Здравствуйте! После записи новых ключей для ЕГАИС на Рутокен после продажи алкогольной продукции из РМК 1С: Розница перестали списываться из ЕГАИС акцизные марки. АП продается, проверка в РМК происходит, из УТМ уходит в ЕГАИС. А оттуда возвращается квитанция с ошибкой "Ошибка проверки сертификата." Если отправлять ту же марку cURLом, то марка уходит и возвращает положительный ответ. И на другой точке у нас стоит Фронтол и оттуда продажи уходят нормально, всё списывается.
ФСРАР пинает в сторону "Проверяйте своё ПО". Обновил и платформу, и конфигурацию - результат тот же.
1С 8.3.20.1996, Розница 2.3.12.34
Как победить?
(1) попробуйте еще сохранить папку утм, после чего удалить УТМ с рабочей станции, заново переписать ключ ПКИ и заново поставить утм скачав его с сайта( что бы был крайний буилд)
(8)Всё там от этого магазина. Проблема началась после перезаписи ключей на шести ТТ одновременно. Не было проблем только на ТТ, где установлен в качестве РМК Фронтол. Везде, где 1С, там проблема. Связывался с человеком из соседнего города, они франчи 1с ко всему прочему, и он подтвердил наличие проблемы еще у нескольких клиентов. Ищем решение вместе.
(1)
1. какой версии чек летит в егаис ? 1 или 3-ей версии ?
2.в панели управления рутокена, на закладке Настройки-настройки криптопровайдера, какой провайдер выбран ?
Microsoft Base ?
3. в логах утм что ? Сам лог можете приложить в ответе ?
(10) А вот не знаю в какой версии чек. В тикете ответа пишет про CheckV3. (<tc:DocType>ChequeV3</tc:DocType>).
Провайдер да, такой. Установлен в компе так же КриптоПро. Лог с продажами прикрепляю.
(12) у вас летит чек v3, ничего криминального в логах нет. Но вот тикет на ответ чека- отрицательный.
Пробуйте откатить УТМ до прошлого релиза, возможно, 2497 слепили через жпо, в 2480 всё работает. Могу и на 2497 проверить, но попозжее
(21) да чек валидный, он и по логам валидный.
Возможно, у вас какие либо ресурсы самого егаиса рубятся на компе, где торгуете. Попробуйте и там тот же брендмауер вырубить.
(22) И комп уже сменил. И если бы что-то рубилось, то оно бы, наверное, и до замены ключа не работало? А ведь до этого мы горя не знали. И на ТТ, в которой Фронтол всё работает же.
(25) Пробовал. Теперь обнаружил, что CURLом только один чек списался, остальные тоже не хотят. И еще заметил, что в общей массе из всей кучи марок некоторые чеки всё же проскакивают. Ничего не понятно вообще!
Да.. рар, кстати, после ддос атаки, часть ip-ников внёс в свой "черный список". Неофициально, но он есть. При обращении в тех поддержку, они просят ваш ip, чтоб убрать его оттуда
В панели управления рутокена, только 2 сертификата ?
Другие ключи, случаем, не воткнуты в комп ?
УТМ иногда не корректно работает, если есть еще другие ключи в компе.
Оставьте только ключ от егаиса
(32) ну, осталось только взять домой ключ и проверить на другом прове, с другим инет-провайдером.
ЗЫ: им плевать, они и ip вашего прова в черный список добавят, по 2ip можно посмотреть, какой у вас
(42) Астрал? в 2022?
с 01.01.2022 все сертификаты на основных должностных лиц записывают в ФНС.
и да, 1е1е1е1е - что-то явно не то....
ладно, допустим вас Астрал входит в число доверенных ФНС и так оно и нормально - в таком случае прошу проверить данные сертификата - все ли поля заполнены корректно? (их там раз-два и обчёлся).
так же - какая у вас версия КриптоПРО? 4я может не тянуть новый алгоритм и где-то как-то косячить.
из первого сообщения следует, что не меняя настроек 1С, ничего не обновляли и не меняли, сменился только ЭЦП - верно? - начинать раскопки я бы стал с используемых версий СКЗИ...
(37) Отправь через curl чек в первой версии, а не в 3-ей. Пример чека в документации к утм описан. Схема на дом. странице утм. Адрес отправки у чек 1 другой.
На всякий случай проверьте что отправили в утм информацию что у вас организация использует утм 4.0 . делается через организацию егаис в настройке подключения
Хочу дополнить пост: выяснилась причина того, что во Фронтоле всё работало! Там в настройках есть выбор схемы отправки чека и по умолчанию был выставлен Check.xml, а не V3. Кто-нибудь подскажет, есть ли такой фокус в 1С. А не то мы уже в отчаянии.
(43) не прошло и недели.. Вам про чек 1 версии говорилось в самом начале.
На счет настроек в рознице не в курсе, но сама розница научилась отправлять в 3-ей не так давно, сам код отправки в первой версии, точно есть, а вот настройки - надо поискать, должны быть.
(45) Делано это. Чек v3 уходит, продукция продается нормально, но марка не списывается. Теперь проблема, как из Розницы отправлять не CheckV3, а Check.xml первой версии.
(50)
(48)
(54) Проблему отчасти победили, всё работает, марки отправляются. В 1С написали расширение, которое отправляет документ Check версии 1. И он принимается нормально и отправляет правильный ответ. По отправке CheckV3 так решения и нет. ФСРАР что-то пыжится, мол, "ждите атвета, как салавей лета", но пока ничего не сделано. Из Фронтола изначально проблемы не было, там можно в настройках менять версию чека.
(48)
(59) Я бы и так послал, но, наверное, надо будет переделывать под свою версию. У нас коллега делал специально в режиме цейтнота под версию Розницы 2.3.12.34. Как будет работать на следующих, не знаю. Но на 2.3.10.43 ругалось на что-то, не помню уже. Напишите почту, дак я скину, доработаете сами. Вот на ЯД пока положил, не знаю, можно ли тут.
Я-Диск
(67) У меня запасных воз и телега. С Астралом уже работаем много лет, никаких проблем не было. И какая разница в сертификатах-то? Алгоритмы и правила у всех одинаковые. Они тоже не сами разрабатывают.
(69) Я и есть автор. Астрал работает по всей стране и по схеме cheque.xml первой версии чеки уходят нормально. И УТМ поднимается нормально на всех компах. И в поддержке ФСРАР не нашли у нас ошибки. И сертификаты действительны.
(70) Блин, изготовить новый гост на существующий ключ стоит копейки. Иметь запасной ключ с лагом в пару месяцев - это ноль простоя фирмы при истечении срока действия серта (перезаписал rsa за 5 минут и дальше работай, а потом на старый ключ новый гост изготавливай, через пару месяцев меняй)
Сделайте и проверьте на другом уц. Там всего-то договор новый заключить и всё.
У нас был простой в пол дня из-за того, что центр информ не получил акредитацию, тогда никакие доки в рар не уходили, срочно изготовили за пару часов с выездом на дом новый ключ в другом уц (хотя запасные гост были в том же центр иформ слеплены).
Так что, запаску лучше иметь не только из одного уц сделанную, оно по всякому бывает.
У нас опт и простой склада не допустим
(74) Что Центринформ не получил аккредитацию мы знали заранее и обычные подписи делали в Тензоре и Астрале. А потом на руков стали делать только в ФНС. А сертификат, записанный в любом абсолютно аккредитованном УЦ одинаков. И еще раз могу сообщить, что ключ с сертификатами работает. Ошибка на стороне ФСРАР.
Раньше, вы могли бы подостовать сотрудников рар-а у них на форуме, теперь у вас такой возможности нету.
Тут 2 пути - ничего не делать, или изготовить ключ в другом уц и проверить. Лишний ключ не помешает, при окончании срока первого ключа, вы просто переписываете rsa на новый и через 5 минут работаете дальше.
(76) И ? они её исправят или хотя бы признаются, что ошибка у них ? Нет!
У нас работает розница на сертах, выпущенных центринформом и таскомом, ошибок таких нет, и чек только V3, ибо много "безнальных" чеков есть. Да и по закону, чек V1 использовать нельзя, просто рар подзабил на своё же требование
(77)Вот когда у вас выйдут сроки ГОСТ сертификата и вы будете получать новый по новым правилам, вот тогда и проверите. У нас тоже часть магазинов еще работает на старых подписях, срок еще не кончился и тоже чеки уходят в третьей версии корректно.
Пробывали писать в Калугу они сначала спрашивают актуальный ли у вас сертификат, обновите драйвера.... хм не помогло ну тогда лесом. По сертификату заходите значит проблем нету.
В Фсрар дозвониться как до Кремля. Ответы на письма присылают минимум неделю.
И где гарантии что новый изготовленый ключ другого уц будет работать
Здравствуйте! Уточните пожалуйста, есть ли у кого-нибудь данная проблема НЕ в ПО 1С:Розница либо НЕ с подписью УЦ Калуга-Астрал? Если можете предоставить контакты франчайзи/партнёров у которых несколько клиентов с такой проблемой для сбора статистики - буду очень признателен. Специалист ТП АО "Астрал Софт".
Сегодня получили ответ от Калуги Астрал: "По нашему запросу в ФСРАР был получен ответ, что технические работы по устранению ошибок на стороне сервера ЕГАИС были завершены."
На точках так-же обновили УТМ до последней версии. Проблема решена.