УТ 11.3 - не видит открытую смену на ККМ-онлайн

1. Looking 81 14.07.17 10:25 Сейчас в теме
Доброго времени суток! Прошу помочь понять причину ситуации. Смена на ККМ была открыта, но 1С УТ 11.3 этого почему-то не видела и предлагала открыть смену, и естественно при попытке открыть смену писала ошибку "При открытии смены произошла ошибка. Смена не открыта на фискальном устройстве. Дополнительное описание: При выполнении операции произошла ошибка: Смена открыта - операция невозможна".
В итоге я через драйвер ККМ снял Z-отчет. Затем получилось открыть смену через 1С и приступить к продажам. Но возможно было и другое решение - заставить 1С каким-то образом увидеть, что смена открыта? Как конкретно 1С проверяет открытие смены на ККМ и по каким причинам может не видеть, что смена открыта, в то время как она на ККМ открыта?

То есть как это выглядит? При открытии смены 1С отправляет соответствующую команду на ККМ и затем делает себе в БД некую запись о ее выполнении? Могло так получиться, что команду на ККМ 1С отправила, а запись в свою БД о том, что смена открыта не сделала? Или-же 1С в онлайн-режиме опрашивает ККМ на предмет того - открыта смена или закрыта?

Возможно решение было не в том, чтобы закрыть смену и открывать ее вновь из 1С, а в том, чтобы вручную добавить в БД 1С запись о том, что смена открыта?
EvgeniyOlxovskiy; COMPER; cariola; 3man001; +4 Ответить
По теме из базы знаний
Найденные решения
3. alxarz 32 14.07.17 10:35 Сейчас в теме
(2)
Это запись в БД называется документ "Кассовая смена", и к сожалению да кроме как закрыть смену через драйвер тебе ничего не поможет. Потому что на кассу отправляется запрос именно открыть смену и возвращается ответ с ошибкой ее открытия, и документ "Кассовая смена" не создается в БД.
можно снять с проведения последний документ кассовая смена закрыта, тогда 1с закроет её ещё раз
ZOOBR; jobkostya1c_ERP; mikl79; Kanteu; ryutao; Looking; +6 Ответить
2. _Farsh_ 12 14.07.17 10:32 Сейчас в теме
Это запись в БД называется документ "Кассовая смена", и к сожалению да кроме как закрыть смену через драйвер тебе ничего не поможет. Потому что на кассу отправляется запрос именно открыть смену и возвращается ответ с ошибкой ее открытия, и документ "Кассовая смена" не создается в БД.

p.s.
Наверно когда кассу фискализировали забыли закрыть смену когда делали тестовый чек продажи..

p.s.s
еще можно установить эмулятор ФР 1С поменять в "Настройка РМК" ККТ на эмулятор, открыть смену (создастся докумен "Кассовая смена") и потом опять в "Настройках РМК" поменять на ККТ.
Wel70; Looking; +2 Ответить
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. _Farsh_ 12 14.07.17 10:32 Сейчас в теме
Это запись в БД называется документ "Кассовая смена", и к сожалению да кроме как закрыть смену через драйвер тебе ничего не поможет. Потому что на кассу отправляется запрос именно открыть смену и возвращается ответ с ошибкой ее открытия, и документ "Кассовая смена" не создается в БД.

p.s.
Наверно когда кассу фискализировали забыли закрыть смену когда делали тестовый чек продажи..

p.s.s
еще можно установить эмулятор ФР 1С поменять в "Настройка РМК" ККТ на эмулятор, открыть смену (создастся докумен "Кассовая смена") и потом опять в "Настройках РМК" поменять на ККТ.
Wel70; Looking; +2 Ответить
3. alxarz 32 14.07.17 10:35 Сейчас в теме
(2)
Это запись в БД называется документ "Кассовая смена", и к сожалению да кроме как закрыть смену через драйвер тебе ничего не поможет. Потому что на кассу отправляется запрос именно открыть смену и возвращается ответ с ошибкой ее открытия, и документ "Кассовая смена" не создается в БД.
можно снять с проведения последний документ кассовая смена закрыта, тогда 1с закроет её ещё раз
ZOOBR; jobkostya1c_ERP; mikl79; Kanteu; ryutao; Looking; +6 Ответить
5. Looking 81 14.07.17 10:57 Сейчас в теме
(3)
можно снять с проведения последний документ кассовая смена закрыта, тогда 1с закроет её ещё раз
так при этом закрытии и на ККМ произойдет закрытие со снятием Z-отчета? то есть данный способ с точки зрения закрытия смены с нулевыми продажами и открытия новой смены, то есть в итоге наличия смены без продаж аналогичен варианту "закрытия-открытия" смены через драйвер ККМ?
8. alxarz 32 14.07.17 11:32 Сейчас в теме
(5)
так при этом закрытии и на ККМ произойдет закрытие со снятием Z-отчета? то есть данный способ с точки зрения закрытия смены с нулевыми продажами и открытия новой смены, то есть в итоге наличия смены без продаж аналогичен варианту "закрытия-открытия" смены через драйвер ККМ
ну да, а нулевой z-отчет это такая большая проблема? зато быстрое решение проблемы....
10. Looking 81 14.07.17 12:15 Сейчас в теме
(8)
ну да, а нулевой z-отчет это такая большая проблема? зато быстрое решение проблемы....
согласен, как аварийный форс-мажорный вариант можно и его использовать, но при наличии более корректных вариантов все-таки склоняюсь к ним. ведь по сути в ККМ смена открыта, а в 1С информация об этом отсутствует. поэтому более корректно добавить в 1С информацию об открытии смены, а не закрывать смену в ККМ, создавая тем самым "холостую" смену в ККМ.
4. Looking 81 14.07.17 10:54 Сейчас в теме
(2)
Наверно когда кассу фискализировали забыли закрыть смену когда делали тестовый чек продажи..
ККМ подключен еще в июне, продажи отражаются ежедневно, вчерашняя смена закрыта.


(2)
Это запись в БД называется документ "Кассовая смена"

и возможность его ручного добавления запрещена? или он содержит слишком много специфичных реквизитов для заполнения? скопировать вчерашний документ и записать его - не решение?


(2)
еще можно установить эмулятор ФР 1С поменять в "Настройка РМК" ККТ на эмулятор, открыть смену (создастся докумен "Кассовая смена") и потом опять в "Настройках РМК" поменять на ККТ.

спасибо за данный вариант!
6. _Farsh_ 12 14.07.17 11:10 Сейчас в теме
(4)
ККМ подключен еще в июне, продажи отражаются ежедневно, вчерашняя смена закрыта.


Ну значит пользователи сначала пробили какой нибудь документ "ПКО" "РКО" или "Эквайренговая операция" при пробитии такого чека смена откроется только ККТ а документ "Кассовой смены" создается только через "РМК" или управление ФР
7. Looking 81 14.07.17 11:15 Сейчас в теме
(6)
Ну значит пользователи сначала пробили какой нибудь документ "ПКО" "РКО" или "Эквайренговая операция" при пробитии такого чека смена откроется только ККТ а документ "Кассовой смены" создается только через "РМК" или управление ФР
ничего такого не делали, возможно 1С по каким-то причинам не создала документ "Кассовая смена".
Логичным кажется решение в такой ситуации создать документ "Кассовая смена" вручную, по умолчанию такое действие заблокировано? Сложно его разблокировать?
9. _Farsh_ 12 14.07.17 11:32 Сейчас в теме
(7) да заблокировано, там очень много проверок при создании этого документа и он используется при заполнении ЧекаККМ (поля: склад, текущее РМК, вид цены и т.д).
Не стоит того чтобы в ручную создавать.
11. Looking 81 14.07.17 12:18 Сейчас в теме
(9)
(7) да заблокировано, там очень много проверок при создании этого документа и он используется при заполнении ЧекаККМ (поля: склад, текущее РМК, вид цены и т.д).
Не стоит того чтобы в ручную создавать.

спасибо за пояснение! жаль 1с не предусмотрело до сих пор возможность ручной синхронизации состояния ККМ и БД 1С, значит в моменте наиболее разумный вариант - костыль через эмулятор ФР 1С, по сути означающий создание документа "Кассовая смена", только не в ручном режиме, а в автоматическом через ложную ККМ.
12. _Farsh_ 12 14.07.17 12:27 Сейчас в теме
(11) Еще маленькое уточнение кассовая смена смотрит на текущие рабочие место, может в нем дело?
На ПК под другим пользователем зашли?
текущие место это (Название ПК + Имея пользователя ПК)
13. Looking 81 14.07.17 12:31 Сейчас в теме
(12)
(11) Еще маленькое уточнение кассовая смена смотрит на текущие рабочие место, может в нем дело?
На ПК под другим пользователем зашли?
текущие место это (Название ПК + Имея пользователя ПК)

на ПК зашли тем же пользователем ОС, смотрел Журнал "Кассовая смена" в нем за сегодня кассовые смены отсутствуют, кроме той, что я позже создал после того как через драйвер ККМ закрыл смену.
21. Wel70 17.04.19 16:39 Сейчас в теме
14. user688537_nbusarov 14.07.17 12:50 Сейчас в теме
А какой релиз? Я обновлял до релиза 11.3.4.21 и при открытии смены была такая же проблема. Пришлось откатиться.
15. Hron 17.11.17 08:09 Сейчас в теме
Столкнулся с такой же проблемой. Клиент открыл новую смену и загрузил бд из архива, соответственно возникла эта ошибка.
Решил без танцев вокруг эмулятора, просто создал и провел новую кассовую смену программно, установив ее в статус "Открыт" и заполнив ее данные нужными данными кассы ККМ, организации, устройства, номера и даты открытия кассовой смены.
16. user890294 07.01.18 12:34 Сейчас в теме
Как Вы это сделали? Как создать смену программно?
17. admrez 21 17.01.18 18:32 Сейчас в теме
Как создать смену программно?
18. пользователь 01.08.18 14:06
Сообщение было скрыто модератором.
...
19. Hron 15.08.18 11:51 Сейчас в теме
Внешней обработкой. Взял данные предыдущей смены, создал новую кассовую смену ККМ, заполнил основные реквизиты данными предыдущей смены, установил текущую дату, статус = открыт.
20. mikl79 119 21.11.18 14:45 Сейчас в теме
Спасибо помогло!
Были те же ошибки - никак не могли пробить чек.
Откуда проблема - при сбое на компе времени, была пробита смена будущей датой - апрель 2019, после этого не могли пробить чек.
Я удалил документ Кассовая смена от апреля 2019 года и чеки стали пробиваться, в драйвер ФР не лазил!
Удалял обработкой, т.к. на документ нет прав даже на пометку удаления.
22. user970589 11 14.12.19 13:23 Сейчас в теме
дважды продавцы закрыли смену на УТ11, при этом ккт был выключен. утром - не можем открыть. На штрих-м у меня не было инструкции. Открыл обработку универсальную. Поставил последнюю смену на открытую. отменил проведение. Закрыл смену из рабочего места кассира. провел. все, смена открывается
23. rusmuzhik 11.09.20 14:22 Сейчас в теме
УТ 11.4.12.102
1с 8.3.16.1148

Касса Атол 25Ф прошивка 1245

Кассир открывает смену в 8 утра. При попытке пробить чек после 17.00 появляется ошибка

Перед выполнении операции требуется открыть новую кассовую смену

При открытии смены произошла ошибка.
Смена не открыта на фискальном устройстве
Дополнительное описание:
При выполнении операции произошла ошибка. Смена открыта , операция невозможна



Приходится смену закрывать и открывать заново.

Если кассир открывает смену после 9 часов утра, то такая проблема появляется после 18-00

Искал в 1с расписания и регламентные задачи. Не могу понять в чём дело.
24. Developer1C 03.03.21 17:37 Сейчас в теме
(23) решили вопрос?

у меня сейчас такая же ситуация с кассой "Штрих-on-line".

после 20:00 получаем сообщение "Перед выполнении операции требуется открыть новую кассовую смену".

В чем заключается ошибка?
25. rusmuzhik 03.03.21 18:01 Сейчас в теме
(24) проблема не решилась, страдаем
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот