Коллеги, доброе утро.
Столкнулся с такой проблемой. У нас Розница 2.3.8.22, менеджеры попросили на магазинах настроить возможность отправки электронных чеков покупателям по электронной почте и СМС. По той небольшой информации что смог найти в сети я сделал:
1) Настроил почтовый и СМС профили. (скрин 1);
2) В настройках кассы ККМ выставил три галочки (Скрин 2);
При пробитии чека в РМК указываю почту, электронный чек встаёт в очередь на отправку, и по расписанию уходит на указанный электронный адрес. С СМС какая то беда, указываю номер, чек пробивается и ничего не происходит. Где посмотреть по какой причине СМС не отправлена не понятно. Профиль СМС точно рабочий, т.к. с него ежедневно отправляются поздравления с днём рождения владельцем карт.
Куда падают электронные чеки по СМС, где можно увидеть их статус?
В модуле менеджера чека процедура: ПодготовитьДанныеДляПробитияЧека, видно что в реквизитах кассы должна стоят галка "ЭлектронныйЧекSMSПередаютсяПрограммой1С".
Если ЗначениеЗаполнено(РеквизитыДокумента.Телефон) Тогда
Если РеквизитыКассыККМ.ЭлектронныйЧекSMSПередаютсяПрограммой1С Тогда
ОбщиеПараметры.Отправляет1СSMS = Истина;
КонецЕсли;
Телефон = РеквизитыДокумента.Телефон;
Если СтрНайти(Телефон, "+7") = 1 ИЛИ (СтрНайти(Телефон, "8") = 1 И СтрДлина(Телефон) = 11) Тогда
ОбщиеПараметры.ПокупательНомер = Телефон;
Иначе
ОбщиеПараметры.ПокупательНомер = "+7" + Телефон;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
Показать
Рассылка СМС происходит в процедуре МаркетинговыеАкцииВызовСервера.НачатьРассылкуНефискальныхДокументов
Но если мы поищем "НачатьРассылкуНефискальныхДокументов", то получим только три вхождения:
Основная конфигурация ОбщийМодуль.МаркетинговыеАкцииВызовСервера.Модуль(46, 11) : Процедура НачатьРассылкуНефискальныхДокументов(Параметры) Экспорт
Основная конфигурация ОбщийМодуль.МенеджерОборудованияКлиентПереопределяемый.Модуль(38, 11) : Процедура НачатьРассылкуНефискальныхДокументов(Параметры) Экспорт
Основная конфигурация ОбщийМодуль.МенеджерОборудованияКлиентПереопределяемый.Модуль(40, 33) : МаркетинговыеАкцииВызовСервера.НачатьРассылкуНефискальныхДокументов(Параметры.ВходныеПараметры);
Т.е. процедура по рассылке в рознице не вызывается.
Я посмотрел в УТ11, там НачатьРассылкуНефискальныхДокументов вызывается в теле процедуры МенеджерОборудованияКлиент.НачатьВыполнениеКоманды_ВыполнитьКомандуЗавершение:
Если Параметры.ВыполняемаяКоманда = "CheckFiscalization" И МенеджерОборудованияКлиентПовтИсп.ИспользуетсяПодсистемыФискальныхУстройств() Тогда
МенеджерОборудованияВызовСервера.ИнкрементироватьТекущийНомерЧекаККТ(Параметры.ИдентификаторУстройства, Параметры.КассоваяСмена);
ВремВходныеПараметры = Параметры.ВходныеПараметры;
ВремВыходныеПараметры = Неопределено;
Если ВремВходныеПараметры.НефискальныеДокументы.Количество() > 0 И РезультатВыполнения.Свойство("ОбработчикДрайвераМодуль") Тогда
ОбработчикДрайвераМодуль = РезультатВыполнения.ОбработчикДрайвераМодуль;
ОбъектДрайвера = РезультатВыполнения.ОбъектДрайвера;
ПодключенноеУстройство = РезультатВыполнения.ПодключенноеУстройство;
ПоддержкаАсинхронногоРежима = ОбработчикДрайвераМодуль.ПоддержкаАсинхронногоРежима();
ВходныеПараметрыОперации = Новый Массив();
ВходныеПараметрыОперации.Добавить(ВремВходныеПараметры.НефискальныеДокументы);
Если ПоддержкаАсинхронногоРежима Тогда
ОбработчикДрайвераМодуль.НачатьВыполнениеКоманды(Неопределено, "PrintTextDocument", ВходныеПараметрыОперации,
ОбъектДрайвера, ПодключенноеУстройство.Параметры, ПодключенноеУстройство.ПараметрыПодключения);
Иначе
ОбработчикДрайвераМодуль.ВыполнитьКоманду("PrintTextDocument", ВходныеПараметрыОперации, ВремВыходныеПараметры,
ОбъектДрайвера, ПодключенноеУстройство.Параметры, ПодключенноеУстройство.ПараметрыПодключения);
КонецЕсли;
МенеджерОборудованияКлиентПереопределяемый.НачатьРассылкуНефискальныхДокументов(Параметры);
КонецЕсли;
КонецЕсли;
Иначе
ТекстСообщения = НСтр("ru='При выполнении операции произошла ошибка: %ДополнительноеОписание%'");
ТекстСообщения = СтрЗаменить(ТекстСообщения, "%ДополнительноеОписание%", РезультатВыполнения.ВыходныеПараметры[1]);
КонецЕсли;
Показать
В рознице тоже есть процедура МенеджерОборудованияКлиент.НачатьВыполнениеКоманды_Завершение.
Но там нет ничего подобного.
В УТ кстати МенеджерОборудованияКлиентПереопределяемый.НачатьРассылкуНефискальныхДокументов пустая, а рассылка происходит через МенеджерОборудованияКлиентПереопределяемый.НачатьОтправкуЭлектронногоЧека которая вызывается из ПодключаемоеОборудованиеУниверсальныйДрайверКлиент.ФискализацияЧека.
Упс! В рознице 2.3.4.33 тоже такая штука есть. ПодключаемоеОборудованиеУниверсальныйДрайверКлиент.ФискализацияЧека.
И тоже вызывается МенеджерОборудованияКлиентПереопределяемый.НачатьОтправкуЭлектронногоЧека(ВходныеПараметры, ПараметрыФискализации.ТекстСообщения, ПокупательEmail, ПокупательНомер) .
А вот в версии 2.3.10.61 механизм сломали и не починили.
В рознице 2.3.4.33 отправка происходила финально в РассылкаЭлектронныхЧеков.НачатьОтправкуЭлектронногоЧека(Адресат, ТипРассылки, ПараметрыСообщения) и создавался элемент справочника ОчередьЭлектронныхЧековКОтправке.
(2)Посмотрел отчет на сайте оператора, через которого отправляем СМС, оказывается СМС у нас не уходят из 1С уже с начала года. Видима придётся обновлять программу до актуальной версии.
(3)Я тоже к такому выводу пришёл, т.к. чек отправляемый из 1С по почте вообще не информативен. В нём указан номер ККМ, сумма и ссылка на налог.ру. Расшифровке по купленным товарам нет. Предполагаю что по СМС будет тоже самое.
(3) там тарифы наверное конские, если бы в 1С работало из коробки отправка через оператора связи, было бы дешевле, наверное. Но прикол в том, что в новых релизах 1С сломало ранее работающую отправку СМС при пробитии чека.
Причет так сломало, что заставить работать дороже, чем заплатить в ОФД, может на это все и рассчитано.
(4) О, а почтовая рассылка при пробитии чека работает? Поотлаживайте, там же одинаковый код. По сути, не должна работать ни отправка СМС ни отправка емэйл, если я правильно понял, как там устроено все.
Я на последнем релизе и проверял. Там очень хорошо все сломано разработчиками 1С, не починить легким способом (смотрите выше анализ кода). Видимо, с какого-то релиза перестало работать.
(5)Работать перестало просто так, без обновления, я последние обновления примерно в середине 2021 года дела, т.к. у нас торговля без алкоголя и маркировок обновления не критичны были. Видима протокол передачи данных из 1С сотовому оператору изменился, по этому и перестало работать.
(5) Отправка через ОФД бесплатна и входит в тариф. Нормальное ОФД само отправляет чек на почту или по СМС если почта или телефон в чеке указаны, вне зависимости от того, напечатан чек на бумаге или нет.
(16) В каком ОФД? У СБИСа от 2,5 руб. за СМС, через операторов, которые стыкуются с 1С (там свои рассылки от заказчиков) - около 4 руб. Электронная почта бесплатна.
а подскажите как у вас настроена почта ?
на сегодняшний день скачал самые актуальные версии 1С:Розница базовая
В кассе ККМ галочки стоят как у вас почта настроена тестовое сообщение пришло
до обновления (точно не могу сказать сейчас какой был релиз ) но сообщения хотя бы попали в очередь ( после обновления заметил эти чеки и попробовал отправить , и они пришли по почте)
а сейчас даже в очереди нет
стоит галочка отправлять сразу после пробития и убирал галочку и пробивал чек без разницы
если даже все включить и пробить чек, чек не выходит , в офд все фиксируется , но на почту не попадает чек ...
как у вас это заработало по почте ?
(8)
(10)
Я пока не обновлялся до последней версии, жду продления подписки ИТС. У нас сейчас версия 2.3.8.22. Из настроек только то что указано на скринах в первом сообщении. Рассылка по почте работает, СМС нет.
(10) я выше писал, что в последних релизах 1С сломало отправку чеков по СМС и почтах не через ОФД. Это видно в коде. Ждите когда починят, пишите в поддержку 1С, сигнализируйте им, у меня нет каналов.
(13) Тут вы не правы, почта и отправка электронных не зависит от оператора ОФД
В УТ настроил с левой почтой чисто чтобы хранить чеки , если клиенту вообще пофиг на бумажный и на электронный ...
(10) вы разобрались с проблемой? У нас так же не уходят чеки ни на электронку, ни в виде СМС. Хотя также клиентам по электронке уходят документы.
Через ОФД бесплатно уходят чеки на электронку, но не у всех есть электронка, да и как ты при очереди в несколько человек будешь заполнять электронку.
По-этому, актуальнее отправка чека СМС ... Но чей телефон я должна использовать для заполнения?
(18)
"Через ОФД бесплатно уходят чеки на электронку, но не у всех есть электронка, да и как ты при очереди в несколько человек будешь заполнять электронку"
ну если в УТ то да есть такая возможность через офд , в рознице такой фитчи нет .
Почту создать отдельно , я так сделал по всем клиентам своим ... это в случае если клиенту не нужен чек ни в каком виде
(21) Не с какого телефона.
ваш оператор офд будет этим заниматься , у эвотора это 2.5 рубля за смс
в лк оператора посмотрите и подключите елси не активно
1С розница, релиз предпоследний Розница, редакция 2.3 (2.3.10.61) чеки электронные через почту уходят без проблем, НО по умолчанию стоит отправка СМС, а не почта, поэтому нужно либо в карточке клиента убрать телефон(что нежелательно), либо 2 кнопки лишние нажать, чтобы на почту уходило
(29) Розница 2.3.11.29
Замером нашел код в РассылкаЭлектронныхЧеков.НачатьОтправкуЭлектронногоЧека
Доходит до: РассылкаЭлектронныхЧеков.ОтправитьСообщениеОчередиВФоне
Добавляет в справочник "Очередь электронных чеков к отправке", там и почтовые и sms-сообщения валяются. У меня валялись красным цветом, т.к. не настроены службы СМС и е-мэйл.
В последних релизах розницы отправка работает, посмотреть можно через Все функции - Очередь электронных чеков к отправке.
Красным показаны сообщения, которые не отправлены.
Нужно настроить СМС и электронную почту.
Электронная почта настраивается через Администрирование - Органайзер - Настройка системной учетной записи.
СМС через Администрирование - Органайзер - Отправка СМС.