Подскажите пожалуйста как правильно организовать учет малоценных основных средств стоимостью до 40000 рублей. Применяемый программный продукт бухгалтерия предприятия 7.7
нет такого продукта.
в БУ ничего не меняется, т.е. при вводе в эксплуатацию указываем первоначальную стоимость и срок полезного использования, а в НУ ОС необходимо включить в составе расходов.
Учитывайте на 10.9, при вводе в эксплуатацию - списывайте стоимость на затраты сразу, а отслеживайте на забалансовом счете, в субконто вводите конкретного сотрудника или место хранения.
1с автоматически формирует проводки Дт 10,9 Кт 08,4 при установке правильным образом реквизитов при вводе в эксплуатацию ОС. Далее образовавшиеся малоценные ОС (теперь в составе элементов справочника "Материалы" нужно списать документом "Передача материалов в эксплуатацию" где и будет сформирован забалансовый учет.
По ПБУ 6/01 активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 Положения (срок службы более 12 месяцев и пр.), и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Это означает, что если в соответствии с учетной политикой вашего предприятия, имущество, не более 40000 руб, относится к МПЗ, то и принимать к учету такое имущество надо на счет 10 - "Материалы". Использовать счет 08 "Вложение во внеоборотные активы" для учета МПЗ не приемлемо, аудиторы 100% сделают замечание. Если использовать программные средства 1С 7.7 "Бухгалтерия", то вариант организации учета данных МПЗ - это принять на учет по счету 10.9 Инвентарь и хоз. принадлежности. При списании на затратные счета (счет 20, 25), программа сформирует проводки Дт 20 (25) Кт 10.9. И по Дт счета МЦ 04 будет учитываться МПЗ в количественном выражении, что соответствует правилам ведения бухгалтерского учета в РФ.
kalmykova, спасибо за инфу, надоело уже говорить то, что не нужно малоценку на 08, да а некоторые вообще привыкли в 1,6 списывать на 01, и тсавить галочку типа списано при вводе в эксплутацию, вот и в 2.0 пытаются эту галку найти а потом мозг выносят))
Вообще все зависит от политике принятой компанией, есть 2 критерия и минфин предложил на выбор :
1) срок использования более 1 года
2) Стоимость более 40000 руб
НО РЕЗУЛЬТАТ ОДИН : если малооценка то списываем на затраты с постановкой на забаланс. И все и никаких гвоздей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"Использовать счет 08 "Вложение во внеоборотные активы" для учета МПЗ не приемлемо, аудиторы 100% сделают замечание."
Списание СТОИМОСТИ ОС на расходы и собственно СПИСАНИЕ ОС (в смысле окончания эксплуатации)- вещи разные принципиально. Из-за того, что вы списали на расходы компьютер в месяц его приобретения не следует, что вы можете сразу же унести его домой как списанное ОС.
Задача аудиторов - отбить деньги, которые им платят. Они не могут не писать замечаний - это будет означать их плохую работу. ОБОРОТЫ по 08 счету видны только непосредственно в программе учета - ни в одном бухгалтерском или налоговом отчете они не отражаются. Поэтому основная задача - не упустить момент списания материалов-ОС в бухучете с 10.9 в конце квартала.
Основное средство - не материал! Сколько бы оно не стоило, у него есть инвентарный номер, срок полезного использования, вид (группа), место эксплуатации и т.п. А самое главное - те же аудиторы требуют предоставлять с годовой отчетностью инвентаризационную опись по всем видам ТМЦ, в т.ч. ОС, которая формируется, только если вы завели карточку ОС (справочник) и на МЦ есть остатки.
Мы у себя делаем так последние годы при аудиторских проверках раз в 6 месяцев:
1. В спр.Материалы завели материал 10.9 "ОС до 40000".
2. При покупке малоценных ОС приходуем их обычным образом - т.е. делаем ПоступлениеОС, вносим их в справочник ОС по всем правилам и - увы! - относим на 5 минут на 08.
3. Сразу же списываем их в эксплуатацию: на расходы в НУ и с "отражением в составе МПЗ" (указывая это самое "ОС до 40000") в БУ - заметьте, 08 закрывается в 0, по нему остаются только те самые обороты. На данном этапе возникает временная разница БУ/НУ, которая закрывается в конце квартала...
4. ... списанием материалов 10.9 на расходы (здесь важно списать "ОС до 40000" полностью)!
Все зайцы убиты! БУ=НУ по квартальным расходам, остатки по МЦ возникли, карточка ОС заведена - инвентарная опись заполняется. Аудиторы довольны: могут написать несущественное замечание по бухучету.
В зависимости от политики организации может списываться на затраты в зависимости от цены или сразу 100% или сразу 50% на затраты, а оставшиеся 50% - при списании.
как можно индивидуализировать малоценные ОС на МЦ04?
вносить неск однотипных позиций в спр номенклатура.
например, приобрели 10 ноутов.
ну и в спр ном внесли 10 позиций одинаковых.
ноут
ноут
ноут
...
верно?
(20) dimaster,
как вариант "инживидуализировать" можно указав например серийный номер компьютера. по нему в дальнейшем можно будет идентифицировать объект.
записывать неск.объектов с один.именами вам вряд ли позволит программа, ее удовлетворит только "компьютер №1" "компьютер №2" и т.п.
Я поэтому добавляю для таких объектов какой-либо номер (серийный, например, заводской) по которому в дальнейшем можно опознать объект.
Я тоже учитывала малоценные объекты (компьютеры, мониторы, многофункц.устр-ва и пр.) на 10.09 и списывала при вводе в эксплуатацию (документ требует указания отв.лиц.)
При таком учете объеты остаются на налоговом счете МЦ.04. И при необходимости всегда можно посмотреть какие объекты такого плана были приобретены ранее.
Я тоже учитывала малоценные объекты (компьютеры, мониторы, многофункц.устр-ва и пр.) на 10.09 и списывала при вводе в эксплуатацию (документ требует указания отв.лиц.)
При таком учете объеты остаются на налоговом счете МЦ.04. И при необходимости всегда можно посмотреть какие объекты такого плана были приобретены ранее
(21) 7olga, полностью согласен. Добавлю что на сайте есть отчеты, печатные формы делающие жизнь бухгалтера радостнее :)
еще вопрос. как осуществить возврат "на склад"
да и передачу ноута от одного сотра, кроме как ручной операцией с МЦ04 на МЦ04 можно сделать?
есть ли какой-нить док для этих целей?
насчет возврата - тож непонятно. на десятку обратно не вернешь, а на МЦ аналитики склад нет - только сотры/физлица
таки курочить конфу или добавлять субсчет либо регистр + обработкой заполнять операцию либо добавлять в конфу доп документ?
есть что-нить штатное?
На всякий случай: лично у меня на работе, все ОС и втом числе малоценные учитываем на счете 01. Причина = показать что организация "богатая" и имеет основные средства.... Это помогает нам выигрывать конкурсы и тендеры. Правда при этом возникает ПБУ-18.
(27) 26178@mail.ru, да любая оптовая торговая организация имеет сопоставимыое количество номенклатуры. А для научных организаций и заводов - это норма. имхо :)