По теме из базы знаний
- Модернизация, Перемещение ОС и форма ОС-6 в УСН (обновление 21.11.2012)
- Перенос данных из УПП 1.3 / КА 1.1 в БП 3. Переносятся документы, справочники и начальные остатки
- Переход и перенос данных из БП 2.0 в БП 3.0. Переносятся документы, остатки и справочники
- Опыт перехода на БП 3 с БП 2. Амортизация ОС при УСН
- Учет ОС и НМА - расширение для конфигурации "INFOSTART ERP community edition"
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Наверно я слишком поздно, но ваш вопрос заставил меня задуматься над тем, как делаю я.
И оказалось, что делаю неверно. Так что спасибо.
Если кому пригодится:
При вводе в эксплуатацию главное не купиться на то, что стоимость ОС включается в расходы, а именно:
На вкладке "Общие сведения" установить галочки "Подлежит амортизации", "Начислять амортизацию" и "Принять к налоговому учету".
На вкладке "Бухгалтерский учет" заполнить все.
На вкладке "Налоговый учет" - заполнить сумму, срок и группу и установить галочку "Включить в состав аморт. имущества".
Если вы все сделали правильно, то закрытие месяца на конец квартала сделает проводку по дебету Н02.1, причем с равномерностью признания расходов все ОК.
Например, по ОС, приобретенному в сентябре за 80 000, 30.09.08 в расход попадает 40 000, и 31.12.2008 - еще 40 000.
Разумеется, все вышесказанное имеет отношение к ОС, начальной стоимостью более 20 000, которые не подлежат учету в составе МПЗ.
И оказалось, что делаю неверно. Так что спасибо.
Если кому пригодится:
При вводе в эксплуатацию главное не купиться на то, что стоимость ОС включается в расходы, а именно:
На вкладке "Общие сведения" установить галочки "Подлежит амортизации", "Начислять амортизацию" и "Принять к налоговому учету".
На вкладке "Бухгалтерский учет" заполнить все.
На вкладке "Налоговый учет" - заполнить сумму, срок и группу и установить галочку "Включить в состав аморт. имущества".
Если вы все сделали правильно, то закрытие месяца на конец квартала сделает проводку по дебету Н02.1, причем с равномерностью признания расходов все ОК.
Например, по ОС, приобретенному в сентябре за 80 000, 30.09.08 в расход попадает 40 000, и 31.12.2008 - еще 40 000.
Разумеется, все вышесказанное имеет отношение к ОС, начальной стоимостью более 20 000, которые не подлежат учету в составе МПЗ.
Да нет вы как раз не поздно Просто давно сюда не захаживал Кстати вам спасибо Сделал как в вашем примере Все получилось Кстати еще хочу сказать что мое ОС меньше 20000 И все прокатило -списано 50% стоимости в 3 квартале И еще последний вопрос (я не волшебник в бухгалтерии я еще тока учусь :-) ) А сумму начисленной амортизации по дебету Н02.1 проводить надо? Спасибо
1. Как раз проводка по дебету Н02.1 обеспечивает попадание в раздел 2 Книги учета доходов и расходов по основным средствам.
2. По поводу стоимости ОС, вопрос не на столько неважный, как кажется.
Хотя для упрощенцев понятие налогового и бухгалтерского учета вроде как и не существует, но к учету основных средств это не относится.
К налоговому учету отнесем все, что влияет на сумму налога, и попадает в Книгу.
Согласно Налоговому Кодексу, имущество менее 20 000 руб. не признается амортизируемым, т. е. основными средствами в принципе.
Поэтому, включить в расходы необходимо его стоимость единовременно, в момент ввода в эксплуатацию.
В противном случае, будет искажена база по налогу.
Бухгалтерский учет именно основых средств также необходимо вести.
Только в данном случае необходимо определиться, как именно.
Согласно п. 18 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" организация самостоятельно определяет стоимостной лимит отнесения имущества к ОС в бухгалтерском учете.
Если вы решаете сблизить налоговый и бухгалтерский учет, то принимаете этот лимит равным 20 000 руб., и все имущество, дешевле этого предела, учитываете в составе МПЗ, т. е., как материалы.
А если вы не ограничиваете стоимость, то в бухгалтерском учете у вас происходит ежемесячное начисление амортизации.
2. По поводу стоимости ОС, вопрос не на столько неважный, как кажется.
Хотя для упрощенцев понятие налогового и бухгалтерского учета вроде как и не существует, но к учету основных средств это не относится.
К налоговому учету отнесем все, что влияет на сумму налога, и попадает в Книгу.
Согласно Налоговому Кодексу, имущество менее 20 000 руб. не признается амортизируемым, т. е. основными средствами в принципе.
Поэтому, включить в расходы необходимо его стоимость единовременно, в момент ввода в эксплуатацию.
В противном случае, будет искажена база по налогу.
Бухгалтерский учет именно основых средств также необходимо вести.
Только в данном случае необходимо определиться, как именно.
Согласно п. 18 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" организация самостоятельно определяет стоимостной лимит отнесения имущества к ОС в бухгалтерском учете.
Если вы решаете сблизить налоговый и бухгалтерский учет, то принимаете этот лимит равным 20 000 руб., и все имущество, дешевле этого предела, учитываете в составе МПЗ, т. е., как материалы.
А если вы не ограничиваете стоимость, то в бухгалтерском учете у вас происходит ежемесячное начисление амортизации.
Разумеется, вы правы, но все дело в том, что УСН не вечно, и выпасть из рамок очень просто.
Тогда вот вы и вспомните, что амортизацию не начисляли, и придется все-таки это сделать задним числом.
Кроме того, разве никогда не спрашивают баланс, даже у УСН-щиков, или ЕНВД-ников в банке, например, при выдаче кредита, или лизинге?
А так у вас не будет никаких активов для них.
Тогда вот вы и вспомните, что амортизацию не начисляли, и придется все-таки это сделать задним числом.
Кроме того, разве никогда не спрашивают баланс, даже у УСН-щиков, или ЕНВД-ников в банке, например, при выдаче кредита, или лизинге?
А так у вас не будет никаких активов для них.
Организации, применяющие УСН, доходы и расходы в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. а основные средства и нематериальные активы - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
21 ноября 1996 года N 129-ФЗ О бухгалтерском учете
Статья 4, пункт 3
3. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. (п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ)
А диск ИТС - плохой советчик
21 ноября 1996 года N 129-ФЗ О бухгалтерском учете
Статья 4, пункт 3
3. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. (п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ)
А диск ИТС - плохой советчик
Начнем с самого начала.
Если происходит переход на УСНО, в первую очередь вводятся остатки по стоимости ОС (счет 01) и по начисленной амортизации (счет 02) к моменту перехода.
Чтобы ввести проводку - в справочнике ОС нужен соответствующий объект.
Совет № 1: Перед тем, как заполнять его реквизиты, установите текущую дату ранее той, которой вводите все остатки, чтобы потом не перебирать все периодические реквизиты с поиском тех, что занесены слишком поздно.
Заполняем все необходимые реквизиты, аналогично тому, что я уже писала выше - точно так, как если бы ОС поступало в период применения УСН.
Особенности:
- не забудьте указать состояние "В эксплуатации"
- с закладкой бухгалтерский учет, думаю все понятно, а вот с налоговым есть особенности.
Во-первых, до применения УСН в вашем учете ОС могло иметь разную стоимость для данных бухгалтерского учета. Так вот на этой вкладке вы указываете именно остатки со счетов Н05.1 (сама стоимость) и Н05.2 (амортизация НУ).
- обратим внимание на кнопку "Показать оплаты".
Скорее всего, у вас выйдет табличка с отсутствующими значениями. Нужно вручную добавить даты и суммы оплаты указанного ОС. Если их было несколько - все и вносим.
Теперь все в порядке. Каждое закрытие месяца, последнее в квартале (не ежемесячно!!!) сформирует вам заветную проводку по счету Н02.1, причем сумма будет зависеть от срока полезного использования.
Совет № 2.
Конфигурация по УСНО весьма своеобразная. С ней может поспорить разве что 1С:Предприниматель)))).
Так вот, мне помогает база под названием Демо-версия, которая автоматически создается при распаковке нового релиза. Все, наверно, ее благополучно убивают, а там, в принципе, можно подсмотреть, как именно надо сделать то или иное действие.
Это не значит, что там вы найдете все ответы - но, что-то определенно будет.
Совет № 3.
Если совсем ничего не получается и проводка закрытием месяца не формируется - всегда остается возможность забить ее операцией вручную. И с Книгой будет все в порядке, т. к. она формируется именно на основании проводолк по счету Н02.1
Если происходит переход на УСНО, в первую очередь вводятся остатки по стоимости ОС (счет 01) и по начисленной амортизации (счет 02) к моменту перехода.
Чтобы ввести проводку - в справочнике ОС нужен соответствующий объект.
Совет № 1: Перед тем, как заполнять его реквизиты, установите текущую дату ранее той, которой вводите все остатки, чтобы потом не перебирать все периодические реквизиты с поиском тех, что занесены слишком поздно.
Заполняем все необходимые реквизиты, аналогично тому, что я уже писала выше - точно так, как если бы ОС поступало в период применения УСН.
Особенности:
- не забудьте указать состояние "В эксплуатации"
- с закладкой бухгалтерский учет, думаю все понятно, а вот с налоговым есть особенности.
Во-первых, до применения УСН в вашем учете ОС могло иметь разную стоимость для данных бухгалтерского учета. Так вот на этой вкладке вы указываете именно остатки со счетов Н05.1 (сама стоимость) и Н05.2 (амортизация НУ).
- обратим внимание на кнопку "Показать оплаты".
Скорее всего, у вас выйдет табличка с отсутствующими значениями. Нужно вручную добавить даты и суммы оплаты указанного ОС. Если их было несколько - все и вносим.
Теперь все в порядке. Каждое закрытие месяца, последнее в квартале (не ежемесячно!!!) сформирует вам заветную проводку по счету Н02.1, причем сумма будет зависеть от срока полезного использования.
Совет № 2.
Конфигурация по УСНО весьма своеобразная. С ней может поспорить разве что 1С:Предприниматель)))).
Так вот, мне помогает база под названием Демо-версия, которая автоматически создается при распаковке нового релиза. Все, наверно, ее благополучно убивают, а там, в принципе, можно подсмотреть, как именно надо сделать то или иное действие.
Это не значит, что там вы найдете все ответы - но, что-то определенно будет.
Совет № 3.
Если совсем ничего не получается и проводка закрытием месяца не формируется - всегда остается возможность забить ее операцией вручную. И с Книгой будет все в порядке, т. к. она формируется именно на основании проводолк по счету Н02.1
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот