Как отправлять документы в 1С-ЭДО грузополучателям, которые являются обособленными подразделениями головного контрагента?
Добрый день.
Для начала, весь торговый и складской учет ведется в УТ 11, в конце месяца данные синхронизируются в БП 3.0. Настройку ЭДО и обмен документами необходимо осуществлять в УТ 11.
Задача:
Предположим, имеется головной контрагент (рабочее наименование - Торговая сеть "Ромашка") с видом контрагента "Юридическое лицо". К нему подвязано множество контрагентов (рабочие наименования - Магазин "Ромашка 1", Магазин "Ромашка 2" и т.д.) с видом контрагента "Обособленное подразделение юр. лица" (то есть в поле "Головной контрагент" у всех обособок указана ссылка на контрагента Торговая сеть "Ромашка"). У всех "ромашек" одинаковое юридическое наименование (ООО "Ромашка") и общий ИНН, отличаются только рабочие наименования в информационной базе, а также КПП и адреса.
Договор у нас заключен с головным контрагентом, расчеты за поставленные в торговую сеть товары также осуществляются с головным контрагентом. Обособки выступают только в роли грузополучателей. Поэтому сейчас оформление документов реализации в информационной базе происходит следующим образом: в поле "Контрагент" указываем ссылку на Головного контрагента (Торговая сеть "Ромашка"), а в реквизитах печати в поле "Грузополучатель" - ссылку на обособку (Магазин "Ромашка N"). Тогда при выводе на печать УПД все поля, включая поле ИНН/КПП покупателя (6б), заполняется корректно.
Однако при переходе на обмен документами через ЭДО столкнулись со следующей неразрешимой проблемой. У торговой сети на юр. лицо и на каждую обособку заведены отдельные учетные записи в системе ЭДО (то есть у каждой обособки свой идентификатор, и еще один идентификатор для юр. лица). По условиям обмена документами с торговой сетью электронные УПД нужно отправлять для подписания напрямую на идентификаторы обособок, а акты сверок - на юр. лицо. Если оформлять документы как раньше (где в поле "Контрагент" указывать ссылку на Головного контрагента), тогда и электронный документ будет подтягиваться к идентификатору юр. лица, а не к идентификатору грузополучателя-обосоки.
В службе поддержки 1С-ЭДО предлагают создать у головного контрагента под каждую обособку свой отдельный договор и затем выполнять настройки отправки электронных УПД с привязкой к идентификаторам обособок в разрезе этих договоров. Но это неправильно, потому что договор с торговой сетью у нас один, и все взаиморасчеты ведутся по субконто этого договора. Если делать как они предлагают, тогда ломается весь учет. Как потом производить зачет авансов и раскидывать платежи? У торговой сети, с которой мы сейчас работаем, порядка 250 магазинов. А если их будет 500. Под каждый магазин создавать отдельный виртуальный договор?
Прошу поделиться опытом, кто как выходил из такой ситуации.
Для начала, весь торговый и складской учет ведется в УТ 11, в конце месяца данные синхронизируются в БП 3.0. Настройку ЭДО и обмен документами необходимо осуществлять в УТ 11.
Задача:
Предположим, имеется головной контрагент (рабочее наименование - Торговая сеть "Ромашка") с видом контрагента "Юридическое лицо". К нему подвязано множество контрагентов (рабочие наименования - Магазин "Ромашка 1", Магазин "Ромашка 2" и т.д.) с видом контрагента "Обособленное подразделение юр. лица" (то есть в поле "Головной контрагент" у всех обособок указана ссылка на контрагента Торговая сеть "Ромашка"). У всех "ромашек" одинаковое юридическое наименование (ООО "Ромашка") и общий ИНН, отличаются только рабочие наименования в информационной базе, а также КПП и адреса.
Договор у нас заключен с головным контрагентом, расчеты за поставленные в торговую сеть товары также осуществляются с головным контрагентом. Обособки выступают только в роли грузополучателей. Поэтому сейчас оформление документов реализации в информационной базе происходит следующим образом: в поле "Контрагент" указываем ссылку на Головного контрагента (Торговая сеть "Ромашка"), а в реквизитах печати в поле "Грузополучатель" - ссылку на обособку (Магазин "Ромашка N"). Тогда при выводе на печать УПД все поля, включая поле ИНН/КПП покупателя (6б), заполняется корректно.
Однако при переходе на обмен документами через ЭДО столкнулись со следующей неразрешимой проблемой. У торговой сети на юр. лицо и на каждую обособку заведены отдельные учетные записи в системе ЭДО (то есть у каждой обособки свой идентификатор, и еще один идентификатор для юр. лица). По условиям обмена документами с торговой сетью электронные УПД нужно отправлять для подписания напрямую на идентификаторы обособок, а акты сверок - на юр. лицо. Если оформлять документы как раньше (где в поле "Контрагент" указывать ссылку на Головного контрагента), тогда и электронный документ будет подтягиваться к идентификатору юр. лица, а не к идентификатору грузополучателя-обосоки.
В службе поддержки 1С-ЭДО предлагают создать у головного контрагента под каждую обособку свой отдельный договор и затем выполнять настройки отправки электронных УПД с привязкой к идентификаторам обособок в разрезе этих договоров. Но это неправильно, потому что договор с торговой сетью у нас один, и все взаиморасчеты ведутся по субконто этого договора. Если делать как они предлагают, тогда ломается весь учет. Как потом производить зачет авансов и раскидывать платежи? У торговой сети, с которой мы сейчас работаем, порядка 250 магазинов. А если их будет 500. Под каждый магазин создавать отдельный виртуальный договор?
Прошу поделиться опытом, кто как выходил из такой ситуации.
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот