае пытаетесь их на стоимость ТМЦ? И при чем здесь 1С, которая не позволяет это сделать?
7. Darklight 32 15.01.24 11:01 Сейчас в теме
(6)Простите, я не смог понять Вашу мысль, можете перефразировать? И на какое положение ФСБУ Вы ссылаетесь?
Все расходы вносятся в учёт по мере поступления первичных документов.
В чём проблема с отнесением их на себестоимость, я не понимаю?
8. AlexGoldT 15.01.24 17:38 Сейчас в теме
(7) На себестоимость (вернее в расходы) - нет проблем, Вы же писали про зависшие затраты на материалах, т.е. Вы пытаетесь отнести доп расходы на материалы (партию). Вот и возникает вопрос как у Вас это возможно - ТМЦ получили (пример) в апреле, а допуслуги оказаны в мае?
9. Darklight 32 15.01.24 18:03 Сейчас в теме
Все услуги оказаны и поступление товаров в апреле - документы поступили в апреле, мае и июне, материалы списали в мае - в чём ошибка ведения учёта?
Если бы на остатках были ещё материалы - то доп. расходы просто увеличили бы их среднюю себестоимость (у нас учёт по среднему, а не по отдельным партиям).
Да пусть даже если всё будет в апреле: 1 фактически пришли материалы и были оказаны все расходы (при желании можно и приходный ордер оформить, но конечно из-за нескольких дней никто возиться не будет), 2-го пришли документы на партию, 3-го их списали в ноль, 4го пришли документы на доп расходы - если нет ведения учёта задним числом - то и оформить их придётся 4-ым числом!
10. AlexGoldT 15.01.24 18:14 Сейчас в теме
(9) Вы признаете себестоимость ТМЦ в момент оприходования (учета) и не меняете ее ПОСЛЕ учета (резервы не рассматриваю). До фени когда Вы получили документы - важно когда получили товары и дополнительные затраты (затраты не могу быть получены ПОСЛЕ ТМЦ). Относите расходы по доставке после получения ТМЦ ПРЯМО на затраты или ведите отдельно ТЗР.
Согласно Вашего поста Вы пытаетесь менять стоимость ТМЦ ПОСЛЕ формирования их стоимости и учета.
Это про хозяйственную операцию поступление ТМЦ не про 1С. То что 1С позволяет изменить стоимость товаров операционным документом, введенным ПОСЛЕ операционного документа учета ТМЦ немного иное, и не вызывает ошибку разнесения ОДНОЙ хозяйственной операции во времени обработки оператором 1С - НО если ТМЦ еще не списан...
11. Darklight 32 15.01.24 18:40 Сейчас в теме
(10)Как это затраты не могу быть получены после ТМЦ - если они понесены вместе с ТМЦ?
"НО если ТМЦ еще не списан..."

Так в этом вся и беда - что если списан - то это одно - а если не списан - то другое - но не хотелось бы за этим следить! Понятно, что УПП это не умеет. А кто-то умеет?

А ещё можно тогда работать по ордерной схеме - и не проводить поступление ТМЦ до полного сбора всех доп. расходов - или нет? Списанию это не помешает. А расчёт себестоимости тогда уже как раз по факту поступления должен консолидировать правильную себестоимость, или нет?
12. AlexGoldT 15.01.24 18:54 Сейчас в теме
(11)
Как это затраты не могу быть получены после ТМЦ - если они понесены вместе с ТМЦ?

А как могут быть ТЗР по которым факт оказания услуг ПОСЛЕ получения ТМЦ? И тем более ПОСЛЕ его списания? Вам сначала доставили, а потом Вы оприходовали ТМЦ - никак не наоборот. Отнесение ТЗР на конкретные ТМЦ (конкретные поставки - партии) это работа бухгалтера - он должен знать на какие ТМЦ эти ТЗР отнести и проверить первичные документы. Формируйте учетную политику, разруливающую Ваши нюансы учета. ИМХО это уже будут просто затраты в Вашем случае.
15. Darklight 32 16.01.24 15:25 Сейчас в теме
(12)Ну что же Вы не понимаете - что все доп. услуги формально оказываются вместе с поступлением (на практике кстати, это не всегда так, но не в этом суть) - просто документы по доп. расхожа приходят позже - исполнители то все разные могут быть!
И это я уж молочу про то что бывают ещё и разные корректировки таких поступлений (с корректировочной или исправительной с/ф), и корректировки на корректировки - тут в УПП вообще чума когда есть доп. расходы.
А некоторые компании так вообще на постоянной основе бизнес ведут - постоянно пересматривая условия сделки в наше непростое экономическое время - но обычно, это по услугам так - хотя и по доп. расходам в частности!
18. AlexGoldT 16.01.24 17:35 Сейчас в теме
(15) ну почему же не понимаю - ЭТО понимаю, только почему же формально 8-). Не понимаю Ваше стремление разорвать во времени хозяйственную операцию - проводите датой документа (датой хозяйственной операции), а не датой получения документов. Не проводки и не 1С создают хозяйственную операцию - 1С только отражает ее. Поэтому - выявили допрасходы к партии - посмотрели когда партия поставлена на учет - этим числом провели допрасходы. Если документы по какой-то причине содержат не ту дату - пишите бухсправку с обоснование или требуете от поставщика верные документы.
В любом случае автоматизации здесь нет в принципе - бухгалтер должен такие документы группировать в кучку... И квалифицировать как допрасходы или просто расходы...
А корректировки на корректировки - это исправление учета и конечно головная боль бухгалтера - тут нужен бухгалтер а не оператор 1С. Поэтому никакой ИИ тут не поможет 8-)
ЗЫ. Не можете в таком режиме работать - учет дает Вам возможность разрывать допрасходы и основные расходы - используйте счета ТЗР
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот