Коллеги, а многим ли удается закрывать месяц в УТ 11.4, при использовании механизма интеркампани ?
У себя кто и как решает эту проблему?
Есть организация: 4 юрлица, 4 склада, все могут продавать товар всех и с любого склада. Номенклатура ~10 тысяч позиций, документооборот ~1000 накладных в месяц.
Сейчас пытаюсь там закрыть месяц....
Вываливаются кучи ошибок... Все разные... Ошибки в основном сводятся к ошибкам в регистре "Резервы товаров организаций" и не только....
Я погуглил на эту тему по форумам... Видно что связка Интекампани + закрытие месяца не работает ни у кого... У всех геморрой, все пляшут танцы с бубнами... В конце концов решение сводится обычно к выявлению "ошибочных" записей в регистре "Резервы товаров организаций" и исправлению их вручную.... В моем случае - когда большой документооборот и большое количество номенклатуры - вручную что либо исправить проблематично....
Как поступить в таком случае?
Видятся несколько путей решения:
1) Отказаться от закрытия месяца. Для расчета прибыли написать свой отчет, который будет считать "по средней"....
2) Отказаться от интеркампани. Делать перемещения вручную. (в нашем случае такой вариант видится сильно трудозатратным и не факт что после этого месяц закроется....)
3) Отказаться от учета по разным юрлицам. Оставить одно юрлицо, а другие юрлица завести как "подразделения" + немного допилить печатные формы и нумерацию документов + обмен с бухгалтерий, с учетом вышеуказанных особенностей.
4) Терзать техподдержку 1С до победного конца (трудозатратно и малоэффктивно)
5) Еще варианты ???
UPD. В системе установлены следующие настройки: контроль отрицательных остатков по складам - включен. По организациям - отключен. Контроль оперативных остатков по складам - отключен.
Я погуглил на эту тему по форумам... Видно что связка Интекампани + закрытие месяца не работает ни у кого... У всех геморрой, все пляшут танцы с бубнами...
ИМХО конечно, но предположу, что связка не работает не потому, что просто не работает, а потому, что эти люди неправильно работают. Достаточно часто сталкивался с тем, что бух/дир говорят на указание некорректностей учета говорят "а мы так 100 лет работаем" и следом начинается пляски с бубном на тему "чтоб такого в УТ переписать, чтоб извращенные хотелки заказчика удовлетворить". Суть в том, чтоб использовать в полной мере механизмы, предлагаемые 1С нужно и учет вести по тем правилам, которые предлагает 1С.
(1)
В конце концов решение сводится обычно к выявлению "ошибочных" записей в регистре "Резервы товаров организаций" и исправлению их вручную.... В моем случае - когда большой документооборот и большое количество номенклатуры - вручную что либо исправить проблематично....
Таки может стоит разобраться почему резервы криво встают? И, если это из-за косяков в учете, настучать по рукам непосредственным исполнителям. А если это все так и товарищи упрутся в "мы так всегда делали", то составить смету на доработки и дальнейшую поддержку конфигурации с учетом этих доработок. Думаю суммы вполне себе охладят горячие головы.
(1) при корректном учете используя помощник 1 месяц за пару часов на 5 организаций обычно уходит.
Это создание с 0 передач и последовательное закрытие каждой организации.
Ключевое у вас условие, что каждый с каждого. Типовой такое плохо переваривает.
(1) Друзья, давайте попробуем обойтись без упоминаний примеров, когда "все нормально работает" и советов использовать помощник. Вы лишаете автора вопроса возможности определить, кто же в итоге достоин вознаграждения.
Наверняка автор ждет информации, которая помогла бы закрыть месяц, а не советов "наказать виновных" или рассказов о тех конторах, где закрытие месяца работает без проблем.
Думаю, про Помощник автор и так знает. Может быть, какие-то конкретные советы, лайфхаки будут озвучены? У меня вот, например, есть конкретный алгоритм действий в подобных ситуациях, но 2 $m, боюсь - для меня не та цифра, когда появляется желание делиться. Впрочем, ничего уникального, о чем нельзя было вспомнить без подсказок - все рецепты основаны на привычных операциях с первичкой в БД.
Жаль, что автор не раскрывает подробности таинственного
Друзья, давайте попробуем обойтись без упоминаний примеров, когда "все нормально работает" и советов использовать помощник. Вы лишаете автора вопроса возможности определить, кто же в итоге достоин вознаграждения.
Мне интересно и то и другое: и опыт тех людей у кого все нормально работает, и опыт и лайфхаки тех у кого не очень.
У меня вот, например, есть конкретный алгоритм действий в подобных ситуациях, но 2 $m, боюсь - для меня не та цифра...
Одним из лайфхаков могу поделиться бесплатно: распровести все реализации/перемещения, почистить регистр "резервы товаров организаций" , провести все реализации перемещения обратно.... Потом закрыть месяц. У многих это работает. В моем случае - пока не получилось - т.к. по некоторым накладным очень большие цепочки подчиненных документов - куча корректировок реализаций и возвратов..... В результате их тоже надо все распроводить... Это очень кропотливо получается и на большом документообороте нереально. Я хочу написать обработку, которая сделает это распроведение/проведение автоматически и тогда попробовать этот вариант еще раз.... Этот способ вязят отсюда
Теоретически, исходя из собственного опыта. С интеркампани пересечения были, но глобальных проблем с закрытием месяца не было. А вот проблемы с неправильным ведением учета возникают регулярно. Опять таки кривые записи в регистре "Резервы..." не на пустом месте же возникают, значит "Это жжж неспроста...". Нет, в УТ косяков дофига и больше, но интеркампани как бы одна из ключевых функций. Вы же не считаете, что у всех, кто ее использует закрытие месяца не работает?
Мы работаем по схеме интеркампани - 5 складов + 4 юр. лиц Месяца закрываются нормально, предварительно 1 раз в неделю создаем документы оформления между организациями.
(5) А можно поподробнее ? Какие у вас настройки в базе? У вас включен контроль остатков по организациям ? по складам? Контроль оперативных остатков ? Ведется ли учет по ГТД?
А у нас любитель ГБ за лазил в задний период меняла там как хотела. А потом орала на весь офис что программа г.... Пришлось долго и мучительно ее обучать.
8.
user596430_gleb21
326.08.19 04:19 Сейчас в теме+0.5 $m
Связка Интекампани + закрытие месяца работает. Если Вы начнете искать причины ошибок, разматывая всю цепь событий, то убедитесь, что за подавляющим большинством ошибок стоят кривые руки.
А, если посмотреть багтреке, то там пара десятков зарегистрированных неисправленныъ ошибок закрытия месяца по УТ 11.
Там же зачастую даны причины неисправления, способы обхода и даты планируемых исправлений.
И некотрые ошибки там исправляют - закрывают и переоткрывают - десятки раз.
И , такая история - годами
Иногда, когда лень разбираться
Распроводим все Реализации потом проводим и создаем документ Передачи (если он был то удаляем у него движения в регистре)
Вроде все нормально становится!
А главное не лазить в уже закрытый месяц!!!
Допилил документы поступления таким образом, что они формируют цену закупки автоматически (клиенты согласились, что для интеркампани подойдет последняя цена закупки, потому как тут ориентироваться на себестоимость не стоит - она плавающая до конца месяца).
Сделал регламентное задание по передаче товара между организациями по данной цене. Регламентное задание срабатывает до регламентного задания по закрытию месяца. Т.е., ежедневно выравниваю остатки организаций
У меня тоже - у одних клиентов закрывается месяц, а у других - где я имел глупость запустить встроенную свертку или обработки переноса данных, а потом не успел вовремя откатить назад, не могу никак уже 4й месяц...
Ссылки мне тут не дают тут вставлять, но, цитирую из интернета
На багтрекере bugboard.v8.1c.ru
Поиск по фразе
"Обнаружены ненулевые остатки по суммам при нулевом остатке по количеству в регистре себестоимости по организации"
находит более 90+ отчетов об исправлении , пару десятков раз за последние 2 года, отклонении, принятии к исправлению и так и не исправленной, на настоящий момент, ошибке
(18) А у тех клиентов, у которых работает - какие настройки в базе? Включен контроль остатков по организациям ? по складам? Контроль оперативных остатков ? Ведется ли учет по ГТД?
Если встроенные обработки свертки/переноса не используете, то что используете? Делаете вручную?
22.
user596430_gleb21
327.08.19 18:05 Сейчас в теме
Контроль по организациям включен, оперативный на складах включен, гтд используются. Партионный учет 2.1.
Включать 2.2 не решились. Увы, в прошлых периодах все время что то меняют и переключение партионного учета в такой ситуации слишком опасно.
Будем сворачивать базу, а затем переходить.
Повторюсь, практически все ошибки это из-за пользователей. Конечно, 1с тоже косячит , особенно при сменах например с 11.3 на 11.4. Но тут надо ждать, пока они исправят по максимуму.
Для пользователей клепаем заглушки.
Нужен толковый консультант, отлично разбирающийся в работе в пользовательском режиме.
И цепочки событий следующих за ошибками всё же надо раскручивать. Находить причину.
Много ошибок из за видов запасов, которые встают криво из за возвратов. ГТД опять же криво встают частенько. Тут ошибки 1с. Например при комиссионной торговле в возвраты ГТД вообще не подтягивается, если по товару уже был отчет комиссионера. Пришлось допиливать.
Ну и способ которым пользуемся, если не получается обойтись распроведением проведением:
Приходуем товар по которому ошибки с необходимыми параметрами, проводим всё что необходимо и списываем.
Работает - что?
У меня на более ранних версиях до 11.4.7.128 работало закрытие месяца, сейчас не работает
Не работает, вернее работают некорректно , не до конца, вылетая с ошибками встроенные в УТ 11.4 типовые обработки:
- Свертка,
- "Выгрузка загрузка EnterpriseData",
- ввод начальных остатков
- внешняя обработка "Выгрузка данных из "Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0"
releases.1c.ru/version_file?nick=Trade110&ver=11.4.9.82&path=Trade\11_4_9_82\Trade_11_4_9_82_DataUload_BP3.epf
У меня у одних клиентов не закрывается месяц и им это не надо.
Они даже не обновляются.
Другие привыкли закрывать, но уже месяца 3 не могут, пытались несколько раз неудачно, не смогли сделать ни перенос данных , ни ввод начальных остатков
24.
user596430_gleb21
328.08.19 12:40 Сейчас в теме
(23)Если читать внимательно, то можно понять: О версии 11.2 речи и быть не может . ибо партионный учет 2.2 появился в 11.3. И фраза об ошибках 1с при переходе с версии 11.3 на 11.4 как бы намекает, что таки речь все таки о версии 11.4.
Попробуйте убрать минуса по Товарам организаций во всех возможных разрезах по регистратору. Отбор - конечный остаток меньше нуля. Универсальным. Это 90% ошибок. а то и все 99%. Помощником не советую пользоваться. иногда еще хуже становится.
И, возможно, на время исправления минусов Отключить контроль на время сеанса.
Нюанс - программа подтягивает виды запасов те, которые есть на остатке на сегодня, а не на дату проведения документов. Так что может быть очень печальная ситуация.
Перепроводить доки то же осторожно надо. особенно перемещения.
Если Версия 2.1, то Товары Организаций основа для всех остальных регистров партий и там однозначно минусов не должно быть ни в каких разрезах.
Если Версия 2.2 - то регистр Себестоимость то же по нему строиться. но со своими приколами. Тут варианты с минусами возможны, программа отрабатывать их, вроде.
Для более подробной консультации нужно видеть масштабы катастрофы в живую)
не знаю.... у меня УТ11.4.6 .... 6 организаций и складов около 5-6.... с некоторых разрешена продажа, с некоторых нет. между некоторыми организациями разрешена продажа - между некоторыми нет...
номенклатуры 30 000... документов в месяц 5000.
и все закрывается.
в закрытии месяца ну бывает ошибок 5-15 ... но я их даже иногда и не поправляю....
(32)
Вы зачем флудите и оффтопите вопрос?
Ещё раз, "Кто-либо смог закрыть месяц в УТ 11.4.9.х с интеркампани?"
Месяцы перестали закываться где-то после 11.4.8.79, т.е. на 11.4.8.79 у меня закрывался, а начиная с 11.4.9.70 уже нет
(32) А можно поподробнее? какие настройки в базе? Включен контроль остатков по организациям ? по складам? Контроль оперативных остатков ? Ведется ли учет по ГТД? Как закрываете отрицательные остатки по организациям? Встроенной обработкой или еще как ?
Ура! Месяцы закрылись!
На том же релизе, при помощи стандартного "помощника закрытия" практически без плясок с бубуном.
Ошибка, из-за который я застопорился изначально, и создал эту тему, была обойдена.
Там проблема была в том, что на одном из этапов закрытия "помощник" предлагает создать документы перемещения между организациями, и выводит список этих документов.
Изначально, когда я пытался создавать эти документы по одному - программа это делала с ошибками - в результате документ перемещения между организациями создавался, но из списка (в помощнике) эта строка не исчезала..... В результате можно было сколько угодно создавать перемещений между одними и теме же организациями, но программа их не видела, и предлагала делать это снова, и помощник не давал перейти к следующему шагу.
Потом я попробовал сделать то же самое при помощи обработки, которая создает документы перемещения не по одному, а все вместе (она вызывается из того же помощника по гиперссылке вверху формы) - и все заработало и переместилось !
Еще было пару ошибок по регистру себестоимости (текст уже не помню - вспомню напишу).... их решил корректировкой записи регистра ))
Ну и десяток-другой пользовательских ошибок тоже присутствовал - в основном касающихся продаж товара, которого нет на остатке, либо удаления каких-либо строк из документов задним числом.... Их решал каждую индивидуально - с пользователем, который их делал.
(41) в любой версии все закрывается штатными средствами. Если бы автор воспользовался советом из (6), то на решение проблемы он бы потратил не 3 месяца, а пару дней.