К использующим или устанавливающим Розницу в качестве фронт-офиса. Поделитесь опытом, что послужило причиной именно такого выбора? В частности интересует сравнение с фронтолом, сами стоим перед таким выбором.
(1) Всё зависит от того какие функции фронт-офиса вы хотите реализовать.
Типичные фронт-офисные функции включают коммуникацию с клиентами, получение и ввод для последующей обработки документов от клиентов, предоставление клиенту информации, обзвон и рассылку клиентам информационных сообщений, обработку входящих звонков.
Примерами фронт-офисных подразделений являются колл-центры, торговые и демонстрационные залы, кассы клиентского обслуживания.
Что вы предполагаете делать?
Если, "чисто", торговать, то берите 1С:Розница 8.
(4) Скорее "чисто" торговать. Программа минимум: удобное РМК, приём из back-офиса номеклатуры, цен, отправка обратно продаж. Back-офис - УТ11. По возможности из фронта, в порядке убывания важности: видимость своих остатков, видимость остатков на других складах (можно с суточным интервалом или режиме ручной синхронизации), возможность формирования документа заказа товаров со склада с отправкой в УТ11, заведение номенклатуры и штрих-кодов, оформление поступления товаров от поставщиков с передачей в УТ11, работа с ТСД.
Розница - низкая цена (у базовой), возможность работы с УТ (даже базовой).
Есть альтернатива - Штрих-М: Кассир 5.0. Базовая версия. В розницу стоит 5000 руб. Поддерживает кучу оборудования, скидки и т.д. В идеале в качестве бэка - Штрих-М торговое предприятие 5 в том числе и базовая.
Фронтол
+ более надежная работа с торговым оборудованием
+ база более надежная в плане отказоустойчивости
+ можно быстрее восстановить работоспособность базы
+ менее требовательны к производительности компьютера
- менее гибкая система настройки различных акций и скидок
- нет встроенной системы учета накопления/оплаты по бонусным системам
Минусы в зависимости от используемого back-офиса:
- в большинстве случае необходимость изменения/доработки штатного обмена с back-офисом
- в back-офисе не детализированы операции до чека
1С:Розница
+ в проф версии 1С:Розницы можно реализовать что угодно (изменить конфигурацию)
- проблемы обновления (на кассе чаще всего стоит ветка РИБ)
- более требовательны к производительности компьютера
(3) Shaddie, но во фронтоле для скидок и акций можно использовать написание скриптов, что бы делалось по своим алгоритмам. Видел один раз как парнишка во фронтоле печать чеков через ЧПМ изменил под хотелки клиента)
(7) MGMGA, подходит, почему нет. Только Ут11 и Розница 2.1 не совсем типовые. Вместо УТ11 будет УАС (Управление Аптечной сетью), вместо РТ2.1 будет Розница Аптека 2.1
Попробовал типовой обмен УТ11.1-Розница2.1. Полный швах. Он совершенно неработоспособен. Документы поступления оформленные на несколько складов сразу из УТ не мигрируют. Отчёты о розничных продажах из УТ в Розницу не выгружаются. Как в рознице могут получиться правильные остатки? Кассовые документы, вообще непонятно как связывать кассу ККМ в Рознице с Кассой ККМ в УТ, похоже никак...
Поковырявшись в программах, пока вырисовывается решение делать РИБ на базе УТ11. Наименее гиморное решение. По сути немного жертвуем только удобством РМК. Может отчётов каких полезных не будет, что в рознице есть, хотя пока и УТшных хватает.
Поковырявшись в программах, пока вырисовывается решение делать РИБ на базе УТ11. Наименее гиморное решение.
Вот, кстати, пришел в свое время к такому же выводу. Правда, РИБ делалась на основе Розницы, а не УТ - на то были свои причины. Недостающие отчеты дописывал сам. Но там своя специфика - фирма небольшая, нет надобности в управленческих отчетах-монстрах.
Что касается производительности компьютера. Штрих-М и Атол действительно, менее требовательны к железу. Однако при территориально разнесенных точках продаж на них все равно будут постоянно включены (пусть даже в режиме ожидания) Скайп или аналог, Тимвьювер или аналог, архиватор баз какой-никакой. Все вместе это повышает требования к железу практически до тех же, на которых работает Розница.
(15) У нас тоже фирма небольшая, я бы даже сказал маленькая совсем. Какие плюсы у розницы нашли по сравнении с УТ? Сам бы сейчас наверное розницу внедрял, если б с нуля начинал, но УТ стоит и работает уже...
Да нет там никаких плюсов особых, это было вынужденное решение. Просто, когда я пришел, уже работала РИБ розницы, причем в ней болтались атавизмы предыдущих попыток связать ее с УТ. Я попытался было связать эту РИБ заново с УТ, потом плюнул и сказал: либо нужно начинать с нуля, либо далее расширяем существующую РИБ, а отчеты, какие вам нужны, я допишу сам. Ну вот, по второму варианту и работает до сих пор ))
1с Розница 2.Х целесообразно использовать при
1)Невысокой интенсивности работы кассы.(до 200 чеков в день)
2)Необходимость использования оборудования, игнорируемого Атолом и Штрихом.
3)Наличии более-менее приличного компьютера(от 2 ГБ ОЗУ, от 2ГГц Процессор)
4)Реализации сложных дисконтных/бонусных программ минимальными средствами
5)Позволяет объединить Front и Back Office в одной базе
Штрих-М кассир показано при
1)Наличии оборудования исключительно только одноименного производителя
2)Средней интенсивности работы кассы.(до 600 чеков в день)
3)Отсутствие сложных маркетинговых акций
4)Компьютер - от 1ГБ ОЗУ, от 1,5ГГц Процессор
Кристалл-УКМ
1)Является исключительно Front Office. Механизмы выгрузки в стандартных 1с конфигурациях отсутствуют.
2)Высокая интенсивность работы кассы.-до 3000 чеков в день
3)Требует обслуживания квалифицированным персоналом как на этапе внедрения, так и в процессе эксплуатации.
4)Плохо совместима с оборудованием и ПО сторонних производителей
5)Позиционируется как программа для автоматизации крупных торговых центров.
Целесообразно для внедрения в магазинах не менее чем на 5 касс.
6)Оборудование и ПО данного производителя дороже средних по рынку цен.
Атол/Фронтол
1)Является исключительно Front Office , и Back придется реализовывать всё равно на 1С
2)Необходимо привлекать программиста на этапе внедрения для "допиливания" стандартных механизмов обмена в Back-е
3)Пожалуй единственная, из представленных, кассовая, программа,
позволяющая после установки и корректной настройки(см п.2) полностью о ней забыть
4)Поддерживает самый большой перечень поддерживаемого оборудования.
5)Интенсивности работы кассы.(до 2000 чеков в день)
6)Компьютер - от 1ГБ ОЗУ, от 1,5ГГц Процессор
24.
lenochka-semicova
19.10.16 11:09 Сейчас в теме
(23) Да, особенно красиво в (14) про фронтол - "программа позволяет о ней забыть".
но если бы вы почитали у них на форуме (как замечательно все работает, особенно егаис) или пообщались с техподдержкой (которой нет от слова совсем - только через партнеров), то Вы бы могли забыть о ней например так: убрали бы из автозапуска и удалили ярлычок с рабочего стола.
Впрочем - полно успешных проектов на всем перечисленном в (14), в т.ч. и на фронтоле, но мнение озвучено, на мой взгляд, слишком однобокое.
И, кстати, перечислены там далеко не все: есть еще супермаг (сервисплюсовский), профит-т (пилотовский), трейд-икс (борлас) - тоже известные в своих сегментах. Да и еще полно всякого ПО кассового - все и не перечислишь.
(24) lenochka-semicova, что касается забыть о фронтоле это правда) реально не видел еще менее геморной системы) очень много супермаркетов и магазинов открывал на нем) да и кафешки с ним нормально так работают) что касается техподдержки фронтола, но она поудачнее чем у 1с, как сказано в (24). Что касается ЕГАИС то он также криво работает как и в рознице))) Так что это болезнь не софта а ЕГАИС)
У розницы есть проблемы с быстродействием, как сказано в (14) - не подходит для касс с большой нагрузкой, слишком медленная. У меня уже подходит переход на 1с 8 в нагруженном магазине, приходится писать под всё это дело фронт полностью свой, т.к. база товаров порядка 120 000 товаров, разные придумки с акциями и ограничением доступа то там то сям.
Зато розница стоит в другом не слишком нагруженном магазине, без риб в одной сети и на сетке 1000Мбит - подбор просто висит (!), а товара 3-4 тыс. Чек пробивается чуть ли не 10 секунд, закрытие около 30-60 сек. Это ужас для розницы. Обмен по рабочему месту та ещё чушь с вечными проблемами. К тому же требование к железу не слабое. Но там пока терпят...
У штриха всё вроде ничего, работает со средней нагрузкой, со своим оборудованием нормально дружит, не требователен к ресурсам. Был обмен в 5 точках (кассиры сливались в ТП), проблем не было. Неплохо в общем. Хотя в этом случае не было акций вообще и доработку программы в принципе не вели, т.к. сам владелец от бизнеса в какой-то момент отказался...
По фронтолу не могу ничего сказать, но слышал про много внедрений в связке Фронт (Фронтол)-Бэк(Розница). Склоняюсь к тому что это лучшее решение, Розница неплохой бэк-офис, а как фронт-полный шлак..
31.
lenochka-semicova
22.10.16 00:30 Сейчас в теме
(30) Как бэк розница вообще кривая, от слова сабля. Одна себестоимость (которая даже заявлена, как оценочная, фактически отсутствует)
Что касается сети 1000Мбит - откройте для себя уже публикацию файловой базы на веб-сервере (апач или иис разворачивается на компе с базой) и подключение к ней с других компов магазина через тонкий клиент, а не браузером - все вообще летает (для 1С, конечно).
Про внедрения в связке фронт Фронтол - Бэк на 1С - лучше тогда уж УТ, ну или далион какой - ибо бэк в рознице убог. В целом - да фронтол стабилен. Но сказать, что в нем только позитив - нельзя. По сравнению с тем же кристаллом (SET-retail), например, количество проблем с оборудованием намного выше.
(31) lenochka-semicova, Виден опыт) Спорить не буду, я половину продуктов из названных в лицо не знаю, у нас город маленький и требования соответственно.
А что до публикации базы - спасибо, попробую) На других объектах используем терминальный сервер для скорости, но в том случае не оправдается конечно, так что совет в тему.
откройте для себя уже публикацию файловой базы на веб-сервере (апач или иис разворачивается на компе с базой) и подключение к ней с других компов магазина через тонкий клиент, а не браузером - все вообще летает (для 1С, конечно)
Очевидно для тех, кто открыл.
А никогда не пробовавшие начинают спорить и другим доказывать, что бесполезно!
(30) leks88,
Здесь http://forum.infostart.ru/forum40/topic160353/#message1690315 предложил свой вариант организации фронт-офиса на рознице.
Как думаешь взлетит? База будет не больших размеров, поэтому и быстрее.
Но я сразу предполагаю, что нагрузка на кассу в 1С должна быть не высокая.
(35) Vlx, Звучит как извращение, уж простите)...Взлететь то взлетит, если крылья приделать, только зачем? Если уж требования как к фронту, то лучше фронт и использовать? Например Фронтол тот же или Кассира от Штриха - их просто не нужно дорабатывать, только обмен настроить. Да, ценник выше, но не на столько, на сколько оценится время на доработку Розницы. Мне лично так кажется...
Что до моего поста выше, если вы вдруг ориентируетесь на то, что я сам пишу фронт, так это не потому что нет готовых нормальных продуктов, а из соображений саморазвития на 80%, ну и конечно потом мне же легче будет дополнять конфу закидонами в плане скидок и ограничений по требованию заказчика...
(36)
Извращение почему? Потому что есть другие готовые продукты?
Хм... А если посмотреть название темы и первое сообщение автора, то вся тема извращение?
Или вы имели ввиду другие причины? Так прошу высказать их.
В одном магазине стоит Атол, в другом 1с Розница. Лично мне больше нравится Розница. Гибкая настройка акций и скидок. Но конечно может это дело привычки)
Если кому интеренсно. Больше полугода стоит УТ11, в рознице. Проблем практически нет. Все исправно работает.
Хотя в УТ11 настолько минималистичный РМК, что не работать там нечему.
А может кто-нибудь поделиться опытом на сколько хороша/плоха Розница РМК при работе по сети на 2-3 компа?
И при работе в терминале на 2-3 пользователя?
(26) Vlx, у нас был небольшие магазина розничных товаров, текстиля. Примерно такие в каждом доме находятся на первых этажах (небольшие хозяйственные, продуктовые).
Нагрузка соответственно небольшая, ну максимум вечером толпа придет, но не более того. Чеки с пулеметной скоростью не печатаем)
Вообще Розница очень разочаровывает когда начинаешь на ней работать.
Из последнего расчёт скидок. У меня стоит 7% от суммы нужно начислить бонусными баллами. В итоге 7% от 1000 руб программа считает как 68 баллов. Может конечно я не правильно что то настроил...
И второй момент. Сделал сегмент номенклатуры на который начисляются бонусы. И сделал две скидки 5% и 7% в зависимости от вида предьявленной карты. Если предьявлено 7% то 5% должно вытеснятся. Всё замечательно работает пока в чек подобрано не более 8ми товарных позиций. Подбираешь девятую позицию и программа у первых 2х позиций не правильно рассчитывает скидку, подбираешь десятую позицию у первых 4х позиций применяется не правильная скидка.