Расклад таков: есть 2 магазина по продаже сумок. Сейчас у меня сделана центральная база на сервере и 2 РИБ локально на ноутбуках в этих магазинах. В обоих магазинах к ноутбукам подключен одинаковый комплект торгового оборудования: ККМ Штрих-М-ФР-К, сканер Cipherlab 1560, ТСД Cipherlab 8001. Проблема в том, что бухгалтеру и управляющей магазинов хотелось бы видеть в одном месте оперативную информацию по магазинам. Сейчас этим местом является центральная база, но оперативность хромает...
В обоих магазинах есть стабильный интернет 10Мбит, поэтому появилась мысль отказаться от РИБ и работать удалённо в центральной базе на сервере. Если какой-то перебой с интернетом случится, то это не сильно критично, т.к. сумки - это не продукты питания и там не такой большой поток посетителей. Т.е. если интернет на какое-то время отвалится, то продавец сможет пробить чек попозже. В общем и целом, с первым магазином всё получилось: на локальном ноутбуке настроили RDP, а также удалось настроить работу перечисленного выше торгового оборудования по удалёнке. А потом столкнулась с 2мя проблемами:
1) У нас все продавцы работают в обоих магазинах, т.е. график 2/2, причём работа 2 дня в магазине1, 2 дня выходных, 2 дня в магазине2, 2 выходных. В связи с этим у всех продавцов я настроила доступ к обоим магазинам. По факту же получилось так, что при первом входе продавца в 1С появилось диалоговое окно, где можно было выбрать магазин. При последующих входах это окошко не появляется, т.е. у продавца нет возможности выбрать магазин, в котором он работает на текущий момент.
2) Вторая проблема ещё более проблемная :) Когда настроили RDP во втором магазине, то оказалось, что мы цепляемся по RDP к той же базе, а там уже настроено торговое оборудование магазина1 и его COM-порты расходятся с портами оборудования магазина2.
Конфигурация - Розница 1.0.14, все базы файловые
Вопрос, наверное, не в том, как решить 2 обнаруженные проблемы, а в том, как оптимально построить систему? Шибко уж хочется как-то сделать так, чтобы работа шла в одной базе, т.к. в пользу этого есть несколько аргументов:
а) нагрузки на центральную базу не будет, т.к. одновременно работает всего 4 человека (2 продавца, управляющая магазинами и бухгалтер)
б) хочется избавиться от 3 баз и обменов между ними, а оставить 1 базу на серваке (поддерживать 1 базу всегда проще, нет проблем с синхронизациями данных)
в) одна база на сервере - это более надёжный вариант как в плане безопасности (теоретически, сейчас с ноутбука легко унести базу на флешке), так и в плане контроля над созданием резервных копий.
(1) zhenya17, в таком случае я бы разместил базу в облаке. Это бы решило проблемы с оборудованием и оперативностью. Если интересно, то могу порекомендовать поставщика услуг, который проверен многими моими клиентами.
(1) zhenya17, в упрощенном варианте (один сервер и две кассы в терминале в нем) я делал так:
два пользователя кассир1 и кассир2,
в свойствах RDP ставим галочку пробрасывать порты, далее первый раз с каждого рабочего места настраиваем подключение ТО к соответствующему ФР,
ну а затем при каждом входе программа уже сама спрашивает выбор Рабочего места (ну и кассы ККМ) и все.
(4) BelFegor, вот у меня почему-то программа не спрашивает выбор рабочего места. Может, где-то настройка есть?
Вариант (2) с ручной сменой текущего магазина подходит как временное решение, но точно не на постоянку. Одно дело, когда при входе программа спрашивает текущий магазин и совсем другое, когда человек должен без подсказки вспомнить про это и сделать вручную. По-любому про это будут регулярно забывать.
(3), спасибо, но пока не надо. Российский IT-рынок ещё не готов к облачным решениям, на мой взгляд :) Да и я как-то привыкла нести ответственность за всё сама, а в этом случае не хочется зависеть от какой-то виртуальной техподдержки...
(6) zhenya17, ну так и ясно все: создаешь двух пользователей кассир1 и кассир2 и к каждому из них привязываешь свой магазин (как правильно напомнил (8), а кассы ккм уже привязаны каждая к своему магазину, и теперь нужная касса ккм привяжется автоматически по залогиненному пользователю (поэтому в твоем случае выбора ккм и не произойдет)
Мы делали все с точностью до наоборот: начали с РДП, в итоге перешли на РИБ.
Но не суть:
1. Вопрос решается так: Сервис - Смена текущего магазина. (см. рис. 1)
2. А сделать 2 различных ККМ в списке и указать им различные настройки разве нельзя?
В справочнике пользователи можно указать какие магазины доступны пользователю и указать значения по умолчанию
при открытии пользователь выбирает из списка доступных магазинов.
Если пользователю указать только 1 магазин - он с ним и будет работать
Если стабильная быстрая сеть до сервера, то УРИБ не нужно, т.к сложно
достаточно настроить справочник магазинов и пользователей
Согласен с (8) ssega. РИБ оставить. Если уверены в Интернете как вариант Облачные технологии.
Оборудование использовать одинаковое, драйвера установить на сервере, чтобы не было глюков.
Напишите для документов, которые вводят на магазинах управляемые формы и работаете через тонкого клиента. или переходите на новую УТ, там все на управляемых формах. Он не чувствителен к перебоям с интернетом, т.е. если пропал инет, потом появился и за это время не было действий в программе то он не отвалится.
1. Оставить РИБ. Установить интервал обменов раз в минуту. Частый быстрый обмен маленькими пакетами + ваша специфика = почти онлайн режим.
2. Перейти на тонкий клиент. Настроить сервер, опубликовать базу на веб-сервере. В магазинах подключаться через тонкий клиент (не веб, а именно тонкий).
Работать через веб-сервер (предпочитаю индейца) на тонких клиентах, клиент-серверный вариант. Уберете все заморочки с обменами. Ни кто базу домой не унесет. Розница последняя вся на управляемых формах. А советы по продавцам по магазинам - куча. Так как покупок не очень много - не универсам, и по 10 сумок редко кто берет :) - думаю, самый интересный вариант.
Первую проблему легко можно решить путем программирования, в общем то как и вторую.
Другой вариант решения второй проблемы - настроить устройства в разных магазинов на одинаковые COM-порты, тогда можно будет работать с одного и того же рабочего места (есть подобный опыт работы в одном магазине).
По поводу организации - терминальный доступ самый надежный.
Т.к. в случае сбоя связи не сохраненные данные не потеряются, переподключаемся и работаем с того же места.
Если использовать тонкие клиенты 1С (вэб-клиенты), то при потере (сбое) связи 1с может вылететь и потребуется повторный ввод данных.
(24) FreeArcher, "РИБ и обмен через облачный диск. Выгрузка загрузка происходит секунд 10. Никаких проблем и ничего изобретать не нужно."
Если задействовать всякие там накопления, то объем передаваемой информации может быть весьма значительным. Если просто чеки бить, то конечно, а вот актуализировать информацию по сотням тысяч клиентских дисконтных карт, рассчитывать сегменты номенклатуры и покупателей...
Вобщем РИБ выходит дорого и неудобно.
У нас в организации была такая система, обмен работал через расшаренные папки в дропбоксе и обмен был достаточно быстрый, при файле в 5 метров и свистке от мтс/мегафон в магазине обмен проходил в 2 минуты. (т.е. отсчет начинался с нажатия кнопки "Выполнить обмен", до момента "Обмен выполнен" в магазине), стоял автообмен со стороны магазина по появлению файла, с опросом раз в 30 секунд.
Перейдите на тонкий клиент (файловый вариант) и 1с настройте на работу через веб-сервер (настройка совсем не сложная). Розница прекрасно работает на управляемых формах. Основной плюс тонкого клиента - работа с торговым оборудованием происходит на локальном компьютере. Через РДП, вариант работы 1С с оборудованием не очень привлекательный.
Я изменил процедуру в ТО получения имени компьютера на свою (на сервере читается файлик с клиентского компьютера \\tsclient\c$\name.txt) и получилась однозначная привязка торгового оборудования. Кроме того можно поменять компьютер и перебросить файлик и все настройки ТО сохранятся.
30.
Sergoninfostarru
212.08.14 01:08 Сейчас в теме
Если не критично при обновлении, можна в периодический регистр сведений загнать график работы пользователя и привязку к магазину. А во время захода в 1С подставлять магазин по умолчанию согласно графику работы. Метод слишком строгий - будут проблемы с заменами, больничными, отпусками и прочими "отклонениями" от графика, но регистр можна менять руками в любое время, опять-таки удаленно.
Можем предложить размещение информационной базы в облаке, опыт размещения розничных магазинов есть.
На сегодня у нас уже работают с розницей, два магазина авто запчастей, три небольших строительных магазина. Территория достаточно большая стоимость предоставления сервиса в месяц 500 рублей на рабочее место. При этом что вы получаете:
1. Гарантированную сохранность
2. Обязательное резервное копирование
3. Легкость увеличения количества рабочих мест
4. Отсутствие затрат на дорогое серверное оборудование
5. Хранение ИБ в СУБД Postgre SQL и сервер 1С.Предприятие
Также можем разместить дополнительно ИБ базу 1С.Бухгалтерия 8 и настроить автоматическую синхронизацию данных с бухгалтерской программой.
телефон: 89527254536
http://biznpro.ru/cloudservice/#big_org
Для розницы - однозначно РИБ. Точка должна продавать независимо от падения интернетов.
Технологию передачи данных - на ваш выбор.
У меня есть клиент, РИБ которого уже десятый год по почте обменивается.
Сами обмены. Я запускаю ватчдог, который мониторит место хранение файлов обмена и расписание на необходимость обмена.
Ватчдог в время события Хэ запускает в скрытом режиме второй клиент 1Ски для обмена. Результат обмена перетаскивается в клиент, на котором работает продавец.
Именно такая схема безударно реагирует на падение каналов связи. Лицензий х2 не нужно. Она даст зайти в базу дважды с однопользовательской лицензией.
Веб-клиент - рано или поздно покажет свою попу, на какой-нибудь "ночи продаж".
RDP - данунафиг. Я так ещё могу запустить удаленного бухгалтера. Для продаж - точно нет.
Тонкий клиент. Вы серьёзно? :D
Проблема 1). Нужно кодить. Сделайте продавцам идентификацию по бейджику, на который нанесите штрихкод. Считал сканером - зарегался. При продаже так-же считал сканером кто продал, потом что продал.
а) нагрузки на центральную базу не будет
Щаз. Будет. Всегда будет. Настройте обмены почаще. Раз в 3-5 минут.
б) хочется избавиться от 3 баз и обменов между ними
Вам действительно бы подошел облачный диск. Хорошо настроенные обмены - штука довольно приятная.
Тут ещё есть один скрытый плюс. Вы в любой момент безударно выводите из работы головной сервак, проводите регламент и возвращаете в работу. А ночью спать нужно, или по х2 тарифу работать. На моей практике уже испарялись рейды вместе с бэкапами. С РИБ баз таки можно собрать заново центральную базу. Дело требует примерно одного дня, экселя и обработку для изменения регистрации данных на обмен.
в) одна база на сервере - это более надёжный вариант как в плане безопасности (теоретически, сейчас с ноутбука легко унести базу на флешке), так и в плане контроля над созданием резервных копий.
Можно запретить регистрацию новых USB устройств. Админы в теме. Будет регистрироваться только нужное USB оборудование. Ещё и от вирусов избавитесь. А ваша база мне не нужна. Воруют поставщиков и номенклатуру закупаемую (банально скопипастив с экрана, отчеты в помощь). Это права крутить нужно.
Резервные копии. Вы когда их создаете, и создание зафейлилось - отправьте себе СМС на телефон и в почту продублируйте. По моему у каждого практикующего 1Сника есть свой взращенный скрипт бэкапирования с преферансом и куртизанками =)
Для розницы - однозначно РИБ. Точка должна продавать независимо от падения интернетов.
Технологию передачи данных - на ваш выбор.
У нас уже два года, работаю в таком режиме кафетерии на заправках, магазин авто запчастей и все хорошо.
Для работы со стороны клиента, требуется совсем минимум (сделать доступным интернет) два канала один маршрутизатор. Один обычный проводной второй "свисток" от сотового оператора в этом же маршрутизаторе. В режиме работы тонкого клиента, достаточно всего 256кбит/с
Организация осталась очень довольна, включая бухгалтера, когда ей еще прикрепили на обмен с розницей бухгалтерию и вся информация о закупках, отчеты розничных продаж в бухгалтерии появляются в автоматическом режиме.
(33) vggrigoryev, теперь не спорю, у вас речь идет о дублировании канала. Плюс немного денег на микротики видимо? Так бы я сам построил. Далеко не все готовы выделят фонды.
Имхается, сумочники не особо прибыльные, если там не бренды/монобренд.
Ещё зависит от персонала. Пожалуй в случае сумок (безразмерного товара), можно и продавцу быть "ромашкой" и не знать товар, тупо читая с ценников.
Топикстартер! =) Я обдумал повторно. Вам действительно не критично отваливание интернетов? Тогда пойдет и тонкий и веб-клиент и даже простихоспаде RDP.
Для начала, если товарооборот не большой, то бух со своими хотелкамни по оперативности отправляется пить кофе! Это раз! Связь с базой и т. п. в Вашем случае второстепенное. Если ККМ настроен как фискальный регистратор в режиме офлайн, то есть сеть нет - не важно! Цены есть в ККМ, значит все продадите и без 1С! (Проверено на внедрении Розницы.Аптеки в дежурной аптеки г. Дзержинск) Это два! В любом случае база должна быть одна, никаких РИБов, если разные организации! НО тут нужен полноценный сервер. Если акционер не хочет тратиться, значит он тоже идет пить кофе! Файловый вариант 1С, сами понимаете, при 2-ух магазинах - уже признак отсутствия понимания работы автоматизированных систем. В любом случае, вы будете гонять всю информацию по продажам через сеть и с этим Вы ничего не сделаете! Вы программист, объясните, что акционер потратит больше на сопровождении, всяких дописках, чем иметь 1базу да еще и бекап будет.
В общем, всё получилось: добавила в настройках ТО по 2 кассы, 2 сканера, 2 ТСД - всё на разных ком-портах. Отработали 1 неделю, пока всё стабильно. Единственное, что не нравится, это что при входе в программу, при открытии режима РМК и при открытии документов, которые работают с торговым оборудованием, выдаются ошибки о том, что оборудование не найдено. Т.е. в магазине1 ругается на отсутствующее оборудование магазина2 и наоборот.