Добрый день!
Вопрос как оформить розничную продажу из ут 11.4 в кредит. К примеру в зале магазина есть девушки из банка, клиент оплачивает первоначальный взнос на кассе. На следующий день банк пересылает остальную часть денег за товар.
Много по этому вопросов в гугле, но внятного ответа я так не нашел. Буду очень признателен.
Из того что нагулил и боле мене похоже на правду:
1. заводим контрагента - банк который предоставляет кредит
2. Оформляем в 1С документ продажи по покупателю
3. Делаем документ "Взаимозачет задолженности" и "переводим" долг с "покупателя" на "банк" (в результате получается что отгрузка покупателю оплачена, а банк нам должен по взаимозачету)
4. При поступлении оплаты из банка, задолженность банка закрывается. Но тут возникают вопросы. Создавать контрагента с ФИО? И делать документ реализации (В справке к документу нашел что из него можно распечатать чек, но не нашел как это сделать). Далее делаем ПКО?
И вообще вариант с взаиморасчетами кажется сложноват (но это пока личное отношение, вопрос как оно должно быть правильно).
Также вопрос, клиенту же отдается чек с полной суммой, а не с первоначальным взносом.
Спасибо за ответ. Можно поподробнее с цепочкой документов?
1. Делаем док. "реализация товаров и услуг". Заводим контрагента по фио. Указываем общее соглашение с графиком оплаты. Или вручную в документе.
2. Как распечатать чек из "реализации товаров и услуг"? ПКО и пробить чек? Но ПКО будет на сумму полученных средств. А чек клиенту нужно на полную сумму?
Извините если "тугой" :)
Тогда:
1. Создаем Реализацию, создаем контрагента "Физ.Лицо". Указываем товары . Указываем график оплаты (допустим 20% предоплата, 80% кредит ) вид оплаты любой.
2. На основании Реализации делаем ПКО, с видом "Поступление оплаты от клиента". Бьем чек из ПКО. На сумму фактической оплаты. (Но если мы пробьем чек из пко разве данная сума попадет в кассу ККМ? По идее она попадет в кассу предприятия. Это сейчас попробую проверить.)
3. Далее сидим ждем оплаты от банка, Банк оплачивает на следующий день от контрагента "банк" со своего расчетного счета. И закрыть данную реализацию мы же не сможем?
Завел в разделе "Эквайринговые терминалы" терминал с названием банка, допустим банк "Лето".
Продавцы при пробитии в РМК чека выбирали смешанную оплату, где наличка пробивалась как наличка а остаток (та сумма которая оформленна банком в кредит) пробивался безналом на этот эквайринговый терминал. И все никаких вводом создания контарагентов и ввод оплат.
Вопрос комьюнити - допустимо ли так?
Сейчас на УТ 11.4 переезжаем и опять встает вопрос как пробивать товары проданные в кредит (рассрочку)
8. DominiKana 03.05.18 13:34
В УТ 11.3 я реализовал немного по другому.
Завел в разделе "Эквайринговые терминалы" терминал с названием банка, допустим банк "Лето".
Продавцы при пробитии в РМК чека выбирали смешанную оплату, где наличка пробивалась как наличка а остаток (та сумма которая оформленна банком в кредит) пробивался безналом на этот эквайринговый терминал. И все никаких вводом создания контарагентов и ввод оплат.
Вопрос комьюнити - допустимо ли так?
Сейчас на УТ 11.4 переезжаем и опять встает вопрос как пробивать товары проданные в кредит (рассрочку)
1.По идее нам необязательно вести учет покупателей, которые берут кредит.
2.В смешанной оплате кассир руками распределяет какую сумму куда
3. У покупателя остается на руках ЧЕК в котором указано сколько он оплатил наличными а какая сумма ушла безналом (в кредит).
Я не знаю правильно ли это в плане проводок?! так как этим никогда не заморачивались, УТ на торг.точке нужна была только для учета товара.
Основная заморочка потом с банком возникнет, если банк по какому-то кредиту не оплатит :))
И тут по хорошему спасет полный ввод данных по покупателю: ФИО, договор с указанием номера кредитного договора и даты.
Если идет персонифицированный пофамильный учет покупателей с дисконтом по объему продаж и привязкой персональной дисконтной карты - то тем более.
Изначально изложенный вариант документооборота с точки зрения хоз.операций правильный.
К нему бы еще к документу отгрузки прикручивать сканы договоров с кредитной организацией - вообще шоколад, но тогда и если розница - розничные чеки не удалять при закрытии кассовой смены.
В разных сетях по разному организовано. А про то как правильно по документам - ответит глав.бух, которому сидеть если что ))
чем плох тот вариант который я изложил?
во первых он проще, по крайней мере для продавца.
Какие там могут быть заморочки если банк не оплатит? - после оформления в бухгалтерию из кредитного отдела ежедневно приносят кредитные выписки в которых указаны все данные клиента и данные о купленных товарах.
Свести концы с концами при потере не так уж и сложно, ну по крайней мере у нас, где в сутки один кредит проходит)))
[QUOTEНо если мы пробьем чек из пко разве данная сума попадет в кассу ККМ? По идее она попадет в кассу предприятия. Это сейчас попробую проверить.][/IS-QUOTE]
получилось это поверить?
1) Эквайринговый терминал без подключения оборудования - можно проводить любые продажи безконтрольно. Необходимо будет вручную каждый день отслеживать поступления по банку.