Уже прошло очуть менее полутора с начала пилотного проекта на Нижегородчине, а фирма 1С так и не сподобилась облегчить жизнь бухгалтерам и кадровикам в заполнении огромного числа клеточек в необходимых документах для получения пособий. Эта публикация призвана восполнить хоть в какой-то мере этот пробел. Вашему вниманию предлагается максимально автоматизированное заполнение заявления на получение пособия из ФСС с использованием реквизитов документов уже имеющихся в базе данных ЗиК: больничных листов и отпусков по уходу за ребёнком. Для этого потребуется добавить в конфигураторе новый журнал регистрации документов для ФСС "Реестр БЛ" и сам документ "Заявление в ФСС". Такое решение вызвано необходимостью регистрации этих документов в базе данных, что сильно зарруднительно при формировании заявления во внешней обработке.
Для добавления в конфигурацию новых журнала и документа используйте буфер обмена посредством приложения ClipBrd.exe, который входит в поставку ОС Windows XP. Необходимая последовательность действий:
1) Запустить конфигуратор для базы ЗиК, открыть конфигурацию и сохранить архив базы данных конфигурации
2) Открыть приложение "Папка обмена" (Пуск - Выполнить - ClipBrd.exe), выбрать пункт меню Файл - Открыть -" Реестры БЛ.CLP" (либо дважды щелкнуть по файлу Реестры БЛ.CLP, чтобы запустить Папку обмена и открыть в ней этот файл)
3) Поставить курсор на объект метаданных "Журналы документов"
4) Выбрать пункт меню Действия - Вставить (или нажать Ctrl-V). В метаданных появится новый журнал РеестрыБЛ
5) Повторить п.п.2,4,5 для файла "Заявление в ФСС.CLP" и объекта метаданных "Документы"
6) В метаданных появится новый документ ЗаявлениеВФСС
7) Сохранить конфигурацию.
Дополнения 2012 года:
С 18 ноября 2012 года вводится новая форма заявления в ФСС, в связи с чем добавляю форму 2012 года. Новая форма значительно расширена и для удобства пользования в конфигурацию был добавлен справочник "Банки" аналогичный бухгалтерскому. В архиве 2012 года присутствуют файлы справочника "Банки", документа "Заявление в ФСС", журнала реестра и нового документа формирования реестра б/л (пока в старой редакции и не соответствует текущему регламенту обмена, поэтому пользоваться не следует, но желающие могут доработать). В новом архиве имеется также MD-файл с этими объектами, что позволит упростить процесс добавления их в ЗиК. Для добавления объектов из MD-файла запустите Конфигуратор, сохраните архив базы банных ("Сохранить Данные"), выберите пункт меню "Конфигурация" "Объединение конфигураций" и укажите файл из распакованного архива. В появившемся окне объединения снимите все галки с объектов, кроме четырёх - справочника "Банки", документов "ЗаявлениеВФСС" и "РеестрСведенийФССОПособияхПоНетрудоспособности", а также журнала документов "РеестрБЛ", далее ОК и сохранить конфигурацию. Документ позволяет вывести как форму 2012 года, так и форму 2011 года.
Примечание - предыдущая форма 2012 года, присутствовавшая в документе ранее, так и не была введена в действие, поэтому документ следует обновить.