Подскажите, какие приемы распространены при автоматизации магазинов, торгующих мелочевкой на которой негде приклеить этикетку с ШК? При этом, перечень такого товара большой, и ручным подбором в РМК кассиры такого на выбирают, что потом ни какая инвентаризация не разберется.
Пока кроме как альбомов с ШК и картинками товара, ни чего в голову не лезет.
Пока кроме как альбомов с ШК и картинками товара, ни чего в голову не лезет.
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) Trucker, альбом со ШК и картинками - хорошая идея. Но сколько хотя бы примерно товара? Очень большой перечень это 100, 1000, 10 000? Ведь если его очень много, то оператору может просто лень искать его в альбоме. Возьмет шк того, что более-менее похоже. Да и если ассортимент часто меняется - то постоянно держать его актуальным - сложно. Хотя идея интересная.
Может какой-нибудь электронный каталог прикрутить, примерно как Petr54-ru упоминает. Пускай по кнопке открывается группа товаров, а там уже выбирают конкретную позицию. Может еще попробовать заморочиться с какой-нибудь программируемой клавиатурой, где куча кнопок. Вынести на неё самое проблемное.
Может какой-нибудь электронный каталог прикрутить, примерно как Petr54-ru упоминает. Пускай по кнопке открывается группа товаров, а там уже выбирают конкретную позицию. Может еще попробовать заморочиться с какой-нибудь программируемой клавиатурой, где куча кнопок. Вынести на неё самое проблемное.
(1) Trucker, Кратко расскажу опыт, который применил для магазина косметики и бытовой химии.
В ассортименте магазина большое количество мелочевки: пинцетики, карандаши, кисточки, пирсинг разного калибра и т.п.
В магазин пришел опытный товаровед, он же ассортиментный менеджер. Вместе с ней нашли отличное решение, которым пользуются до сих пор:
1) Из Китая (любых оптовых рынков, барахолок) закупили большое количество индивидуальных упаковок разного калибра. Под пирсинг, расчески, кисточки и т.п.;
2) В течении двух недель товаровед проводила "выборочную" инвентаризацию групп товаров. При этом она упаковывала изделия в индив.упаковку;
3) На каждую упаковку наклеивалась этикетка с внутренним ШК и наименованием изделия (товара);
4) Печатали этикетки сначала на специальной бумаге А4 (которая заранее "порезана" на этикетки одного размера). После месяца такой работы купили принтер этикеток, стало проще и удобнее;
5) На витрине лежит товар на подложке, на ней же наклеена этикетка с названием и ШК. Крупными цифрами написан код товара (для удобства покупателя и продавца).
Схема работает полтора года. Всех все устраивает. Персонал обучили. Объяснили важность соблюдения правил, привели примеры работы.
Затраты на фасовку, упаковку не велики. Все покрывается порядком в учете. От пересортицы совсем не избавились, но она в таком минимуме, что ею можно пренебрегать (1-2 единицы из пары тысяч артикулов).
Инвентаризацию проводить стало проще: вместо трех дней аврала с бумажками, сейчас в спокойном ритме около 4-5 часов.
В ассортименте магазина большое количество мелочевки: пинцетики, карандаши, кисточки, пирсинг разного калибра и т.п.
В магазин пришел опытный товаровед, он же ассортиментный менеджер. Вместе с ней нашли отличное решение, которым пользуются до сих пор:
1) Из Китая (любых оптовых рынков, барахолок) закупили большое количество индивидуальных упаковок разного калибра. Под пирсинг, расчески, кисточки и т.п.;
2) В течении двух недель товаровед проводила "выборочную" инвентаризацию групп товаров. При этом она упаковывала изделия в индив.упаковку;
3) На каждую упаковку наклеивалась этикетка с внутренним ШК и наименованием изделия (товара);
4) Печатали этикетки сначала на специальной бумаге А4 (которая заранее "порезана" на этикетки одного размера). После месяца такой работы купили принтер этикеток, стало проще и удобнее;
5) На витрине лежит товар на подложке, на ней же наклеена этикетка с названием и ШК. Крупными цифрами написан код товара (для удобства покупателя и продавца).
Схема работает полтора года. Всех все устраивает. Персонал обучили. Объяснили важность соблюдения правил, привели примеры работы.
Затраты на фасовку, упаковку не велики. Все покрывается порядком в учете. От пересортицы совсем не избавились, но она в таком минимуме, что ею можно пренебрегать (1-2 единицы из пары тысяч артикулов).
Инвентаризацию проводить стало проще: вместо трех дней аврала с бумажками, сейчас в спокойном ритме около 4-5 часов.
Я такое видел в сети магазинов типа все для шитья. Активно используют цифровые кода товаров. Там где лежит мелочевка - написаны кода, на бумажку наносят код, с бумажкой идешь на кассу там кассир ручками вбивает кода и по кодам находит товары
Уныло конечно и пересортица гарантирована, но люди так работают
Уныло конечно и пересортица гарантирована, но люди так работают
(5) thelans,
Если речь идет о ювелирных изделиях, то нормально. А если об дешевой мелочевки которой в магазине очень много типа та же швейная фурнитура, то все угрюмо.
Как вариант, если штриховать контейнера с мелочевкой и эти контейнера разнесены в пространстве магазина, то продавцу в принципе можно всучить ТСД и чтобы он занимался отбором товаров для покупателя (не самообслуживание), а далее, данные с ТСД передаются на кассу. Или "приколхозить" какое-нибудь мобильное решение типа АТОЛ TabletPOS чтобы таскать по магазину планшет со сканером и мобильным чековым принтером-эквайринговым терминалом.
Чтобы на самом деле что-то дельное предложить нужно глубоко вникать в специфику магазина. Ассортимент, размеры торгового зала, технология работы продавцов итд
Если речь идет о ювелирных изделиях, то нормально. А если об дешевой мелочевки которой в магазине очень много типа та же швейная фурнитура, то все угрюмо.
Как вариант, если штриховать контейнера с мелочевкой и эти контейнера разнесены в пространстве магазина, то продавцу в принципе можно всучить ТСД и чтобы он занимался отбором товаров для покупателя (не самообслуживание), а далее, данные с ТСД передаются на кассу. Или "приколхозить" какое-нибудь мобильное решение типа АТОЛ TabletPOS чтобы таскать по магазину планшет со сканером и мобильным чековым принтером-эквайринговым терминалом.
Чтобы на самом деле что-то дельное предложить нужно глубоко вникать в специфику магазина. Ассортимент, размеры торгового зала, технология работы продавцов итд
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот