Касса, РКО, ПКО, кассовая книга

1. Elena_itp 13.11.12 22:15 Сейчас в теме
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации. Есть организация, которая занимается розничной торговлей (P.S. УТ у них нет и ставить не собираются)с обособленными подразделениями (магазинами). Необходимо реализовать отдельное ведение кассы по каждому обособленному подразделению (магазину) с собственной нумерацией, чтобы при этом формировалась как собственная кассовая книга, так и общая. Можно ли это реализовать типовыми способами или нужно дописывать. Если дописывать, то какие есть предложения, они рассматриваются также, как и типовые методы) Заранее спасибо)
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Aleksey_3 14.11.12 11:40 Сейчас в теме
8. HeadHunter2007 16.11.12 20:28 Сейчас в теме
3. l-Rain 14.11.12 11:42 Сейчас в теме
В вопросе не указана используемая конфигурация, но если предположить, что это БП, то можно проапгрейдить до БП КОРП. Там есть возможность формирования кассовых книг отдельно по обособленным подразделениям.
4. genna 14.11.12 11:49 Сейчас в теме
Для начала разберемся, а надо ли в Ваших магазинах вести отдельные кассовые книги.
Если следовать буквальному толкованию,
"установить лимит остатка наличных денег в кассе каждого обособленного подразделения, которому открыт счет в банке (п. 1.2 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П);
при расчете лимита остатка наличных денег в кассе головной организации учитывать наличные деньги, хранящиеся в обособленных подразделениях, не имеющих расчетных счетов (п. 1.3, 6.1 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П)."
То получается что лимит, а, значит, и кассовая книга - только для тех обособленных подразделений, которые имеют счет в банке и хранят в своей кассе наличные денежные средства. Лимит и касса для обособленных подразделений не имеющих отдельного расчетного счета один на всю организацию.
Есть сомнения, что у каждого Вашего магазина есть отдельный расчетный счет в банке. Но даже в случае, если это и так, и каждое Ваше обособленное подразделение выделено на отдельный баланс и имеет свой расчетный счет, то оно должно самостоятельно вести кассовую книгу, со своей нумерацией.
Понятия "Сводная" касса в нашем законодательстве нет, да и быть не может.
При таком раскладе "типовыми средствами 1С" сделать желаемое естественно не получится. В Вашем случае наиболее приемлемый выход это убедить почитать законы бухгалтеров, в случае неудачи придется конечно все дописывать самостоятельно...
7. sanjabor 17 16.11.12 19:42 Сейчас в теме
(4) "Все обособленные подразделения компании, которые работают с наличными, обязаны вести свою кассовую книгу. То есть соблюдать требование Положения Банка России от 12.10.2011 г. № 373-П. При этом не имеет значения, есть ли у подразделения отдельный расчетный счет или нет. Данные разъяснения привел Центральный Банк России в своем письме от 04.05.2012 г. № 29-1-1-6/3255." Так что не хотелка, а обязанность. БП Проф дописывать кассовую книгу и нумерацию переделывать, как в (6).
9. genna 16.11.12 20:49 Сейчас в теме
(7) sanjabor,
Письмо ио директора в адрес ФНС не есть закон. ЦБ уже много лет пытался своими частными письмами вменить ИП обязанность вести кассовую книгу, но все никак не получалось.
1) Обособленное подразделение не имеет р/счета, по закону (Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П)не имеет лимита остатка кассы. Тут надеюсь разногласий нет?
2) Как вести кассовую книгу, если лимит кассы не установлен? Любой остаток по кассе будет считаться сверхлимитным?
3) ФНС чего так суетится? План по штрафам им спускают регулярно, и эти планы растут,а тут им "доверили" проверять кассовую дисциплину, - непаханное поле, сколько можно поиметь с мелких фирм и ИПшников, которые не то чтобы судиться будут, а еще и с удовольствием "презентик" подарят, т.к. такие проверки ФНС может проводить хоть каждый день. А пока все устаканится много воды утечет, да и карманы набьются...
5. Elena_itp 14.11.12 14:47 Сейчас в теме
суть в том, что по законодательству у них будет одна кассовая книга, отдельные им нужны для себя. так у них было в 7-ке, ее им дописывали, и теперь тоже самое они хотят видеть в 8-ке
6. Vovan1975 13 16.11.12 10:36 Сейчас в теме
Я в такой ситуации использовал механизм свойств документов.
Создайте новое свойство в плане видов характеристик "Свойства объектов", назовите его ну например "локальный номер", тип данных - строка, свяжите это свойство с документами ПКО и РКО.
Саму процедуру присвоения номера можно реализовать либо обработкой либо подпиской.
Также придется самостоятельно контролировать уникальность номеров.
И, разумеется придется либо модифицировать либо скопировать и изменить отчет "Кассовая книга" чтобы он умел брать такие номера.

И да, все это делалось имено так чтобы при обновлении конфы не было проблем с изменениями...
10. sidka89 29.11.12 16:06 Сейчас в теме
В (6) предложен хороший вариант доработки БП, лучше разориться и сделать апгрейд до БП КОРП.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот