Ценообразование в УТ11 (наценка по поступлению)
Прошу прощения, если вопрос оговаривался. Задача организовать типовое соглашение, закрепленное за определенными товарами (группа или индивидуально) с типом ценообразования наценка на себестоимость. Звучит вроде просто, делаем соглашение, проставляем тип цен, в документе тип цен проставляется автоматически, но проблема в том, что для автоматического заполнения цен требуется создание документа "установка цен". Вопрос, а разве 1С не может автоматически взять себестоимость из документа поступления (из регистра или еще откуда-то), как она делает это, когда создается документ "инвентаризации" и просчитать эту наценку именно в документе реализации (ну или кнопку какую-то в документе может я не разглядел). Просто последовательность процедур: заведение документа поступления->установка типа цен->реализация как-то напрягает вторым пунктом, который как бы относится уже к компетенции другого человека, нежели менеджер по продажам.
Второй вопрос еще более сложный: допустим менеджер по продажам еще ничего не продал, а только делает КП, какой инструментарий имеется в УТ11 для формирования КП. Допустим есть счет/КП от предполагаемого поставщика (в идеале может кто посоветует механизм тендерности, когда есть возможность подгружать несколько КП и система может предложить лучшие цены) для выставления своего КП. Для формирования КП/счета хотелось бы иметь механизм расчета накрутки (как про реализации, но тут нет себестоимости, есть цена от поставщика). Заводить цены "Установкой цен" или подгрузкой прайс-листов кажется таким же сложным механизмом. Предлагаю обсудить варианты, может кто предложит не встроенный механизм.
Второй вопрос еще более сложный: допустим менеджер по продажам еще ничего не продал, а только делает КП, какой инструментарий имеется в УТ11 для формирования КП. Допустим есть счет/КП от предполагаемого поставщика (в идеале может кто посоветует механизм тендерности, когда есть возможность подгружать несколько КП и система может предложить лучшие цены) для выставления своего КП. Для формирования КП/счета хотелось бы иметь механизм расчета накрутки (как про реализации, но тут нет себестоимости, есть цена от поставщика). Заводить цены "Установкой цен" или подгрузкой прайс-листов кажется таким же сложным механизмом. Предлагаю обсудить варианты, может кто предложит не встроенный механизм.
По теме из базы знаний
- Ценообразование в УТ11 (справочник "Виды цен")
- Установка цен в 1С:Управление торговлей 11. Произвольный запрос к данным ИБ
- Обмен между 1С и другими системами в формате YML (OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, Юла, Леруа и др.)
- Мониторинг цен закупки / цен продаж и наценки для Управления Торговлей 11 (все), ERP 2, КА 2, Розница 2, УНФ 1.6/3.0
- Опыт перехода с УТ 10 на УТ 11
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(5) ну надеялся из контекста понятно КП=коммерческое предложение, то есть когда менеджер не дошел до оплат и реализаций, а только формирует предложение (счет/заказ клиента). Просто произвольный порядок установки цены это равносильно тому, что счет/КП проще сделать в экселе/другой программе/CRM итп, а потом уже если оплатят заносить в базу 1С. Хотелось все это заменить 1С УТ, то есть заводим некий документ с ценами (счет/КП от поставщика, не прайс-лист) на запрошенные позиции, контролируем, что сумма сходится, далее создаем заказ клиента на основе полученного счета/КП с ценами согласно настроенному ценообразованию (в этом и есть второй вопрос как его сделать для КП/заказов клиента/счетов на оплату, а не для реализаций) и радуемся тому, что ошибки ввода информации минимизированы, цены актуальны, можно при оплате легко найти счет на оплату поставщика, итп.
заведение документа поступления->установка типа цен->реализация как-то напрягает вторым пунктом, который как бы относится уже к компетенции другого человека, нежели менеджер по продажам.
А мне кажется ввод поступление относится к компетенции другого человека.
И расчет от себестоимости еще более сложный. вам нужно внести доп расходы (а они могут внестись и потом) сделать расчет себестоимости и только потом можно в виде цен заполнить как себестоимость
(8) мне тоже так кажется, но тогда у меня не складывается представление, как программа считает отчет валовой прибыли в разрезе менеджеров, там даже момент такой есть, видел отчет, где показано, как продажи "не своих закупок" программа показывает. Да и заведение документов поступления отдавать логисту можно в том случае, если он есть, а так в небольших фирмах менеджеры и заводят (на крайняк помощник менеджера). Себестоимость это вообще огромная проблема, тоже читал про РАУЗ, про проблемы, про то, как отчет по валовой прибыли делать, но это отдельный вопрос. НО! тут вопрос больше касается не себестоимости в чистом виде, я бы и к закупочной цене привязался (может я неправильно выразился, наценка нужна не на себестоимость в прямом понимании 1С, а можно просто привязаться к поступлению, если бы был более простой механизм создания цепочки например по функционалу "создать на основании").
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот