По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(3) ichhh, В БП 2.0 Операция (бухгалтерский и налоговый учет) может делать всё - и проводки по БУ и НУ, и движения по любым регистрам - кнопка "Корректировка регистров". Так что тут всё в одном флаконе.
Про подводные камни - если угодно с помощью этого документа можно вести весь учёт))))))))), т.к. им можно сделать ЛЮБЫЕ движения по чему угодно, а камни в том, что если не в курсе что и как должно двигаться, лучше не использовать.
Используется чаще всего для 68, 69 счетов - отражение начисления налогов/взносов (когда это не делается документами), и, без альтернативы, для сторнирования любых документов.
Про подводные камни - если угодно с помощью этого документа можно вести весь учёт))))))))), т.к. им можно сделать ЛЮБЫЕ движения по чему угодно, а камни в том, что если не в курсе что и как должно двигаться, лучше не использовать.
Используется чаще всего для 68, 69 счетов - отражение начисления налогов/взносов (когда это не делается документами), и, без альтернативы, для сторнирования любых документов.
Операция (бухгалтерский и налоговый учет) может делать всё
Добавлю. Для этого документа даже печатная форма есть - так и называется - Бухгалтерская справка.
если угодно с помощью этого документа можно вести весь учёт))))))))), т.к. им можно сделать ЛЮБЫЕ движения по чему угодно
Все верно, но печальная практика показывает, что когда пользователи начинают его использовать, чаще всего это приводит к грустным последствиям.
а камни в том, что если не в курсе что и как должно двигаться, лучше не использовать.
Вот это верно!
Для отражения практически каждой хозяйственной операции, происходящей на предприятии, есть типовой документ, который правильно сделает все движения.
В случае если Эти движения связаны с НДС, можно рекомендовать использовать специальные по НДС такие как отражение НДС к вычету и Отражение начисления НДС. также в них в качестве документаа можно выбрать операцию. что значительно уменьшит проблемы.
В ручных операциях необходимо по возможности заполнять все субконто, иначе при закрытии месяца будут проблемы.
Я бы сказал - нужные субконто)) Лишнего не надо заполнять)))
Пример из жизни - в базе ведется учет по двум организациям. Одна на УСНО, соответственно применяет метод списания МПЗ - ФИФО (необходим партионный учет). Другая - на ОСНО, применяет метод "по средней" (движения проходят всегда по пустой партии).
Бухгалтер делала ручную операцию по организации, которая на ОСНО, и заполнила субконто "Партии". А не надо было.
Естественно появился ненужный висяк в остатках...
Это подтверждает, что Операцию надо использовать очень аккуратно и со знанием дела...)))
(12) Odini4ka13, Вот только жаль что в 1С предприятие нет документа для начисления налога на имущество или транспорного налог, нет документа для учета прочего расхода по лизингу в НУ, нет документа для начисления штрафов от поставщиков и налоговой, или процентов по кредиту, а ведь это все стандартные операции для которых не сложно прописать специальные документы вот и приходиться заполнять операции введеные вручную и плодить ошибки, особенно в учете банковских процентов или лизинговых операциях.
Odini4ka13 пишет:
На сколько мне помниться, но я могу ошибаться, что Бухгалтерия 8 "не любит ручных операций" , лучше находить документы через которые можно провести нужную операцию
На сколько мне помниться, но я могу ошибаться, что Бухгалтерия 8 "не любит ручных операций" , лучше находить документы через которые можно провести нужную операцию
Согласна с автором. Для ввода ручной операции корректно необходимо четко представлять структуру регистров.
Все исправления, вносимые в бухгалтерский учет, должны быть оформлены документально. Для этих целей существует бухгалтерская справка, в которой указываются операции подлежащие исправлению, причины возникновения ошибки, исправленные корреспонденции счетов и суммы.
В соответствии со ст.313 НК РФ бухгалтерская справка относится к первичному документу, который является подтверждением данных налогового учета. Однако унифицированная форма бухгалтерской справки для коммерческих организаций не разработана. Поэтому организация может самостоятельно разработать этот первичный документ и указать его в учетной политике. В соответствии с требованиями п. 13 Положения о бухгалтерском учете и отчетности, а также ст. 9 Закона №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская справка должна содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) наименование организации, от имени которой составлен документ;
4) содержание хозяйственной операции;
5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
7) личные подписи указанных лиц.
Бухгалтерская справка является пояснением к произведенным исправлениям. Поэтому к справке можно приложить копии первичных документов, по которым допущены ошибки, или документы, где были произведены перерасчеты.
Практика показывает, что бухгалтеры коммерческих организаций, в основном, разрабатывают и используют текстовую форму бухгалтерской справки. Бухгалтеры бюджетных учреждений для исправления ошибок используют бухгалтерскую справку по форме 0504833, утвержденную Приказом Минфина Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету". На основании указанной справки производятся бухгалтерские записи, связанные с исправлением ошибок в журнале операций или ином бухгалтерском документе, при этом делается ссылка на номер и дату исправляемого документа, обоснование внесения исправлений.
Правильно оформленная бухгалтерская справка поможет решить конфликты с налоговой инспекцией и доказать свои права в суде. Об этом свидетельствует положительная судебная практика в пользу организаций: Постановление ФАС Московского округа от 15 декабря 2006 г. N КА-А40/11448-06; Постановление ФАС Московского округа от 22 августа 2005 г. N КА-А40/7273-05; Постановление ФАС Московского округа от 5 марта 2003 г. N КА-А40/576-03.
В соответствии со ст.313 НК РФ бухгалтерская справка относится к первичному документу, который является подтверждением данных налогового учета. Однако унифицированная форма бухгалтерской справки для коммерческих организаций не разработана. Поэтому организация может самостоятельно разработать этот первичный документ и указать его в учетной политике. В соответствии с требованиями п. 13 Положения о бухгалтерском учете и отчетности, а также ст. 9 Закона №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская справка должна содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) наименование организации, от имени которой составлен документ;
4) содержание хозяйственной операции;
5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
7) личные подписи указанных лиц.
Бухгалтерская справка является пояснением к произведенным исправлениям. Поэтому к справке можно приложить копии первичных документов, по которым допущены ошибки, или документы, где были произведены перерасчеты.
Практика показывает, что бухгалтеры коммерческих организаций, в основном, разрабатывают и используют текстовую форму бухгалтерской справки. Бухгалтеры бюджетных учреждений для исправления ошибок используют бухгалтерскую справку по форме 0504833, утвержденную Приказом Минфина Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету". На основании указанной справки производятся бухгалтерские записи, связанные с исправлением ошибок в журнале операций или ином бухгалтерском документе, при этом делается ссылка на номер и дату исправляемого документа, обоснование внесения исправлений.
Правильно оформленная бухгалтерская справка поможет решить конфликты с налоговой инспекцией и доказать свои права в суде. Об этом свидетельствует положительная судебная практика в пользу организаций: Постановление ФАС Московского округа от 15 декабря 2006 г. N КА-А40/11448-06; Постановление ФАС Московского округа от 22 августа 2005 г. N КА-А40/7273-05; Постановление ФАС Московского округа от 5 марта 2003 г. N КА-А40/576-03.
Статус бухгалтерской справки установил Налоговый кодекс. Под названием «справка бухгалтера» она отнесена к первичным учетным документам (ст. 313 НК РФ). Эти документы могут быть приняты в качестве оправдательных, если соблюдены все требования, предъявляемые к их оформлению (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Для стандартных учетных документов разработаны альбомы унифицированных форм. Унифицированные системы первичной учетной документации охвачены Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 299. Для них в ОКУД предназначен отдельный класс – «03». Но справка бухгалтера в этот класс не включена. Некая справка предусмотрена лишь для бюджетных учреждений и организаций, ей присвоен код 0504833. Форма этой справки представлена в приложении 2 к инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н. Она применяется для отражения тех операций, по которым не требуются первичные документы от плательщиков и получателей средств бюджетов, а также при исправлении ошибок в бухгалтерских документах. Для организаций, не работающих по бюджетному Плану счетов, регламент бухгалтерской справки не установлен.
Для стандартных учетных документов разработаны альбомы унифицированных форм. Унифицированные системы первичной учетной документации охвачены Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 299. Для них в ОКУД предназначен отдельный класс – «03». Но справка бухгалтера в этот класс не включена. Некая справка предусмотрена лишь для бюджетных учреждений и организаций, ей присвоен код 0504833. Форма этой справки представлена в приложении 2 к инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н. Она применяется для отражения тех операций, по которым не требуются первичные документы от плательщиков и получателей средств бюджетов, а также при исправлении ошибок в бухгалтерских документах. Для организаций, не работающих по бюджетному Плану счетов, регламент бухгалтерской справки не установлен.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот