С 1 января 2013 года в законодательстве отсутствует требование об обязательном применении первичных документов по унифицированным формам (ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ, далее — Закон № 402-ФЗ). Плюс в том, что такое нововведение не запрещает организациям применять уже привычные формы документов, при необходимости значительно упростив утвержденные формы. Только при этом важно оставить обязательные реквизиты, так как требование об их наличии не отменено.
1. Формы первичных документов компания вправе утвердить как часть учетной политики (приложением к ней), так и отдельным приказом руководителя.
2. Общий приказ об утверждении форм первичных документов логичнее датировать не позднее 31 декабря 2012 года.
3. В приказе безопаснее закрепить четкий перечень первичных документов, которые разрабатывает организация.
ВАЖНО:
реквизиты теперь перечислены и в новом бухгалтерском законе с общей оговоркой о том, что каждый факт хозяйственной жизни организации оформляется первичным документом, содержащим такие реквизиты (п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). В частности, это:
— наименование документа;
— дата составления;
— наименование организации, составившей документ;
— содержание сделки;
— величина натурального или денежного измерения операции с указанием единиц измерения;
— наименование должности лица, совершившего сделку и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица, ответственного за правильность оформления свершившегося события;
— подписи лиц с указанием их ФИО либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.
Если есть у кого говотый приказ.....(образец).... поделитесь пожалуйста
(1) Ирина1978, зачем вам такой приказ? Формы первичных документов прописываются в приложении к учетной политике на 2013 год. При составлении учетной политики на новый год, в ней также пропишите формы первичных документов.
Добрый день !!!! Учетная политика была сдана в налоговую с годовой бухгалтерской отчетностью...
вот и решила сделать отдельно приказ на утверждение форм перв.документов...
+ утверждённый график документаоборота.
+ утверждённый рабочий план счетов.