Формирование 90.2. Огромная беда.

1. Ateterev 24.04.13 08:59 Сейчас в теме
Имеем:
Номенклатурные группы: Участок 1…N – подразделения, выполняющие несколько видов работ (пуск, техобслуживание, ремонт).
Собираем выручку по номенклатурам (пуск, техобслуживание, ремонт) на 90.1
Собираем затраты (формируем себестоимость) по номенклатурным группам: 26->20->90.2
В результате получается 20=90.2 по тем номенклатурным группам, где есть выручка на 90.1.
В общем всё типочно)

Необходимо:
Для каждого Участка формировать записи 90.2 пропорционально 90.1.

Проблема в том, что создать ном. группы, например, Участок 1- пуск, и Участок-ремонт и т.д. мы не можем, т.к. не понятно на какую группу отнести, допустим, зарплату сотрудника Участка 1. Ведь он может выполнять разные работы.

Вопросы:
Главный вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
1.Добавлять субконто «Номенклатура» на 90.2 и допиливать закрытие 20? Т.е.
По-моему бред.
2.Создавать «псевдо» ном.группы (Участок 1- пуск, и Участок 1-ремонт и т.д.) и допиливать закрытие 20?
Уже больше похоже на правду.

Допиливать, т.е. собирать 20-ку на «Участок 1», а потом раскидывать пропорционально 90.1 (используя реквизит Номенклатура.НоменклатурнаяГруппа), по доп. Субконто или «псевдо» ном.группам на 90.2

Может есть какие варианты?
Возможно за вознагрождение.
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Alex_E 2382 24.04.13 09:25 Сейчас в теме
Скорее всего допиливать ничего не надо - надо просто правильно поставить учет, например ту же зарплату никто не обязывал собирать по 20 счету, подойдет и 25, а он распределится по базе которую выберете. Нужно только ещё не забыть правильно сформировать список прямых затрат для НУ - всё можно настроить без изменения конфигурации.
Ateterev; +1 Ответить
3. Ateterev 24.04.13 09:37 Сейчас в теме
ЗП на 26, база - оплата труда. Попробую поколдовать с методами распределения. Может вам что-то с ходу в голову придет по данному вопросу? Да и зп пол беды. А если, например, отопление, содержание автотранспорта и т.д.(
А вот со список прямых расходов для НУ я пока совсем слаб.
4. Dmitr033 131 24.04.13 09:39 Сейчас в теме
У нас для этого создан дополнительный документ, который заполняется в конце месяца экономистами с указанием как нужно распределить зарплату по затратам, этот документ сам никаких движений не делает, а просто автоматизирует заполнение документа Отражение зарплаты в регламентированном учете.
Ateterev; +1 Ответить
5. Ateterev 24.04.13 09:44 Сейчас в теме
(4) Dmitr033, понятно, но такой вариант в данном вопросе не имеет смысла, т.к цель распределять пропорционально. Но повторюсь, а как быть, допустим, с инвентарем? Ведь одним гаечным ключем будем все работы делать.
6. Alex_E 2382 24.04.13 10:06 Сейчас в теме
(5) Ateterev,
Ведь одним гаечным ключем
Использовать или 25 или 26 счета:
- 25 - затраты должны быть собраны в одном подразделении - распределятся на все номенклатурные группы, выпущенные в этом подразделении (участок 1 итд как я понял именно ном.группы?)
- 26 счет - директ костинг не используется - распределится на все номенклатурные группы, вне зависимости от подразделений.
Нужно только правильно выбрать метод распределения, в конце концов попробовать разные варианты и получить искомый результат.
8. tango 546 24.04.13 10:16 Сейчас в теме
(4) Dmitr033, (5) а мне - непонятно :(
можно по-подробнее осветить?
9. Dmitr033 131 24.04.13 10:56 Сейчас в теме
(8) tango, Ну как то так:
Экономисты дают расшифровку фактических трудозатрат по номенклатурным группам в виде таблицы: Подразделение; Номенклатурная группа; трудоемкость в часах. Расчетный отдел для каждого отдела дает общую сумму ЗП (учет зарплаты ведется в ЗиКе там просто считают зп данного подразделения не заморачиваясь уточнением по каким направлениям он работал). Формируется проводка дт 20 Номенклатурная группа, Подразделение, Статья = ЗП кт 70 на часть общей суммы пропорционально трудоемкости. Реализовано в виде отдельного документа (дабы не было сложности при обновлении) который заполняет типовой документ Отражение зарплаты в регламентированном учете, в него добавлены еще некоторые реквизиты для настройки процесса размазывания, типа Статья затрат, Вид начисления и так далее.

Кроме того, есть еще парный документ Распределение начисленного ЕСН, куда вводится полная сумма начисленного ЕСН с разбивкой по субсчетам. Он собирает все затраты по ЗП и размазывает по ним реально начисленный ЕС пропорционально затратам, проводок он также не делает, а заполняет тот же типовой документ Отражение зарплаты в регламентированном учете.

В результате в ЗиКе нет необходимости вести лишнюю аналитику, а в Бухгалтерии нет проблем с обновлением.
10. tango 546 24.04.13 11:35 Сейчас в теме
(9) Dmitr033,
Расчетный отдел для каждого отдела дает общую сумму ЗП (учет зарплаты ведется в ЗиКе там просто считают зп данного подразделения
конкретные сотрудники в которой таблице появляются?
12. Dmitr033 131 24.04.13 14:12 Сейчас в теме
(10) tango, Нет все конкретные сотрудники есть только в ЗиКах, в Бухгалтерию традиционно переезжают сводные проводки, там работает далеко за тысячу сотрудников.
7. tango 546 24.04.13 10:14 Сейчас в теме
а что за саентология такая - использовать для подразделений не подразделения, но номен.группы?
11. Ateterev 24.04.13 13:18 Сейчас в теме
Спасибо за намеки, пойду 25-ый мучать и ном. группы с ним вместе. По результатам с меня бутылка)
13. Ateterev 25.04.13 08:54 Сейчас в теме
Первые потуги настройки 25-ого. База - выручка.
Ном. группы, как я понял из слов ГБ, выделены таким образом для удобства анализа выручки, себестоимости.

Имеем на 25-ом:
Подразделение
Эксплуатационный участок № 1 (с. Розовка) 9 000,00
Эксплуатационный участок № 2 (с. Крутая Горка) 1 000,00
Итого 10 000,00

Имеем на 90.01.1-ом:
Ном. группы
Участок 1 - ПНР 1 000,00
Участок 1 - РЕМОНТ 2 000,00
Участок 1 - ТРАНСПОРТИРОВКА 3 000,00
Участок 2 - РЕМОНТ 6 000,00
Итого 12 000,00

В результате на 90.02.1-ом:
Ном. группы
Участок 1 - ПНР 797,44
Участок 1 - РЕМОНТ 1 594,90
Участок 1 - ТРАНСПОРТИРОВКА 2 822,97
Участок 2 - РЕМОНТ 4 784,69
Итого 10 000,00

А хочется пропорционально в рамках подразделения естественно. Может стоит другого хотеть? Или в каком направлении идти к правильному результату?
14. Alex_E 2382 25.04.13 09:04 Сейчас в теме
(13) Ateterev,
А хочется пропорционально в рамках подразделения естественно.
- сейчас стоит Выручка, пропорционально чему хочется? В методах распределения 25 счета можно не только по ваыручке - там куча вариантов, плюс к этому метод распределение можно задавать отдельно по каждому подразделению. и по каждой статье затрат, причём необязательно одинаковые.....простор для творчества, так сказать...
15. Ateterev 25.04.13 09:14 Сейчас в теме
(14) Alex_E, пропорционально выручке и хочется, но в рамках подразделения.
Данный результат получен с учетом всего что вы сейчас перечислили: в методах распределения две записи по каждому подразделению соответственно. А также для каждой "счет прямых" 20 и в "подразделении прямых" соответствующее подразделение.(((
16. Ateterev 25.04.13 09:28 Сейчас в теме
Например,на Участок 2 - РЕМОНТ должна упасть 1 000, а все остальное пропорционально размазываться по номенклатурам Участок 1 - ...
Сложность наверное в том откуда программа узнает что затраты по подразделению Эксплуатационный участок № 1 надо делить на три ном. группы.
17. Alex_E 2382 25.04.13 09:56 Сейчас в теме
(16) Ateterev, В этом то сложности нет- в рамках подразделения затраты и делятся на номенклатурные группы 20 (если не используется 23 то его можно было и не указывать). А вот база распределения "Выручка" - тут можно подумать, может быть правильно было бы делить на прямые затраты или вообще создать список затрат для распределения 25? Просто мы можем продавать например ходовой товар (прямые затраты по которому маленькие) по завешенной цене, и тогда доля 25 счета в себестоимости будет так же завышена. В общем надо найти наиболее подходящий для себя метод распределения - пробуйте разные варианты - станет понятно, как распределяется и найдете нужный.
18. Ateterev 25.04.13 09:58 Сейчас в теме
А так-то правильно конечно, взял сумму по одному подразделению - размазал по всем ном. группам, взял сумму по другому - размазал по всем... Но хочется магии)
А если сделать просто ном. группы ПНР, РЕМОНТ, ТРАНСПОРТИРОВКА, тогда не получится себестоимость анализировать так как хоца. Надо знать себестоимость деятельности, например, "участка 1 по пуску" и "участка 2 по ремонту".((( пошел плакать
19. Ateterev 29.04.13 06:25 Сейчас в теме
Ну более менее разобрался... И всё бы ничего, но 64 ном. группы немного нас смущают. И вопрос возник такой: "Как анализировать выручку по подразделениям, если есть 4 вида работ которыми занимаются 16 подразделений?" Новое субконто на 90.01.1?!?!?!
20. Ateterev 29.04.13 06:25 Сейчас в теме
Неужели никто с этим не сталкивался?!
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот