Ни для кого не секрет, что порядок следования документов учета товаров влияет на расчет себестоимости. Понятно когда документы различаются датами. А когда имеем дело с набором документов разного вида в пределах одной даты?
Опишу суть проблемы. Расчет себестоимости по средней (имеется ввиду по средней на момент списания, как в Бухгалтерии 7.7). Имеем два поступления (Поступление 1 и Поступление 2) и одно списание (Списание 1) в пределах одной даты. Рассмотрим следующий порядок поступления условного товара.
Поступление 1: 3 ед. на сумму 300 рублей
Поступление 2: 2 ед. на сумму 300 рублей
Списание 1: 2 ед.
Стоимость списания 2-х единиц на момент документа Списание 1 = 2*600/5 = 2*125=250.
При альтернативной последовательности того же набора документов:
Поступление 1: 3 ед. на сумму 300 рублей
Списание 1: 2 ед.
Поступление 2: 2 ед. на сумму 300 рублей
Очевидно, что на этот раз стоимость списания 2-х единиц на момент документа Списание 1 = 2*300/3 = 2*100=200.
Таким образом, большой объем документов в пределах одной даты может оказать существенное влияние на расчет себестоимости и прибыли в дальнейшем.
И если даже в «Торговле и склад» делаются попытки борьбы с такой ситуацией (точка актуальности; запрос о времени документа при записи), то в Бухгалтерии по данному вопросу ничего не реализовано (документы записываются текущем временем независимо от даты).
Изменения порядка регистрации документов в Бухгалтерии 7.7 можно произвести путем изменения времени документа в одном из журналов документов. Для этого следует сделать один из документов непроведенным, изменить время документа и провести еще раз. Не самое быстрое и приятное занятие. Причем, если документы продолжают вноситься данной датой, то вполне вероятно , что процесс придется повторить.
Какие выходы можно найти? Да, конечно же – перейти на версию 8.х.
Предложение в целом неплохое. Однако может существовать ряд причин препятствующих такому решению. Хотя бы время и деньги, требуемые для перевода нетиповой бухгалтерии на новую платформу.
Я же хочу предложить малозатратный способ, который был успешно внедрен в нашей организации. Но для начала – история проблемы.
Итак, в организации год от года возрастает документооборот. Самая ходовая номенклатура включает лишь несколько наименований. Документы оформляются как в ручном режиме, так и экспортируются из внешней базы (не 1С). Особенность учета в том, что львиная доля документов приходится на последнее число месяца. В итоге весь этот объем документов условно 31-го числа приходится «разгребать» очень долго. А в виду крупных отгрузок (в стоимостном выражении), даже один документ, «стоящий не на месте», может существенно повлиять на расчет прибыли. Основные товарные операции организации: поступление, реализация и «условное производство». Под «условным производством» понимается получение одной номенклатуры из других путем объединения. Причем не исключается ситуация, когда в производство может списываться и та номенклатура, которая производится.
Раздумывая на извечным русским вопросом, я в порядке эксперимента предложил такой вариант. Проведение автоматической группировки документов по виду в следующем порядке: Поступления, Производство, Списания.
Реализовано было следующим образом. Поступления, невзирая на текущее время, автоматически записываются друг за другом с интервалом 10 секунд, начиная с 10 утра. Производства, начиная с 14:00. Списания с 17:00.
После некоторого «отладочного периода» решение вполне удачно заработало. Все остались довольны.
Теперь, как это все реализовать с использованием встроенного языка.
Потребуется внесение изменений в тексты модулей форм – предопределенная процедура ПриЗаписи(). При желании, часть общих действий можно вынести в Глобальный модуль.
Шаблон текста с комментариями приведен во вложении.
!!! Не забывайте, что создание документов иными средствами, нежели интерактивный ввод, например из других модулей с использованием Док.Записать(), не вызывает предопределенную процедуру ПриЗаписи() модуля формы документа. Поэтому, для каждого случая такого создания требуется программная установка времени перед записью!!!