УТ. Установка цен в разрезе организаций

1. Vovanches 30.11.16 11:17 Сейчас в теме
Добрый день всем!

В данный момент работаю с УТ 11. Встретил интересный и не понятный для себя момент: цены устанавливаются для базы в целом, без разделения по организациям. Т.е. получается неважно чей товар, на каком складе - цена в пределах вида цены не меняется.

Практический случай.
Есть организация A и филиалы B и C. У филиалов свои базы, но ценообразование ведется централизовано в базе А.
И, например, есть вид цен "Розничная". В типовом функционале я этот вид цен могу назначить только для всех организаций.
Но что если нужно чтобы на какой-либо товар у организации А розничная цена была одна, у B - другая, а у C - третья? Создавать 3 вида цен?

Видел как такое реализовано в других нетиповых конфигурациях. Есть разрез - организация. Установку цен можно произвести как для всех, так и индивидуально по организации. Соответственно, настроена миграция цен при обмене - в базу филиала выгружаются только общие цены, либо индивидуальные. Схема понятна и логична. Интересно, почему это не реализовано в УТ? Уверен этому есть объяснение, но его не нашел.

Знаю, что проблема для торговых сетей типичная, поделитесь опытом, кто сталкивался с таким и как решали?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
3. jsuh 28 30.11.16 11:47 Сейчас в теме
(1)Так для этого и реализован "Вид цен", и я не считаю это проблемой. Допустим, если нужно отделить цены в рознице для складов, то в магазине указывается "учетный вид цен", "розничный вид цен". Так что это не проблема, а скорее подход другой.
2. alex-l19041 8 30.11.16 11:43 Сейчас в теме
самое простое - создать необходимое количество видов цен
4. Vovanches 30.11.16 12:03 Сейчас в теме
Подход с видами цен понятен. Но вот в чем минус, на мой взгляд.
Во-первых, нужно множить эти самые виды цен, т.е. будет "Розничная А", "Розничная B", "Розничная C". А если есть оптовая, ёще +3, а если есть крупнооптовая - ещё +3, и т.д. А если филиалов, не 3, а 10? Плюс потом не забывать добавлять, если сеть растет.
Затем всегда нужно учитывать, что для каждой базы свой вид цен и не ошибиться при продаже.
Плюс это всё нужно связать с обменами и прописать (по неоднозначным критериям), что мол вид цены такой-то предназначен для такой-то базы, а этот вид цен - для другой. Ну и в перспективе ошибки, неразбериха и некорректные цены.

Да и в целом просто странно. Ведь система позиционируется, как такая, в которой можно вести учет по нескольким организациям. Этот разрез есть практически во всех документах и регистрах. И тут вдруг бац - исключение. Если это фича, вот хочется понять в чем её смысл. :)
5. jsuh 28 30.11.16 12:39 Сейчас в теме
(4)Опять таки, ситуация двоякая.
1. Цены на нескольких складах могут совпадать(те зачем множить регистр лишним измерением).
2. Для каждого магазина можно установить свой вид цен, так что проблема с обменом вообще не понятна. При этом можно один вид цен назначить нескольким магазинам.
6. comptr 35 30.11.16 12:57 Сейчас в теме
(4) а потом будет 10 организаций, при этом в каждой базе у каждой организации цены разные, потому что накладные расходы на логистику разные. И нужно не забывать про все организации (делать отдельный документ на каждую) при установке цен.
Это всего лишь другой подход.
Например, можно включить иерархию групп(если она не включена), создать папки и раскидать цены по папкам, чтобы пользователи меньше путались.
7. Vovanches 30.11.16 13:12 Сейчас в теме
Благодарю за ответы. Да, согласен, это подход.

Расскажу, с чем сталкивался практически и как это было реализовано.
Например, нужно назначить по сети единую розничную цену, то для таких позиций создается один документ переоценки (с пустой организацией или с каким-то признаком "для всех"), такой документ мигрирует во все базы и фиксирует цены везде. Но есть возможность создать индивидуальную переоценку только для организации B. Для этого достаточно было выбрать организацию в документе. Например, есть территория, где у нас есть активный конкурент. Для этого региона розничная цена, скажем для 5 определенных товаров, должна быть немного ниже чем везде. Создаем переоценку для пяти товаров, указываем - только "B", проводим. Документ выгружается только в базу B. Порядок.

Здесь же придется создавать и переоценивать отдельный вид цен, который выгрузится во все базы (если не прописать сложный алгоритм фильтрации). Как-то так.
В целом решаемо конечно и не критично, но разве удобно?
8. Vovanches 30.11.16 13:14 Сейчас в теме
Подчеркну, что речь о централизованном ценообразовании.
9. BudkoT 30.11.16 16:56 Сейчас в теме
Виды цен в УТ11 - это аналоги прайс-листов в жизни.
Т.е. приходит к вам в конкретную фирму некий Вася и спрашивает: "А можно ваш прайс?", а вы ему выкладываете прайс листы: отдельно розничный, отдельной оптовый (при определенных закупках, безнале и предоплате). При этом выкладываете те прайс-илсты, которые действют для данного магазина и для даннноого клиента. Вот эти прайсы и есть виды цен в УТ11. Отсюда и "пляшите". Искать логику других систем в УТ11 - это такое же занятие ,как и искать логику УТ11 в дургих системах.
К примеру: "где в УТ11 оборотно-сальдовая ведомомсть? Ведь там удобно - открыл и увидел движения по всем счетам..."
или: "А где в бухгалтерии резервирование? Почему не автоматизированы закупки?"
10. Vovanches 30.11.16 18:28 Сейчас в теме
Не соглашусь, с примером. Сравнивать разные области некорректно.
Мы сравниваем функционал систем для оптово-розничной торговли на базе 1С.
На мой взгляд, в ценообразовании УТ реализована логика, которая не соответствует её же собственной философии (ведение мульти-организационного учета). С таким же успехом можно создавать отдельный вида товара для каждой организации, или отдельного контрагента.
11. BudkoT 30.11.16 18:58 Сейчас в теме
(10)я же описал логику: отдельный прайс лист. Тупо распечатнные листики с наименованием товаров и ценой. При чем тут организации?
Более того: ваша логика: отдельные вид товаров или отдельные окнтрагенты.
представьте себе ситуацию, когда один и тот же товар имеет различный вес для различной организации - бред? - бред.
Или один и тот же контрагент имеет разное название для разной организации. Бред? - бред!
А давайте теперь подумаем - один и тот же товар имеет РАЗНОЕ значение цены в рамках одного и того же прайса. - бред? - бред))
12. Vovanches 01.12.16 09:23 Сейчас в теме
Тарас, вы в работаете в ритейле? Или просто предполагаете.
У всех магазинов есть вид цены "Розничная". Но на один и тот же товар у каждого магазина значение цены м.б. разное.
Это не бред, это торговля.

В целом понятно, работаем с видом цен. Всем спасибо.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот