Если вы не на вмененке , то тупо закрываться и не продовать , иначе штраф , емнип чтото около 50 тысяч рублей.
На вмененке кассовый апарат используется как принтер чеков.
(2) но блин, должны же такие случаи в законе предусматриваться?
типо если отказал аппарат, составляется акт и записи идут в журнал особый, а потом пробиваются по
кассе, когда заработает?
нет?
Согласно законодательству работать с неисправным кассовым аппаратом нельзя. Нужно иметь запасной, который используется взамен сломанного. Кто-то может возразить, что если несколько торговых точек, то нужно иметь несколько запасных кассовых аппаратов -нет! только один, который также регистрируется в налоговой и т.д. и т.п.
А по поводу составления Акта, то fixin (2) сказал правильно - акт составляется обязательно, но пробивается все на сменном (запасном) кассовом аппарате. Если же вмененка, то можно работать без кассового аппарата, а использовать чекопечатающую машинку.
Как ты понимаешь в нашем государстве - "Проблемы индейцев шерифа не ----волнуют" , Вот представь , сетка на 120 магазинов, круглосуточно , лето , вечер субботы - пиво, баня , шашлыки - и в двух магазинах ломаются кассовые аппараты. Короче было весело.
(5) это бред. надо лоббировать....
одно дело, если не выдали чек, другое дело, если чек невозможно выдать. Вред от злоупотреблений меньше, чем от борьбы со злоупотреблениями.
А что, нельзя иметь два зарегистрированных аппарата на точке? Типо две кассы?
(6) fixin, Можно, конечно, иметь две кассы на одной точке, только, по моему, невыгодно, техобслуживание там и т.п., они же не ломаются у вас постоянно.
Ну существует еще такое понятие как бланки строгой отчетности. Т.е. сломалась касса вы вправе выдать квитанцию или иной бланк строгой отчетности продавцу и пусть торгует не забывая правда каждый заказ отразить в данном бланке в 3 экземплярах.(1 себе 2 фискальный вроде, 3 покупателю) В принципе бланк такого документа это тот эе чек ккм только конечно с ккм проблем меньше по работе.
Бланк строгой отчетности применяется при определенном виде деятельности в частности
БСО применяют при оказании услуг именно населению
Минфин России считает, что услуги населению - это услуги, которые перечислены в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) . Хотя в Законе о применении ККТ ОКУН и не упоминается.
При розничной торговле когда площадь менее 150 м кв то вы вправе применять ЕНВД (ккм в этом случеае тоже не нужен) Если более и ваша организация на классике тогда вышеуказанное вам не подходит это действительно запасной ккм надо.
Мы были уже наказаны за работу без кассового аппарата, БСО применять в нашей деятельности нельзя. Оштрафовали. После этого завели в каждой точке резервные ККМ.
поставим вопрос иначе.
допустим, в магазине сломалась 1С.
Продают промтовары.
можно ли пробивать из скрипта на фискальный регистратор, где просто вводишь общую сумму чека и она его пробивает - одной общей суммой?
Без названия товаров?
(14) fixin, По технической строне таких действий не подскажу - не спец. Но, насколько я знаю, в Фискальную память записываются только суммы полученных денежных средств, но никак не товары.
Можно всё. Главное, чтобы об этом не узнала налоговая))
Если это временное явление - до починки ККМ, а потом всё деньги, что приняли, пробить, то, наверное, ничего страшного. Вы ведь никого не обманываете таким образом. В небольшой фирме, где несколько человек работают, такие вещи проблем не создают. Если организация побольше - всё усложняется. Ведь ККМ там ещё и элемент учёта/контроля ДС и товаров. В общем Вам нужно иметь резервный аппарат. Это, конечно, стоит денег. Но если сравнить с тем, во что обходится простой по причине поломки ККМ, то дешевле иметь две кассы, а не одну. Путь, кстати, ваш бух посчитает стоимость простоя и директору сумму покажет. Глядишь и раскошелятся на новую кассу.
Нельзя. В том то и смысл обязательного применения ККМ с ФП. Чтобы никто ни копейки не скрыл. Особенно розничный ритейл. Единственное исключение: ЕНВД, услуги населению и традиционные бесККМные виды деятельности (кинотеатры, ж/д, лотереи, общественный транспорт и пр.)
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).
Таким образом, у плательщиков ЕНВД имеется возможность либо продолжать применение ККТ, либо отказаться от применения ККТ. При этом выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар, осуществляется по требованию покупателя (Информация ФНС России от 29.09.2009 "О применении ККТ плательщиками ЕНВД").
Также п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ определен перечень обязательных реквизитов этого документа. Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа, порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
При этом Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, регулирующих необходимость снятия с регистрации контрольно-кассовой техники в случае, если организации и индивидуальные предприниматели, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, в силу п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, в ситуации, когда сломалась контрольно-кассовая техника, организация вправе работать без нее. Однако не следует забывать выдавать по требованию покупателя документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар, с указанием обязательных реквизитов. В противном случае не избежать административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
28.
Константин-Аудитор
26.09.12 23:26 Сейчас в теме
Если организация применяет ЕНВД, то она имеет право ВООБЩЕ БЕЗ ККМ работать (сломалась-не сломалась - это не имеет значения), главное - выдавать по требованию покупателя специальный документ (реквизиты документа указаны в посте 25)