Пересортица. Профилактика ошибок

01.08.12

Учетные задачи - Логистика, склад и ТМЦ

Одна из первейших проблем в учете – проблема пересортицы. Наличие в справочнике похожих товарных позиций приводит к тому, что приходуется на склад один вариант, а расходуется по технологическим картам другой. В результате при проведении инвентаризации образуются в большом количестве симметричные излишки и недостачи. Эти расхождения не позволяют относиться с доверием к итоговому отчету о прибылях и убытках.

Номенклатурные справочники

Чтобы избежать этой проблемы, при заведении номенклатурных справочников следует придерживаться принципа минимализма, т.е. создавать как можно меньше номенклатурных позиций. Каждый раз перед тем, как создать новый товар, который вы получаете от поставщика, следует задаться вопросом, а нет ли у вас в справочнике уже похожего товара, отличающегося только фасовкой, производителем, торговой маркой или ценой? Например, перед тем как заводить товар «макароны Макфа», проверьте, нет ли в справочнике других макарон, и не используются эти макароны для одного и того же блюда. Если в списке уже есть «макароны» и новый товар предназначен для того же, не следует добавлять новую позицию во избежание пересортицы.

Другой пример – сливки. Если жирность сливок 10% и 11% для приготовления практически равнозначна, не следует разделять сливки на два товара «сливки 10%» и «сливки 11%». Наверняка бармен, для приготовления кофейного коктейля может взять любые из имеющихся вариантов. В то же время, сливки 33%, используемые чаще на кухне, следует выделить в отдельный товар, т.к. он сильно отличается от легких сливок и по использованию и по цене.

Если товары отличаются только фасовкой, например, по 0,5 кг и по 1 кг, опять же не следует заводить лишних позиций. Укажите у товара базовую единицу измерения «кг» и добавьте необходимое количество фасовок.

Иногда следует объединить в одну учетную позицию даже совсем разные по наименованию товары, если они взаимозаменяемы и близки по цене. Например, многие опытные технологи и калькуляторы объединяют петрушку, укроп и кинзу в одну позицию: «зелень».

Контрольные вопросы, которые следует себе задать перед созданием очередной номенклатурной позиции, следующие:

  1. Есть ли похожий товар в справочнике?

  2. Если есть, то близок ли он по цене кандидату на добавление?

  3. Если есть, то отличаются ли они только фасовкой или производителем?

  4. В случае «запары», имеет ли право повар заменить один товар на другой без ущерба для качества блюда?

Если на все вопросы ответ «да», то не стоит добавлять новую позицию в справочник, лучше использовать уже имеющуюся.

Если же вы уверены в том, что новая позиция в номенклатурном списке нужна, обязательно убедитесь в том, что вы указали пути списания этого товара со склада. Нужно хорошо понимать движение по складу каждоготовара. Товар, будучи оприходованным на склад по приходной накладной, должен быть в дальнейшем:

  • Продан целиком как отдельной блюдо. Для этого его следует добавить в меню.

  • Продан в составе другого блюда. Для этого его следует добавить в соответствующие техкарты.

  • Переработан в другой товар по акту переработки.

  • Списан по акту списания на определенную статью расхода.

Если для нового товара не продуман ни один из возможных путей списания, он может «зависнуть» на складе и отразиться в виде недостачи при инвентаризации.

Если при этом новый товар окажется «дублером» другого похожего товара, то это приведет к симметричным излишкам.

Товары поставщиков

Чтобы правильно отразить в учете приход товара по его типу и при этом не потерять информацию о конкретной торговой марке или разновидности, в некоторых системах автоматизации можно использовать функцию «Товары поставщиков».

Для этого на каждого поставщика можно завести прайс-лист, в котором указать наименование товара у поставщика и его соответствие товару и фасовке в вашей системе. Например: «Сливки 10% Простоквашино 460 мл» могут соответствовать товару «сливки легкие», фасовка «пачка 0,46л».

Таким образом вы решите проблему сопоставления названий товаров в накладных от поставщика с названиями внутренних номенклатурных единиц. Это решение особенно полезно в тех ситуациях, когда ввод первичных документов доверен персоналу, отличному от технолога или калькулятора, например, кладовщикам или менеджерам на точках сети.

И помните, что увеличение количества элементов в справочнике увеличивает уровень сложности ведения учета!

См. также:

Эта тема очень хорошо раскрыта здесь: //infostart.ru/public/88613/.

См. также

Автоматический заказ поставщику в 1С: загрузка прайсов и анализ цен поставщиков для УТ 10.3, УТ 11, КА2, УНФ, УПП, ERP, Розница 2

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    90927    108    40    

197

Загрузка номенклатуры из Excel в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Дополнительные реквизиты и сведения, характеристики, картинки, цены, остатки

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка из файлов xls, xlsx, ods, csv, mxl в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

10560 руб.

29.10.2014    211121    630    526    

446

Модуль "Ответственное хранение" или фулфилмент (FBS / FBO) для 1С:УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Ответственное хранение" для 1С (УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5) позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

60000 руб.

09.06.2020    34874    27    57    

54

AS WMS: автоматизация склада с адресным хранением с помощью ТСД

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Подсистема управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления адресным складом. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

40000 руб.

26.07.2023    3611    14    0    

10

Загрузка номенклатуры c картинками (несколько потоков одновременно) и сопутствующими данными в базу и любые документы из yml, xls, xlsx, xlsm, ods, ots, csv для УТ 10.3, УТ 11 (все), БП 3, КА 2, ERP 2, УНФ 1.6/3.0, Розница 2

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 09.04.2024, версия 9.9 - 9.10)

14400 руб.

20.11.2015    151371    367    376    

502

SALE! 10%

Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 / КА 2 / ERP 2. Переносятся документы, справочники и остатки

Обмен между базами 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос в продаже с 2015г., и мы постоянно работаем над его развитием. Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

50722 45650 руб.

24.04.2015    190738    270    239    

269
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. bes-kkm 08.08.12 09:33 Сейчас в теме
Очень полезная статья, спасибо автору.
+
2. ZLENKO 398 08.08.12 12:15 Сейчас в теме
В заголовке надо написать "при производстве". Если товар продается отдельно, то, как правило, имеет очень большое значение производитель, торговая марка, фасовка, страна производства и т.п.
Иногда даже один и тот же товар приходится разделять на разные номенклатурные единицы, т.к. в разных партиях могут отличаться характеристики (например, содержание спирта), которые приводят к тому что товар имеет разные коды ВЭД и надо отдельно учитывать его продажи для целей налогового учета (приходится перемаркировывать товар своими штрихкодами).
+
3. ksely 112 08.08.12 13:21 Сейчас в теме
В рознице такая проблема тоже существует и может решаться так же.
Ключевое слово - "взаимозаменяемые" позиции.
Вы описали случай не взаимозаменяемых позиций, к которому идея группировки не применима, что в статье и описано.
+
4. Шёпот теней 1780 22.08.12 11:03 Сейчас в теме
... хм ... не зря же раньше на производстве были подразделения или люди занимающиеся кодификацией ...

п.с. "пересортица" первый признак воровства ...

... вот ...
+
Оставьте свое сообщение