Неотфактурованный возврат на ордерный склад
Всем привет!
Ситуация такая: есть УТ 11.4. Отгрузки/возвраты происходят по ордерной схеме.
Возвраты происходят следующим образом: склад принимает товар, и проверяет его на предмет дефектов.
В то же самое время, независимо от склада, бухгалтерия вбивает в базу документы возврата : "корректировки реализации" (90%) и "возвраты товаров от покупателя" (10%).
При этом эти два процесса (бухгалтерский и складской) могут сильно не совпадать по времени (до нескольких недель).
В результате возникает ситуация, когда бухгалтерия вбила документы возврата, товар упал на остаток, менеджеры его по новой продали, а склад еще не проверил.... а после проверки выясняется, что товар с дефектом и продавать его нельзя....
Также возникает и обратная ситуация - склад проверил товар, положил его на склад, а продавать его не могут, т.к. бухгалтерия не вбила документы возврата и в 1С товар не числится на остатке....
Хотелось бы "развязать" эти два процесса - чтобы склад мог принять возврат и товар сразу попадал бы на остаток, не дожидаясь ввода документов бухгалтерии, чтобы можно было этот товар по-новой продавать...
И в обратную сторону - если бухгалтерия ввела документ возврата - чтобы товар нельзя было отгрузить, пока склад не проверит этот товар...
При закупке есть такое понятие "неотфактурованная поставка" - которая вроде бы учитывает эти особенности....
А вот "неотфактурованного возврата" я не нашел.....
Потому неясно - как поступать в этом случае.....
Кто сталкивался с такой ситуацией ?
Как ее решили ?
Ситуация такая: есть УТ 11.4. Отгрузки/возвраты происходят по ордерной схеме.
Возвраты происходят следующим образом: склад принимает товар, и проверяет его на предмет дефектов.
В то же самое время, независимо от склада, бухгалтерия вбивает в базу документы возврата : "корректировки реализации" (90%) и "возвраты товаров от покупателя" (10%).
При этом эти два процесса (бухгалтерский и складской) могут сильно не совпадать по времени (до нескольких недель).
В результате возникает ситуация, когда бухгалтерия вбила документы возврата, товар упал на остаток, менеджеры его по новой продали, а склад еще не проверил.... а после проверки выясняется, что товар с дефектом и продавать его нельзя....
Также возникает и обратная ситуация - склад проверил товар, положил его на склад, а продавать его не могут, т.к. бухгалтерия не вбила документы возврата и в 1С товар не числится на остатке....
Хотелось бы "развязать" эти два процесса - чтобы склад мог принять возврат и товар сразу попадал бы на остаток, не дожидаясь ввода документов бухгалтерии, чтобы можно было этот товар по-новой продавать...
И в обратную сторону - если бухгалтерия ввела документ возврата - чтобы товар нельзя было отгрузить, пока склад не проверит этот товар...
При закупке есть такое понятие "неотфактурованная поставка" - которая вроде бы учитывает эти особенности....
А вот "неотфактурованного возврата" я не нашел.....
Потому неясно - как поступать в этом случае.....
Кто сталкивался с такой ситуацией ?
Как ее решили ?
По теме из базы знаний
- 1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2
- 1С:Хлебобулочное и кондитерское производство. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА
- 1С:Управление строительной организацией. 1С:ERP Управление строительной организацией 2
- 1С:Предприятие 8. ERP Управление птицеводческим предприятием
- Навигация по функциональным опциям типовых конфигураций
Найденные решения
Дотерзал техподдержку 1С.
Вот что они ответили:
Добрый день.
Спасибо за подробное описание:
Делаем следующие документы:
1) Заказ клиента (10 штук товара "Товар1")
2) Реализация товаров и услуг (10 штук товара "Товар1")
3) Расходный ордер на товары (10 штук товара "Товар1")
4) Возврат товара от покупателя (1 штука товара "Товар1") - документ вносится бухгалтером, после того, как будут получены бумажные документы
5) Приходный ордер на товары (1 штука товара "Товар1") - документ вносится кладовщиком, после того, как товар пришел на склад и проверен на дефект.
(документы движения денежных средств - не привожу, т.к. они не имеют отношения к товародвижению)
Вопрос тот же - как можно поменять пункты 4 и 5 местами (необходимо "развязать" бухгалтера и кладовщика, чтобы кладовщик и бухгалтер могли делать свою работу не оглядываясь друг на друга.) ?
Такая возможность не поддерживается.
Такое решение обосновано тем, что документ по возврату не принятых получателем товаров требует дальнейшего отражения расхождений, а расхождения оформляются корректировкой реализации. Документ возврата не предусмотрен для отражения расхождений.
Мы зарегистрировали требование на доработку системы. Решение о реализации будет приниматься с учетом массовости требования. Обязательно учтем, что есть такое требование и от Вас.
На данный момент рекомендуется использовать корректировки вместо возвратов или изначально оформлять возврат товаров, а затем приходный ордер на товары.
-----------------------------------------------------
С уважением, служба поддержки Фирмы 1С Показать
Вот что они ответили:
Добрый день.
Спасибо за подробное описание:
Делаем следующие документы:
1) Заказ клиента (10 штук товара "Товар1")
2) Реализация товаров и услуг (10 штук товара "Товар1")
3) Расходный ордер на товары (10 штук товара "Товар1")
4) Возврат товара от покупателя (1 штука товара "Товар1") - документ вносится бухгалтером, после того, как будут получены бумажные документы
5) Приходный ордер на товары (1 штука товара "Товар1") - документ вносится кладовщиком, после того, как товар пришел на склад и проверен на дефект.
(документы движения денежных средств - не привожу, т.к. они не имеют отношения к товародвижению)
Вопрос тот же - как можно поменять пункты 4 и 5 местами (необходимо "развязать" бухгалтера и кладовщика, чтобы кладовщик и бухгалтер могли делать свою работу не оглядываясь друг на друга.) ?
Такая возможность не поддерживается.
Такое решение обосновано тем, что документ по возврату не принятых получателем товаров требует дальнейшего отражения расхождений, а расхождения оформляются корректировкой реализации. Документ возврата не предусмотрен для отражения расхождений.
Мы зарегистрировали требование на доработку системы. Решение о реализации будет приниматься с учетом массовости требования. Обязательно учтем, что есть такое требование и от Вас.
На данный момент рекомендуется использовать корректировки вместо возвратов или изначально оформлять возврат товаров, а затем приходный ордер на товары.
-----------------------------------------------------
С уважением, служба поддержки Фирмы 1С
Остальные ответы
В избранное
Подписаться на ответы
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(7)
По теме могу посоветовать завести "виртуальный" склад, на который будут приходоваться непроверенные возвраты, и с которого нельзя продавать (запретить менеджерам).
А процесс проверки товара будет завершаться документом перемещения товара с виртуального склада на реальный.
слишком дорого ? Или дешево?
Ни то, ни другое, я ведь написал: "Смешно".
По теме могу посоветовать завести "виртуальный" склад, на который будут приходоваться непроверенные возвраты, и с которого нельзя продавать (запретить менеджерам).
А процесс проверки товара будет завершаться документом перемещения товара с виртуального склада на реальный.
(15) Отдельный документ - не вариант - лишние телодвижения получаются..... Бухгалтерия и так не успевает вбивать эти возвраты и нагружать ее лишними перемещениями не вариант....
Программно подменить склад - дело нехитрое, но я думаю, раз 1С заблокировала возможность менять склад вручную - это неспроста.... значит и программно туда лезть не стоит....
Я думаю должен быть типовой вариант... Ситуация описанная мною - довольно стандартная, и должна быть автоматизирована по идее....
Я нашел документ "Заявка на возврат" - который вроде бы как раз то, что нужно..... Склад может туда набивать проверенные товары из возвратов. Но, на основании "заявки на возврат" нельзя создать документ "приходный ордер".... соответственно товар на складе все равно не появится....
Программно подменить склад - дело нехитрое, но я думаю, раз 1С заблокировала возможность менять склад вручную - это неспроста.... значит и программно туда лезть не стоит....
Я думаю должен быть типовой вариант... Ситуация описанная мною - довольно стандартная, и должна быть автоматизирована по идее....
Я нашел документ "Заявка на возврат" - который вроде бы как раз то, что нужно..... Склад может туда набивать проверенные товары из возвратов. Но, на основании "заявки на возврат" нельзя создать документ "приходный ордер".... соответственно товар на складе все равно не появится....
(19) Используется "Корректировка по согласованию сторон" - т.к. необходимо выставлять счет-фактуру (исправление).
А из документа возврата можно выставлять только "корректировочный СФ"
Таким образом - выбор способа отражения возврата - зависит от бухгалтерии - какой документ им надо выставить клиенту "корректировочный СФ" или "исправительный СФ".....
Если б можно было делать все возвраты при помощи документа "возврат товаров" то задача бы решалась при помощи введения дополнительно склада "товары в пути".... даже "заявка на возврат" не нужна была бы... склад сразу бы вводил документы "возврат от покупателя" и "приходный ордер" а бухгалтерия их только бы проверяла на соответствие бумажным документам, а в обратном случае - бухгалтерия бы вводила "возврат от покупателя", а склад проводил бы "приходный ордер"....
А из документа возврата можно выставлять только "корректировочный СФ"
Таким образом - выбор способа отражения возврата - зависит от бухгалтерии - какой документ им надо выставить клиенту "корректировочный СФ" или "исправительный СФ".....
Если б можно было делать все возвраты при помощи документа "возврат товаров" то задача бы решалась при помощи введения дополнительно склада "товары в пути".... даже "заявка на возврат" не нужна была бы... склад сразу бы вводил документы "возврат от покупателя" и "приходный ордер" а бухгалтерия их только бы проверяла на соответствие бумажным документам, а в обратном случае - бухгалтерия бы вводила "возврат от покупателя", а склад проводил бы "приходный ордер"....
(1)Предлагаю вариант где будет проверяться и проверка на складе, и появление документов возврата. Реализовать можно через расширение. Таким образом продать товар можно будет когда есть возврат и приходный ордер. Я бы таким путем пошел. У нас правда нет такого, но склад ордерный и нет потока возвратов.
Дотерзал техподдержку 1С.
Вот что они ответили:
Добрый день.
Спасибо за подробное описание:
Делаем следующие документы:
1) Заказ клиента (10 штук товара "Товар1")
2) Реализация товаров и услуг (10 штук товара "Товар1")
3) Расходный ордер на товары (10 штук товара "Товар1")
4) Возврат товара от покупателя (1 штука товара "Товар1") - документ вносится бухгалтером, после того, как будут получены бумажные документы
5) Приходный ордер на товары (1 штука товара "Товар1") - документ вносится кладовщиком, после того, как товар пришел на склад и проверен на дефект.
(документы движения денежных средств - не привожу, т.к. они не имеют отношения к товародвижению)
Вопрос тот же - как можно поменять пункты 4 и 5 местами (необходимо "развязать" бухгалтера и кладовщика, чтобы кладовщик и бухгалтер могли делать свою работу не оглядываясь друг на друга.) ?
Такая возможность не поддерживается.
Такое решение обосновано тем, что документ по возврату не принятых получателем товаров требует дальнейшего отражения расхождений, а расхождения оформляются корректировкой реализации. Документ возврата не предусмотрен для отражения расхождений.
Мы зарегистрировали требование на доработку системы. Решение о реализации будет приниматься с учетом массовости требования. Обязательно учтем, что есть такое требование и от Вас.
На данный момент рекомендуется использовать корректировки вместо возвратов или изначально оформлять возврат товаров, а затем приходный ордер на товары.
-----------------------------------------------------
С уважением, служба поддержки Фирмы 1С Показать
Вот что они ответили:
Добрый день.
Спасибо за подробное описание:
Делаем следующие документы:
1) Заказ клиента (10 штук товара "Товар1")
2) Реализация товаров и услуг (10 штук товара "Товар1")
3) Расходный ордер на товары (10 штук товара "Товар1")
4) Возврат товара от покупателя (1 штука товара "Товар1") - документ вносится бухгалтером, после того, как будут получены бумажные документы
5) Приходный ордер на товары (1 штука товара "Товар1") - документ вносится кладовщиком, после того, как товар пришел на склад и проверен на дефект.
(документы движения денежных средств - не привожу, т.к. они не имеют отношения к товародвижению)
Вопрос тот же - как можно поменять пункты 4 и 5 местами (необходимо "развязать" бухгалтера и кладовщика, чтобы кладовщик и бухгалтер могли делать свою работу не оглядываясь друг на друга.) ?
Такая возможность не поддерживается.
Такое решение обосновано тем, что документ по возврату не принятых получателем товаров требует дальнейшего отражения расхождений, а расхождения оформляются корректировкой реализации. Документ возврата не предусмотрен для отражения расхождений.
Мы зарегистрировали требование на доработку системы. Решение о реализации будет приниматься с учетом массовости требования. Обязательно учтем, что есть такое требование и от Вас.
На данный момент рекомендуется использовать корректировки вместо возвратов или изначально оформлять возврат товаров, а затем приходный ордер на товары.
-----------------------------------------------------
С уважением, служба поддержки Фирмы 1С
А как поступать в такой ситуации (ERP):
1) заказ клиента (товар 1)
2) расходный ордер
3) отбор (размещение) товара
4) а до реализации не дошло, клиент отказался
5) документа вернуть товар на складе не можем найти
5.1.) документ "Пересчет" для ордерного учета, товара много, склад явно не может понять, что именно этот товар вернули, чтобы самостоятельно оформить возврат.
Какие ещё могут быть варианты?
дооформить реализацию и сделать корр-ку реализации - прошло много времени, бухгалтерия уже давно списала бланк
1) заказ клиента (товар 1)
2) расходный ордер
3) отбор (размещение) товара
4) а до реализации не дошло, клиент отказался
5) документа вернуть товар на складе не можем найти
5.1.) документ "Пересчет" для ордерного учета, товара много, склад явно не может понять, что именно этот товар вернули, чтобы самостоятельно оформить возврат.
Какие ещё могут быть варианты?
дооформить реализацию и сделать корр-ку реализации - прошло много времени, бухгалтерия уже давно списала бланк