Принятие к учету компьютера, состоящего из отдельных комплектующих
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
купили компьютер
или все-таки купили комплектующие? по какому КЭК - 310 или 340? Как звучит предмет договора - как покупка компьютера или как приобретение комплектующих?
То, что у вас в документах от поставщика перечислены комплектующие, еще ни о чем не говорит. Это может просто состав компьютера, технические характеристики.
Если купили, как комплектующие (по ст.340) и оприходовали, как материалы, то "Покупка МЗ", потом "Списание МЗ на изготовление НФА", каждое комплектующее. Потом "Принятие к учету ОС", как единый компьютер.
Если же купили по ст.310 - то просто - "Покупка ОС", "Принятие к учету ОС". Как единый инвентарный объект "Компьютер".
(2) I love pivo, добрый вечер. купили как комплектующие, договора нет, поставщик дал товарную накладную и счет-фактуру. Пока никак не принимала к учету, не знаю как правильно..я не могу понять, принять как материалы или ос? ведь стоимость некоторых комплектующих больше 3000 руб..
купили без договора - хм... за наличку в подотчет в магазине?
еще раз - по какому КЭК(может, вам понятнее термин КОСГУ) платили? по 310 или по 340?
или тоже без КЭК/КОСГУ?
"я не могу понять, принять как материалы или ос? ведь стоимость некоторых комплектующих больше 3000 руб.."
Стоимость отдельных комплектующих роли не играет абсолютно. Неважно. К примеру, коробка передач или двигатель автомобиля стоят чуток побольше, и, тем не менее, идут как запчасти для ремонта, а никак не ОС :)
В любом случае, ЭТО (ваша покупка) превратится в ОС.
Просто либо вы оформляете это как покупку материалов, потом списываете материалы на изготовление ОС, потом принимаете к учету ОС, изготовленное хозспособом (путем сборки из комплектующих). Прилагаете Акт о сборке и о списании материалов (комплектующих) на сборку.
Либо вы сразу оформляете эту как покупку компьютера в сборе, в состав которого входит (и дальше перечисляете все комплектующие).
Так вот, чтобы определиться, как же оформить покупку - надо ответить на простой вопрос - по какой статье (КЭК, КОСГУ) оплатили? Что, так трудно ответить?
еще раз - по какому КЭК(может, вам понятнее термин КОСГУ) платили? по 310 или по 340?
или тоже без КЭК/КОСГУ?
"я не могу понять, принять как материалы или ос? ведь стоимость некоторых комплектующих больше 3000 руб.."
Стоимость отдельных комплектующих роли не играет абсолютно. Неважно. К примеру, коробка передач или двигатель автомобиля стоят чуток побольше, и, тем не менее, идут как запчасти для ремонта, а никак не ОС :)
В любом случае, ЭТО (ваша покупка) превратится в ОС.
Просто либо вы оформляете это как покупку материалов, потом списываете материалы на изготовление ОС, потом принимаете к учету ОС, изготовленное хозспособом (путем сборки из комплектующих). Прилагаете Акт о сборке и о списании материалов (комплектующих) на сборку.
Либо вы сразу оформляете эту как покупку компьютера в сборе, в состав которого входит (и дальше перечисляете все комплектующие).
Так вот, чтобы определиться, как же оформить покупку - надо ответить на простой вопрос - по какой статье (КЭК, КОСГУ) оплатили? Что, так трудно ответить?
ох, платили перечислением, на тот момент я еще работала на коммерческом плане счетов, счета в казначействе у нас нет, мы хоть и муниципальное учреждение, но бюджет нам денег не выделяет...сейчас в срочном порядке переношу данные в 1с бгу..вот и столкнулась с этим вопросом
понятненько... тогда, может, чтобы не заморачиваться, попросите перепечатать поставщика документы? Пусть надпишет сверху одну строчечку - "компьютер в составе:" а дальше все нижеперечисленные комплектующие.
И у вас не будет проблем - просто примете к учету одну-единственную единицу ОС - компьютер.
Ну и вариант позаморочнее - оформить все комплектующие, как материалы, потом списать все материалы на изготовление ОС, потом принять к учету изготовленное ОС. Но - вы должны составить акт о сборке такого ОС и, соответственно, о списании всех материалов на его изготовление.
И у вас не будет проблем - просто примете к учету одну-единственную единицу ОС - компьютер.
Ну и вариант позаморочнее - оформить все комплектующие, как материалы, потом списать все материалы на изготовление ОС, потом принять к учету изготовленное ОС. Но - вы должны составить акт о сборке такого ОС и, соответственно, о списании всех материалов на его изготовление.
Док "Списание материалов", операция - "Списание на себестоимость НФА, работ, услуг на счета 106.00, 109.00"
проводки: раз уж вы работали на хозрасчетном плане, то будем дублировать :)
10 - 60
105.36 - 302.34 (Документ - Покупка МЗ, операция Поступление от поставщика (10Х - 302))
08 - 10
106.31 - 105.36 (Документ Списание МЗ, операция - Списание на себестоимость НФА, работ, услуг на счета 106.00)
01 - 08
101.34 - 106.31 (Документ Принятие к учету ОС операция - Принятие к учету изготовленных ОС (101.ХХ - 106.Х1))
Но я бы все-таки подумал над простым решением. Просто покупка и принятие к учету компьютера в сборе.
Это фишки очень многих продавцов, что они продают готовый компьютер, а оформляют, как продажу комплектующих. Это их заморочки, и почему вы должны под них подстраиваться?
Реально вы что - действительно купили комплектующие и ваш сисадмин сам собирал комп? Или реально вы купили собранный компьютер, возможно, даже с предустановленной системой?
проводки: раз уж вы работали на хозрасчетном плане, то будем дублировать :)
10 - 60
105.36 - 302.34 (Документ - Покупка МЗ, операция Поступление от поставщика (10Х - 302))
08 - 10
106.31 - 105.36 (Документ Списание МЗ, операция - Списание на себестоимость НФА, работ, услуг на счета 106.00)
01 - 08
101.34 - 106.31 (Документ Принятие к учету ОС операция - Принятие к учету изготовленных ОС (101.ХХ - 106.Х1))
Но я бы все-таки подумал над простым решением. Просто покупка и принятие к учету компьютера в сборе.
Это фишки очень многих продавцов, что они продают готовый компьютер, а оформляют, как продажу комплектующих. Это их заморочки, и почему вы должны под них подстраиваться?
Реально вы что - действительно купили комплектующие и ваш сисадмин сам собирал комп? Или реально вы купили собранный компьютер, возможно, даже с предустановленной системой?
Ну что Вы :) Не списать! Начислить амортизацию! Это разные вещи. Списать - это фьюить и домой украсть. А начислить амортизацию - это никуда он, родимый, не делся, вот он, числится, только самортизированный. :)
начисление амортизации зависит от стоимости компа:
- свыше 3000 до 40 000 руб. включительно - начисляется 100% амортизация в момент ввода в эксплуатацию! Обращаю ваше внимание - не в момент принятия к учету, а в момент ввода в эксплуатацию. В общем случае это два разных момента, например, вы могли собрать компьютер, принять к учету и положить на склад. А могли сразу ввести в эксплуатацию, поэтому в документе "Принятие к учету" есть галочка - ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учету.
- свыше 40 000 руб. - амортизация начисляется линейным способом. А вот здесь с момента принятия к учету, независимо, выдан он в эксплуатацию или лежит на складе. :)
такие вот бюджетные заморочки :)))
начисление амортизации зависит от стоимости компа:
- свыше 3000 до 40 000 руб. включительно - начисляется 100% амортизация в момент ввода в эксплуатацию! Обращаю ваше внимание - не в момент принятия к учету, а в момент ввода в эксплуатацию. В общем случае это два разных момента, например, вы могли собрать компьютер, принять к учету и положить на склад. А могли сразу ввести в эксплуатацию, поэтому в документе "Принятие к учету" есть галочка - ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учету.
- свыше 40 000 руб. - амортизация начисляется линейным способом. А вот здесь с момента принятия к учету, независимо, выдан он в эксплуатацию или лежит на складе. :)
такие вот бюджетные заморочки :)))
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот