Доброго вечера!
Подскажиет, может кто сталкивался с пободной проблемой.
Имеет торгующую компанию и филиал в виде покупателя и переработчика.
Филиал покупает тот или иной товар у поставщиа, перерабатывает продукцию в торговый вид и продает торгующей компании. Торгующая компания в свою очередь реализовывает клиенту.
Проблема заключается в том что ранее была не верно настроена себестоимость товара, и при перепродаже получилась высокая себестоимость некоторых товаров.
Срок данных товаров истекает по годности и хотим сделать аукционную цену на этот ряд товаров.
Но в связи с тем что себестоимсоть выше, чем цена продаже, продать по этой цене не можем потому как будет минус.
Соответвенно налоговая может спросить, почему доходность компании в минусе и могут быть проблемы.
Вопрос, как легально возможно понизить себестоимость товаров по которым истекает срок годности?
Спасибо за ответ
(1) есть тмц с ограниченным сроком хранения... тут или хоть что то получить или за утилизацию заплатить :)
"Формально компания не обязана обосновывать, почему продает товарыдешевле закупочной цены. В кодексе нет такого условия (подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ). Причем все убытки от реализации товаров можно списать полностью независимо от обстоятельств их возникновения (определение Конституционного суда от 04.06.07 № 320-О-П). Но налоговики требуют пояснений, иначе есть риск, что они снимут расходы. Чтобы избежать споров, стоит провести маркетинговое исследование (своими силами или с помощью сторонней организации). В ходе этого мероприятия стоит узнать, какие скидки предоставляют конкуренты на аналогичные товары, составить прогноз, при каких скидках продажи будут максимальными, и т. д. Результаты маркетингового исследования необходимо подробно прописать в отчете. На основании этого документа руководство издаст приказ о скидках на определенный период. В приказе можно также прописать, что выбранные размеры скидок увеличат объем продаж, повысят выручку, освободят складские помещения и т. д." >>>
Если нет возможности раскручивать все обратно и переносить себестоимость на другие товары, то как вариант есть нормативы расходов на рекламу, там какой-то процент от общей выручки если правильно помню, позволяющие сделать скидку покупателям.
Ну фактически нельзя уменьшить себестоимость, т.к. себестоимость = совокупные расходы организации на производство товара, его хранение, перемещение и тому подобное. Фактически все те затраты, которые организация понесла в процессе хозяйственной деятельности. Но всегда можно "купить" кучу ОС и прочего ТМЦ... В принципе, бухгалтер - это тот, кто решает, какой процент затрат на какой элемент производственной деятельности должен быть отнесен (по крайней мере так написано в одной книге по финансовой отчетности издательства, связанного с оксфордовской школой бизнеса).
(5) Ну так автор темы говорит что себестоимость была неправильно посчитана в сторону завышения, значит по логике в стоимости товара случайно учли расходы относящиеся к другому товару.
(16) Но собирается же себестоимость с активных счетов, не приходуют же они себестоимость с 91 счета :) Если они не забрали себестоимость другого товара значит на каком-то счете висит лишнее кредитовое сальдо... А если они все что на активных счетах образуется списывают на убытки не глядя то легальным способом обосновать это все равно не получится...
Но собирается же себестоимость с активных счетов, не приходуют же они себестоимость с 91 счета :) Если они не забрали себестоимость другого товара значит на каком-то счете висит лишнее кредитовое сальдо... А если они все что на активных счетах образуется списывают на убытки не глядя то легальным способом обосновать это все равно не получится...
У вас будет отрицательная разница между выручкой и себестоимостью продаж, по соответствующей номенклатурной группе на 90 счете
(20) Это понятно, но откуда это лишнее на 90.02 попадет? Чтобы отразить расходы в Дт 90 их же нужно взять откуда-то с кредита каких-то счетов? Например вы списываете стоимость товара Дт 90.02 кт 41.01 по завышенной цене, соответственно если проводка дт 41.01 кт 60 была произведена в реальной сумме то на счете 41.01 (Товары на складах) у вас образуется минусовой остаток который покажет что себестоимость была взята неверно.
Это понятно, но откуда это лишнее на 90.02 попадет? Чтобы отразить расходы в Дт 90 их же нужно взять откуда-то с кредита каких-то счетов? Например вы списываете стоимость товара Дт 90.02 кт 41.01 по завышенной цене, соответственно если проводка дт 41.01 кт 60 была произведена в реальной сумме то на счете 41.01 (Товары на складах) у вас образуется минусовой остаток который покажет что себестоимость была взята неверно.
Изначально неверная настройка .
По сути у вас производство. Вы по сути купили материал или полуготовое изделие, которое потом пустили в производство. Значит, нужно материал пустить в производство и выпустить ГП.
(22)Проводки примерно следующие:
Дт 20 Кр 41 (на 10 счете вести учет методологически правильно) отправили в переработку(доработку, производство)
Дт 20 Кр 70 начислили ЗП работникам по переработке изделия в нужную кондицию.
Дт 20 Кр 25 общепроизводственные расходы и т.д. и т.п.
Дт 43 Кр 20 - Выпуск готового изделия (новый элемент номенклатуры) образовалась новая себестоимость ГП
(23) Я только привел упрощенный пример того что при двойной записи не может откуда-то с потолка взяться "лишняя" себестоимость. Вот в вашей цепочке проводок в какой конкретно проводке может возникнуть "лишняя" сумма не связанная с реальными расходами которые включаются в себестоимость?
(26) Лишняя себестоимость обычно из допрасходов предприятия - зарплата, хозрасходы и т.д.
Обычно все это распределяется автоматом и не проверяется как. Лишь бы 20й счет закрылся
(27) Зарплата и расходы производственных подразделений как я понимаю могут быть учтены в себестоимости продукции. Если же они включили туда расходы непроизводственных подразделений то значит учет у них совсем не ахти. Распределение на прямые и косвенные тогда наверное вообще отсутствует...
(10) а почему нужно изучать конкурентов? Скидки чем больше тем эффективнее реклама это и ёжику понятно.
А чтобы скидки были в пределах разумного размер расходов на рекламу, признаваемых при налогообложении прибыли составляет 1% выручки от реализации п. 4 ст. 264 НК РФ
(12) Продукт относится к строительному инструменту.
Господа, будет ли выходом из положения если провести испытания и составить акты испытаний в виде заключения о том что качество продукта стало хуже по сроку годности и в связи с этим себестоимость продукта будет ниже?
(13) Вполне.. Да еще и попросите строительную контору ( ваших покупателей) типа дали им на тест драйв и вот они пишут отзыв.. Что "лежалый" стал хуже.
P/S Все это игра.. ФНС знает что Вы сочиняете , Вы знаете что сочиняете для ФНС , все все знаю но продолжают делать вид :)
(13)Налоговые органы вправе проверять обоснованность убыточных цен в следующих случаях (п. 2 ст. 40 НК РФ):
сделка совершена между взаимозависимыми юридическими лицами;
реализация совершена в рамках товарообменных операций;
реализация совершена по внешнеторговым сделкам;
реализация при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Согласно п. 3 ст. 40 НК РФ при определении рыночной цены необходимо учитывать:
скидки, вызванные сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
уценки в связи с потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
уценки в связи с истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
скидки согласно маркетинговой политике компании, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
скидки в связи с реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
(12) Ок. Закупили "скоропорт" цена закупа 100 рублей. Два дня продавали по по цене 110.. завтра заканчивается срок реализации.. по какой цене продавать? да хоть по 0.1 копейка.. :) Но ФНС задаст вопрос: "А почему не по 99? А почему не по 99.99 ? Почему не по 100? так вот во избежание таких вопросов и делается " Аля изучение конкурентов, аля маркетинговое исследование"... А по факту лишь бы продать!! Так как за утилизацию (уничтожение скоропорта ) придется платить ( купил за 100, а утилизация 150)
(14) Ошибка в учете и фактическое изменение состояния товара различные ситуации. Большое значение имеет сумма товара, если речь идет о коробке мороженного это одна ситуация. А если это дорогостоящая партия товара на несколько лямов то совсем другой случай. Могут и сотрудников на беседу к себе пригласить. Ради интереса в свое время на предыдущей работе задавал бухгалтерам каверзные вопросы по формальным нарушениям что бы они ответили налоговикам, вы бы видели какие они наивные и кристально честные когда не надо :)