Добрый день!
Хочу изучить спрос на специалистов и услуги по поддержки конфигураций для гос. учреждений.
С коммерческими все понятно, а вот специалистов по конфигурациям для бюджетных и гос. учреждений практически нет.
Вопрос, востребованы ли услуги в этой сфере, готовы ли бюджетные конторы платить за такие услуги или они как то сами своими силами решают возникающие проблемы? С какими трудностями сталкиваетесь при работе с этими конфигурациями?
Примечание:
Просьба ответить и на первую часть вопросов и отдельно на вторую (последние 2 вопроса), чтобы не создавать отдельного опроса и темы.
Спасибо.
(1) Голосовать не буду, но в нашем городе бюджетку обслуживают в основном франьё и фришники из числа индивидуальных предпринимателей, но таковых немного. Специалистов нормальных действительно мало, так как бюджетный учёт довольно сильно отличается от хозрасчётного.
Конфигурации БГУ вообще отдельная песня.
Я сама специалист по бюджету :(. Работаю на местную 1С франчайзи. Всё время прошу дать мне кого в помощь-дают, а они сбегают, тяжко говорят в бюджете.
Платить клиенты готовы, но не как в хозрасчёте, изначально говорят сколько могут потянуть, от этого и приходится плясать. С хозрасчётом работать прибыльнее
Я специалист по бюджету, работаю уже четвертый год в местном франче, бюджетники очень нужны, но законодательство так быстро меняется что новые сотрудники не успевают учиться и быстро сбегаю. Еще серьезная проблема с бюджетом -это то что бюджетной бухгалтерии как таковой ни в одном госвузе не учат, собственно и литературы кроме законодательных актов тоже нет, этакие самоучки.
(5) FreeArcher,
а кому собственно вы адресуете этот опрос, судя по вопросам направленность на бухов, но я так понимаю на этом форуме в основном те кто обслуживает 1С,
я сама бывший бух, 5 лет работала в бюджете , сейчас ушла в фирму по обслуживанию 1С специалистом по бюджету, ну и столкнулась с тем что много вопросов не знаю , и в поисках ответов перекопала много , нашла этот сайт , ну могу сказать как бывший бух бюджетник, что приходящие специалисты в основном слабые да и в 1С франчайзи тоже сильных не много, а так услуги конечно востребованы
(7)Ну вопрос я адресую участникам форума, общаюсь на этом форуме и поэтому здесь и задал. А так же по тому, что здесь можно встретить обе стороны.
Собственно вопрос в том, на сколько выгодно развивать эту сферу? С одной стороны эта ниша достаточно свободна, а с другой для меня лично не понятна, т.к. я с бюджетом не работал. И освоить бюджетный учет быстро невозможно, если вобще возможно его освоить не работая бухгалтером в бюджете.
Отсюда и сложность стоит ли влазить в эту сферу без подготовки, можно ли разобраться в конфе чисто на уровне кода? Какие специалисты востребованы консультанты по функционалу и даже законодательству или программисты?
Много вопросов :) Но с чего-то начинать надо.
(8) FreeArcher,
Основная проблема с бюджетом - это план бюджетных расходов на год. Учреждения готовы платить, если у них в плане есть на это деньги. Поэтому большенство бюджетных учреждений работает со штатниками (иногда просто на совмещение принимая специалиста по 1С) или с партнерами 1С по фиксированным (месячным, квартальным) суммам. Доказывать казначействам каждый раз, что какие-то услуги надо оплатить сверх бюдж.плана, когда в бюджете дефицит, никто не хочет (а иногда и никто не сможет).
Проблема с кадрами просто огромна. Бюджетный учет знают не многие (в основном глав.бухи и их замы крупных и средних учреждений с опытом работы больше 5 лет), а меняется этот учет непредсказуемо. Нормально работать можно, если только бухгалтер более или менее квалифицированный работает совместно.
Востребованы специалисты по бюдж.учету в правительстве и министерствах, но туда судя по законодательству никто опытный не идет.
(11) slav_mcu, "Поэтому большенство бюджетных учреждений работает со штатниками (иногда просто на совмещение принимая специалиста по 1С) или с партнерами 1С по фиксированным (месячным, квартальным) суммам." о чем вы говорите...специалист по 1С никогда не пойдет в учреждение работать по совместительству...
В большинстве случаев зависит от бухгалтера...Есть девочки после института нааамного умнее бабушек бухгалтеров...которые не то что в программе, они в бухгалтерии не понимают...еще и спрашивают...типа справа или слева кредиторка в оборотке...Есть бухгалтера им покажешь расскажешь где что...что то запишут...и начинают работать...А есть категория...которые ничего не делают (не хотят)...а потом скажут программа плохая...нам некогда...ой мы даже и не открывали как ты уехала...Еще хуже, когда год-пол года о них не слышишь, а потом звонят ...в пятницу (еще хуже в воскресенье)...а у нас в понедельник отчет...
Работоспособные бухгалтера быстро схватывают и начинают работать...часто бывает, что в небольших учреждениях меняются бухгалтера и были случаи, когда бух. наладил работу (ну с помощью специалиста-консультанта)...а новый бух.. далекий вообще от бухгалтерии просто запорол всю проделанную работу...просто бросил и все...Если все налажено бери да работай...что непонятно, по телефону я своим бесплатно подсказываю, если где застопорились...бывает по мелочи...
Поэтому считаю, что услуги по обслуживанию 1С в бюджетной сфере востребованы. И франчи с фиксированной ставкой в месяц это сильно дорогое удовольствие для многих учреждений, в том случае, если учет налажен и никаких проблем нет - это деньги на ветер, по мне лучше вариант - приехал...сделал...заплатили...Не приехал - не платят...
(16) Zuzya_2,
"о чем вы говорите...специалист по 1С никогда не пойдет в учреждение работать по совместительству...". Возможно это касается больших богатых городов и щедрых для своих сотрудников партнеров 1С. В небогатых небольших городах, где местные бюджеты скудны, заинтересованный бухгалтер именно такую форму сотрудничества и предлагает, потому что знает, что сиквестируются бюджеты в первую очередь по закупкам и услугам, а по ЗП работникам сиквестируют только в особо тяжелых финансовых случаях. А работа специалиста по 1С наиболее востребована с период сдачи отчетности и различных перемен (декабрь, январь, февраль, март), когда денег не дают.
(18) slav_mcu, ну это да...но зачастую, те кто не начал работать в программе досидятся до конца квартала...а потом спохватятся и тоже пытаются начинать работать...и второй квартал...летом и отдохнуть можно... :) хотя это лето отпахала как "папа Карло" ...еле вырвалась ....осень да...после отпусков застой и те кто не начал к концу года не шевелятся...так по мелочи остается...это конечно расслабляет... ;)
(16) Zuzya_2. Ну, то что штатник лучше франча это понятно.
Но почему вы говорите, что бюджетникам не выгадано платить франчу или левой фирме за обслуживание?
Ведь штатнику нужно платить ежемесячно минимум 10-15 т.р., занимать при этом ставку, которую можно поделить или взять бухгалтера, которых не хватает всегда. А франч будет брать тысяч 7 где-то. (я за Уралом работаю). Плюс мне кажется списывать бюджетные деньги на внешние услуги проще. Иногда даже этим злоупотребляют.
Или я не верно понимаю положение дел?
(21) FreeArcher,
просто на 1С (а не на 1С + админ ЛВС + админ СУБД + обслуживатель ПК и оргтехники) штатника на ставку никогда не берут. Просто 1С-ником берут на 0,2 - 0,5 ставки (зп 2-10 т.р.).
Насчет списания бюджетных средств, то их проще списывать когда они есть (и деньги в наличие и они заложены в плане). Но деньги в местном бюджете есть когда местные предприятия работают с прибылью, а таких мест не много.
(21) FreeArcher, имею ввиду дорого, т.к. (ну опять же какая фирма) деньги платят помесячно, а они могут и не приехать...И зачастую нахватают клиентов, а обслуживать не успевают...Просто столкнулась (жаловались люди рассказывали)...что коробки продали (а занимаются и обслуживанием), а ни приехали, не установили даже клиенту...(клиент прождал месяца три..и сам поехал забрал...хотя обещали и установку и привезти...)...обещали перенос сделать...не перенесли..А кому перенесли ...так похабно, что люди вызывали просили переделать...Т.е. их цель, не работа нормальная бухгалтера..а себе денег побольше срубить...
Стараюсь не переписывать базы клиентов, или делать внешними отчётами и обработками. Но есть базы которые переписаны вдоль и поперёк в основном у полиции. Большая часть вопросов всё таки по ведению учёта, отчётности. Бухгалтера не хотят сами напрягаться и взваливают всё на нас.
Я сам работаю штатником, много лет обслуживаю бюджет. Не скажу что знаю бюджет в достаточной мере, но той части что нужна для работы мне хватает, к тому же у меня есть сильный бух, который меня консультирует по бух вопросам. Я потом в свою очередь уже подсказываю немного другим бухам, которые не совсем бухгалтера, но в силу непонятных причин, много и много лет работают в этой специальности((
Ну и по пути я обслуживаю много бюджетников в нерабочее время:) БГУ мне кстати нравится...
бюджетные учреждения, чаще всего работают с одним специалистом, даже если он уходит из одной франчайзи в другую, они перезаключают договор чтобы работать именно с этим специалистом :)
А почему нет варианта штатный сотрудник+приходящий специалист?
У меня физически не хватает времени на все, поэтому есть приходящий консультант за 1000 рублей в час.
И вобще где бы встретить того человек который так часто меняет бюджетный учет?я бы с ним сам ничего не делал, я бы его своим 24 бухгалтерам отдал на растерзание)))
(24) Reg78, Вариант такой очень даже есть, но только для централизованных бухгалтерий и одобрения штатного расписания местным бюджетом. Здесь самое главное - лимит (как правило ежемесячный на такие расходы), и если в середине года и в конце не так это актуально, то в январе - марте на консультациях разориться можно.
А про отдать законотворцев бухгалтерам - это страшная смерть.. Их бы еще за ошибки в законах штрафами и пенями (как за страх.взносы и счетные ошибки) обложить тогда бы хоть немного думали о чем пишут.
Неудивительно, что большинство за первый вариант.
Поскольку среди контингента этого сайта большинство и является этими самыми
штатными специалистами :-)
Я работаю в организации как штатный сотрудник, но по гибкому графику. Когда нужно, могу уйти. Так договорился с руководством, т.к. зарплаты маленькие в бюджете. Меня устраивает. А в свободное время веду ещё 3 организации или по удаленке помогаю. Раньше во фране работал с хоз организациями. Последние три года занимаюсь бюджетом. Специалистов реально нет хороших. Такое до меня наворотили, просто ужас! При переходе с 7.7 на БГУ многое всплыло. Особенно ОС. А про пользователей, которые работают в бюджете, особенно которым за 50 вообще молчу. Вместо того чтоб разобраться у них есть коронная фраза - садись делай. )))
Дело не в том что в бюджете конкретно нет специалистов знающих. В любой отрасли со спецами беда. Бюджет видимо в силу массовости и низкой оплаты труда притягивает не очень компетентные кадры, как со стороны начальников так и низовый состав. Всё это порождает такие кучи проблем от организационного плана, когда каждый специалист сам себя и выполняет кучу работы которая не соответствен инструкции должностной, до тотальной неразберихи во всем, я это называю "болото", когда невозможно найти ни конца не края. 95% сотрудников не читают ничего, не учатся по своей специфике, не "растут".
Опять же наши законодатели повадились чуть не каждый год менять и приказы и планы счетов, и еще всякого до кучи.
Парадокс бюджета, впалить кучу денег на приезжих ревизоров-бездельников (которые и так имеют и командировочные, суточные и зарплату) и не давать даже самим себе копейки помощи, на программы/спецов со стороны :)
Добрый день! Со всем что написали я согласна. Сама работаю штатным . Зарплата копейки. Спрашивают очень много,требуют. У наших бухов такое понятие - программа должна быть настроена без их участия. Сама уже стала бухгалтером. Приходится во всем разбираться. У наших франчайзи тоже нет нормальных специалистов. Просто негде проконсультироваться. Считаю что для бюджета все-таки надо как-то готовить спецов.
Самая большая беда бюджетного учета в том, что часто меняется законодательство. При том каждое министерство/казначейство/налоговая и т.п. трактуют его как хотят(и 1с, кстати тоже этим грешит). Ни по какому вопросу нет единого мнения. Если наладил что-то в одной организации, это еще не значит, что во всех остальных будет так же. Многие требования вышестоящих часто идут в разрез с законодательством. Разобраться во всех этих нюансах очень сложно. Я работаю уже 6 лет во франче с бюджетом, недостатка в клиентах нет, но надо быть готовым, что придется часто заниматься не своей работой. А насчет оплат - грамотный бух всегда найдет деньги. Бывает, конечно, что задерживают, но тут надо учитывать, что они зависят от графика финансирования. Главное сразу распознавать тех, кто хочет выехать за твой счет и считает, что им все должны бесплатно все делать. Я с такими сразу расстаюсь, как только начинаются запарки в плане "ну это же ошибка 1с - вы ее должны исправить" и т.п.
у нас все просто: все базы типовые, обновление через сайт 1С. Т.е. работы как таковой - только следить за своевременностью создания резервных копий и иногда цеплять внешние отчеты и печатные формы.