Подскажите пожалуста может кто то сталкивался с такой задачей. Как в 1С возможно реализовать учёт ГСМ в месте его хранения в килограмах. Чтобы приход и расход на склад осуществлять в кг а учёт в местах хранения в мол и в баках в литрах, так как все нормы на списание утверджены в литрах.
(1) sergiyboy,
Пересчет единиц измерения тебе поможет.
Только тут одна беда - литры - это единицы объема, а КГ - веса. и пересчет зависит от плотности, а значит от температуры. Если изменение коэффициента от температуры окружающей среды - не проблема - то можно ограничится просто коэффициентом пересчета.
Если нужна точность - то придется разрабатывать механизм корректировок остатка. А уж какой механизм - все зависит от фантази. От ручных корректировок, до автоматической обработки, которая по таблице пересчета, хранящейся в системе, будет автоматически все пересчитывать.
(1) sergiyboy,
Пересчет единиц измерения тебе поможет.
Только тут одна беда - литры - это единицы объема, а КГ - веса. и пересчет зависит от плотности, а значит от температуры. Если изменение коэффициента от температуры окружающей среды - не проблема - то можно ограничится просто коэффициентом пересчета.
Если нужна точность - то придется разрабатывать механизм корректировок остатка. А уж какой механизм - все зависит от фантази. От ручных корректировок, до автоматической обработки, которая по таблице пересчета, хранящейся в системе, будет автоматически все пересчитывать.
А какой смысл делать приход ГСМ в КГ? В прошлом году занимались задачей с ГСМ в одной компании, абсолютно все было в литрах, ни какого поступления и списания в кг не было, да и незачем, ведь литры это "естественная" ед.измерения для ГСМ
Дополнительный перевод добавит лишь проблем, связанный с правильными коэффициентами и самим алгоритмом расчета.
Считаю, что лучше в момент оприходования произвести перевод кг в литры и вести учет уже в литрах. При этом нужно составить справку о переводе единиц измерения (было 10 кг по цене 2 руб на сумму 20 руб - стало 5л по цене 4 руб на сумму 20 руб), которую подписывает МОЛ.
(68) Ira123,
по-моему там вопрос был именно о том, как учитывать ГСМ в массе, а не как перевести его в объемные величины....
Да и вопроса уже скорее всего нет....уж год как прошел...
(5) Интересно, как вы ведёте учёт ГСМ в литрах??? При изменении температуры меняется объём, поэтому при инвентаризации постоянно будут либо излишки, либо недостача, если вы МОЛ, то должны это понимать. Масса нефтепродуктов не меняется с температурой, поэтому и ведут учёт всех ГСМ в тоннах. Как вы поступите, если вагон 75000 литров поедет из центрального региона, где температура +5С, а приедет в северные где -20С? Вам приедет примерно 73500 литров и будет недостача в литрах 1500.
Продают на нефтебазах.
При поступлении ГСМ в доках от поставщика указан вес в тоннах и плотность бензина. Можно легко найти объем.
Если нет плотности можно курнуть Письмо ФНС России от 24.03.2005 N 03-3-09/0412/23@, в нем указано, что в зависимости от температурного режима и пределов испаряемости автомобильного бензина показатель плотности по маркам этого бензина может варьироваться.
ФНС России предложила на основе этих данных, используя среднее значение указанных показателей, пересчитывать количество нефтепродуктов из одних единиц измерения в другие.
Можно обратиться и к Инструкции по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях РД-200-РСФСР-12-0053-84 (утв. Минавтотрансом РСФСР от 27.07.1984), которая определяет, что топлива и смазочные материалы на складах (в заправочных пунктах) учитываются в массовом выражении.
Надо делать пересчет. А как пересчитывать решать вам. Обычно выдаем в литрах, после выдачи пересчитываем в килограммы.
Мы делаем так. Выдача со склада идет в литрах (так устроены заправочные колонки))). Ежедневно кладовщик переводит выдачу в кг по плотности в зависимости от температуры воздуха (элементарная табличка в Excel). В конце месяца он дает 2 сводные цифры по каждому водителю - заправка в кг и л. Документом "Требование-накладная" списываем на забалансовый счет 000 количество в кг и общую сумму, потом оприходуем на это же сумму документом "Оприходование товара" топливо в литрах. Мы это делаем сразу на каждого водителя согласно ведомости кладовщика. Остаток по основному складу - в кг, в баках/местах хранения - в л.
Даже если в документах на приход топливо указано в килограммах его легко можно перевести в литры используя формулу плотность х массу = объем в литрах по идее в документах должно быть указано измерение как в кг так и в литрах и учет по моему мнению целесообразно вести в литрах зачем усложнять,поскольку по моему мнению так проще.
Просто если учитывать на складе в литрах, то при инвентаризации могут быть существенные отклонения. Как верно отметили во втором посте, литр - единица ОБЪЕМА. Т.е. приняли при +40С - 10 000 литров, а при ревизии (особенно годовой) в ноябре при -10С - литраж будет совершенно другой (существенно меньше), а масса будет такой же.
Большое спасибо всем за советыи интерес к этой теме чтото давно не заходил но вижу и без меня сдесь было не скучно.Очень помог совет ORUNA, но как по мне это слишком трудоёмкий метод особено если учесть что в организации общее количество транспорта свыше 100 едениц. По этому предложил бы вот такую методику. Создать для примера два элемента справочника номенклатуры Диз Топливо литры и дизтопливо кг, после сдачи отчёта кладовщиком делаем следующую проводку (Для Украины) Д-Т 203 дизтопливо,л. Количество 1000л, сума 10000 грн. Склад Такойто К-т 203 дизтопливо,кг. Количество 840 кг., сума 10000 грн. Склад Такойто. И уже потом производить списание с полученных литров. На конец месяца у нас на остатке будет только дизтопливо кг.
У нас всегда осуществлялся перевод в литры в момент оприходования на склад. Но прочитав здесь об объемном способе учета, сделал для себя интересные выводы. Нужно думать.
Долго не стал вникать в суть вопроса.
Столкнулся с данной проблемой при выполнении настроек на нефтебазе, они приобретают в кг, хранят в кг, а реализация происходит в литрах.
Выполнил обработку табличной части для пересчета из кг в л, на основании плотности, т.е. применение "К", на основании данной обработки можно формировать документы счет, с/ф, торг-12 (в данной форме при заполнении данных вводится "К" и температура при которой выполняется отгрузка)...
Данным вопросом ниХто не занимался....мыло:s142s@yandex.ruПИШИТЕ
На предприятиях и организациях ведется учет в литрах, т.к. производится приход и списание на нужды, или услуги. На предприятиях хранения и реализации ГСМ оптом и в розницу (НЕФТЕБАЗы) весь приход производится в кг (т), а релизация в литрах, соответсвенно для учета списания со складов хранения учитывается плотность ГСМ при отгрузке, где и производится пересчет веса в литры. Документы выписываются для отгрузки в Литрах с указанием плотности, также указывается вес в кг(т), а с писание со склада производится только веса...
(22) Ohot-Nik,
На Крайнем Севере многое отличается от остальной России. Как приход производят НЕФТЕБАЗЫ , нам неизвестно. А релизация идет в кг (т), так как иначе будут "потери" из-за температурных перепадов (от 45 до 55 градусов между минимумом и максимумом).
На предприятиях-потребителях ГСМ нормы списания утверждены в литрах, а сам учет ГСМ ведет кто как горазд. Некоторые применяют две единицы, при этом литры только в "управленческом" учете и в первичке, а килограммы в программе. Коэффициенты перевода утверждаются на год, по одному коэффициенту на каждый месяц, в зависимости от ср. температуры.
Если переходить на учет только в литрах, то возникают большие расхождения-колебания в объеме ГСМ, находящегося у подотчетных лиц. И тогда уже начинают "возникать" эти суровые "мужики" :) Не знаю что лучше...
(24) Ohot-Nik, Извени но сотрудничество не интерисует, интересовал вопрос исключительно только с тлчки зрения бухгалтерии. Програмно сделать не вижу проблемы.
Можно посмотреть здесь http://infostart.ru/public/95352/files/ Если УТ,КА или УПП - нет проблем - хоть в кг, хоть в л... Нужно еще внимательно изучить указанный РД...Этот РД чрезвычайно популярен - много ссылок бесплатных. Прежде чем приступать к каждой проверке - сдавал по нему экзамены. Ой, тяжко было!. И физику надо знать и химию... Да, забыл - есть ссылки с незначительными опечатками.
Не забывайте и плюсануть. Отвечу всем, но на профессиональные (компетентные) вопросы в комментариях!
Извините , я правильно понимаю, что есть два варианта учета ГСМ в массе , это :
1) по фактической плотности (определение фактической плотности в момент прихода, перемещения, списания)
2) по приведенной плотности ( определение фактической плотности в момент прихода, перемещения, списания, с одновременным пересчетом на приведенную )
(67) batterflay2002,
Добрый день!
Понимаете правильно. Технари, получив цистерну, лазают по ней, делают замеры и сверяются по документам поставщика. Так осуществляется технический и оперативный учет (и инвентаризация в своих резервуарах). Но для бухгалтерского - те же технари все движения переводят на приведенный. Действительно, в бухгалтерии должна числится только приведенная масса.
В противном случае будет бардак. Дело в том, что топливо не только меняет свою плотность от температуры, но и меняет массу и плотность от обводнения паром и иных преднамеренных техпроцессов. Потом в учет (технический и бухгалтерский) попадает еще мука(отложения)и масса химических "чудес". В течение хранения производится слив воды из топлива, чистка стенок и дна резервуаров и т.д. Это всё дает огромный тоннаж и постояно изменяемую плотность.
(71) Виктор1905,
Спасибо огромное!
Пока мало что понятно, но я разбираюсь в указанных Вами РД, да и скачаю Вашу методичку, может тогда найдет "озарение"...
(73) Странно, действительно публикация исчезла. Хорошо, что рейтинг остался. Советую прочитать пост (56),
(57) и составить табличку в Excel самостоятельно. Что качается публикации, то в 1С приведенная плотность используется как коэффициент перевода единиц измерения справочника "Единицы измерения" конкретной номенклатуры ГСМ (Для УПП, КА и УТ). Поэтому, данные предоставляемые техниками по переводу объемов в массу и наоборот (по приведенной плотности) 1С автоматически контролирует.
Учет в килограммах по моему просто невозможен его надо переводить в литрах по нормативным документам принятым в организации да всяких гостов достаточно. Потому что вам потом будет сложно привязать килограммы к литрам.
Работаю на заправке бухгалтером, в документах от поставщиков (накладная, счет-фактура, ТН, ТТН) с нефтебаз у некоторых указываются и тонны, и литры,а у некоторых только литры, но при этом в ТН и ТТН все равно проставляют тоннаж.
У меня учет ведется только в литрах.
(33) 042011, Все ГОСТы предписывают для жидкого ГСМ иметь определенную плотность при определенной температуре, кг/м3(см.ГОСТ 305-82, ГОСТ 10433-75, ТУ 38401-58-10-90 и др).
Приказ Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 231 "Об утверждении Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения" предписывает вести учет в таких организациях как к массе, так и в объеме.
При этом предусмотрено обеспечение покупателя паспортом качества к каждой ТТН (см.п.6.18)
Налоговый Кодекс (ст.193) предписывает налогообложение производителей ГСМ в массе, а не в объеме.
Руководящий документ РД 153-39.2-080-01"Правила технической эксплуатации автозаправочных станций" предписывают вести учет как в массе, так и объеме. При этом согласно П.16.4 масса ГСМ должна определяться ежедневно в каждом резервуаре АЗС при передаче смен операторами.
Инструкцией по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных материалов в автотранспортных предприятиях РД-200-РСФСР-12-0053-84 (утверждена Минавтотрансом РСФСР от 27.07.84), подробно описано как осуществляется перевод масс в объем (и при сезонных колебаниях).
Я уже писал, что если УТ,КА или УПП - нет проблем - хоть в кг, хоть тоннах, хоть в л... Определитесь с коэффициентом перевода на сезонность (если отпускаете в литрах).
Подсказка. По поводу коэффициентов на сезонность спросите свою Нефтебазу, они лишь спросят при какой температуре происходит хранение - и дадут...
(34)Дополнительно напомню, что п.50 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов №119н предусматривает возможность изменения документов прихода поставщика в другую единицу измерения. При этом так же дается возможность пересчета учетной стоимости поставщика. Но данная возможность может быть использована не произвольно,на основании утвержденного акта комиссии по организации.
По поводу пересчета плотности даю ссылку - http://www.fuelservice.ru/info/density/ На этом сайте вы получите ответы и на другие вопросы. Но все же повторно рекомендую обращаться к своему производителю-поставщику.
1.Выставляете четыре единицы измерения (кг,т,м.куб,л) согласно ГОСТ на разные топлива.
Прим. В БП и им подобных ничего не получится!
2.Проверяете наличие и действительность (поверку)градуировочных таблиц емкостей. Проверяете наличие и действительность (поверку) оборудования (пиктометр,ариометр,метрошкоки,мерные линейки,мерные емкости,топливные колонки и т.д.)
3.Осуществляете приемку ГСМ по акту. Надо отметить, что не всегда такой акт нужен - все зависит от вашей нефтебазы и топливозаправщиков.
4.Проводите инвентаризации и оперативные проверки с использованием пересчета температуры и плотности.Подробно-в вышеуказанном РД.
Прим. Как бы не были в идеальном состоянии топливо-раздаточные колонки - они дадут погрешность в литрах больше,чем ваши правильно организованные расчеты!
Да, забыл, при инвентаризации с недостачей следует использовать нормы естественной убыли. Напомню, что их не использование или недействительность(отсутствие поверки)хотя бы одного оборудования даст отрицательное решение суда (не в вашу пользу).
И еще раз - для тех кто "в танке" - если нет собственных складов ГСМ - не заморачивайтесь - эти расчеты не для вас.
Если у вас просто организация ,а не реализатор ГСМ вы - то убытку от плотности при разных температурах не будет- водители сами больше воруют, поэтому выступать не станут, да и у кладовщиков "нечисто" наверняка.
Фешбах пишет:
Исключительно для целей исчисления акцизов и ни для чего более.
Абсолютно верно. Я ведь давал ответ на ошибочное представление:
042011 пишет:
Учет по закону должен вестись в литрах. Иная другая единица измерения будет являться ошибкой, что противоречит действующему законодательству.
Так как для акцизов пересчет топлива ведется строго по тонну реализации. При этом в некоторых регионах имеют случаи пересчета на ГОСТовскую плотность.
oruna пишет:
Мы делаем так. Выдача со склада идет в литрах (так устроены заправочные колонки))). Ежедневно кладовщик переводит выдачу в кг по плотности в зависимости от температуры воздуха (элементарная табличка в Excel). В конце месяца он дает 2 сводные цифры по каждому водителю - заправка в кг и л. Документом "Требование-накладная" списываем на забалансовый счет 000 количество в кг и общую сумму, потом оприходуем на это же сумму документом "Оприходование товара" топливо в литрах. Мы это делаем сразу на каждого водителя согласно ведомости кладовщика. Остаток по основному складу - в кг, в баках/местах хранения - в л.
Не верно.
Давайте вначале начнем разбираться с прихода - исходя от данных производителя или поставщика.
Производитель (зачастую-он же и поставщик) изготавливает и реализует ГСМ с разной плотностью - это допускают ГОСТы - жесткого требования выпустить тот же Дт ЕВРО классов от 0 до 4 нет. Смотрим ГОСТ Р 52368-2005. Плотность может колебаться при температуре +15С от 840до 845 кг/куб.м. Но! Плотность производителя при температуре +15С указывается в паспорте топлива на каждую поставку.
Предлагаю обсудить следующие вопросы:
- эта конкретная поставка прийдет в вам по какой температуре?
- может ли иметь производитель свой преднамеренный интерес (обман) ?
- может ли иметь поставщик (даже если он водитель-экспедитор производителя, у которого всё опломбировано) свой преднамеренный интерес (обман) ?
- должны ли мы заставить программиста переломать программу по переводу единиц измерений в части прихода на каждую поставку?
Виктор1905 пишет:
- эта конкретная поставка прийдет в вам по какой температуре?
- может ли иметьпроизводитель свой преднамеренный интерес (обман) ?
- может ли иметь поставщик (даже если он водитель-экспедитор производителя, у которого всё опломбировано) свой преднамеренный интерес (обман) ?
- должны ли мы заставить программиста переломать программу по переводу единиц измерений в части прихода на каждую поставку?
1. А нам по барабану по какой температуре. Мы засунем специальный градусник и произведем замеры, а потом плотность посмотрим:). А плотность нам нужна, чтобы например в 95 бензине не найти пол бочки 80.
2.Может, но мы то не пальцем деланы. Мы объем будем считать уже не сколько с бензовоза утекло, а сколько нам в резервуар пришло (это конечно если бензовоз не свой).
3.Смотри пуенкт 2.
4. да можно и не заставлять, а все просчитывать на счетах например :)
bdlk пишет:
1. А нам по барабану по какой температуре. Мы засунем специальный градусник...
Что теперь градусник и температура не связаны что ли?
Топливо к нам всегда поступает по разной температуре. Погружаем градусник в середину емкости, т.к. вверху температура всегда больше (в пределах низ-верх до 4 градусов!). Даже перевозка по дороге не перемешивает температуру топлива. Температуру - сразу в акт - номер градусника указан - экспедитор поставщика подписывает.
Это и замер плотности делаем до слива от емкости поставщика. У нас не слив,а залив. Т.е в свой резервуар мы перекачиваем по трубам длиной около 100 метров . Перекачка зимой, по холодным трубам - объем топлива полученного уменьшается сразу. У нас в своих резервуарах стоят ультразвуковые датчики - все видно сразу.
[IS-QUOTE] Мы объем будем считать уже не сколько с бензовоза утекло, а сколько нам в резервуар пришло...[IS-QUOTE]
2.И что - все нормально у ВАС - экспедитор поставщика подписывает себе недостачу?
По своим резервуарам считать объем полученного топлива не получится, у нас постоянный расход происходит.
Насчет интереса поставщика. Абсолютно верно - топливо от разных поставщиков одной марки - разное. Поставщики играют на плотности за счет химии (в прямом и переносном смысле слова). Судите сами - кто видел чтобы поставщик поставлял топливо с максимальной плотностью по Гостам и ТУ? Производитель стремится к минимальной плотности по Госту, потому что при максимальной ему прийдется за год лишний ЖД-составчик нефти докупить.
Вот каждый производитель химию по своему и бодяжит.
А то что паспорт на поставку у него с плотностью, весом и количеством совпадает, то это практически всегда. Если перевозчик не приворовывает.
Виктор1905 пишет:Плотность может колебаться при температуре +15С от 840до 845 кг/куб.м.
Вы ошиблись, или нет?
В общем, производитель химичит, а деньги-то получает за тонну качественного топлива.
В Германии, знаю, так - количество полученного топлива определяется как по факту, так и по приведенной массе. А денежные расчеты осуществляются только по приведенной массе. В оконцовке из за этого два производителя-конкурента для производства одного и того же топлива истратят одинаковое количество сырья - вот и качество другое - они уже жестко зажаты по химии.
В СССР было так же - сломали в перестройку специально (для монополистов с нефтянки).
3. Поставщик - не производитель - химию вряд ли вбросит, а вот разогревать(в прямом сысле) он это дело любит. Что бы продать по объему побольше.
А мы своим эскпедиторам премию в больших процентах за это даем. А попробует слить для собственных нужд, хоть с отстойника - уволим сразу.
4. Что, раньше были программисты нужны для таких дел? Переводи на приведенку - бухгалтерия считает строго по одному коэффициенту на каждое топливо как по приходу, так и по расходу. И литраж у них есть. Но все по приведенному. Инвентаризация - по факту и перевод на приведенный.
Да, в БП ничего не получится. Нужны ед.изм. и переводные коэффициенты на каждый вид топлива. А еще нужны материальные приходные и расходные ордера!
cherepanova2212 пишет:
Виктор1905 пишет:Плотность может колебаться при температуре +15С от 840до 845 кг/куб.м.
Конечно, я ошибся. Правильно от 800 до 845 кг/куб.м (для данного ГОСТа). Сразу видно специалиста. Единственного специалиста здесь по этой теме и увидел за все время.
Когда я жевал Вам про десяток материальных приходников по разным плотностям на одну накладную поставщика за день и про расходники на сайте профессионалов, и давал ссылку на свою работу на Инфостарте, а также давал данные как поощрять работников-экспедиторов, я не думал, что работаю на воров. Вы же кидальщики, и этих лохов на литраж (и не только) и разводите.
Спасибо за честность. Получается, что вы даете экспедитору реальный точный объем по все параметрам (это было сразу понятно) с документами и тут же даете ему право обуть лохов. При этом у экспедитора есть и другие документы (для лохов) - или он имеет право их выписать сам (естественно на объем не менее, чем в реальных). Потом, по факту продаж, Вы расчитываете премию экспедитору и меняете первоначальные документы.
То-то я удивился таким вознаграждениям вашим экспедиторам!
По-моему, тема закончена. Лохи и должны остаться лохами.
P.S. И не только в Германии считают по приведенной плотности... Лень некоторым подумать над тем же РД.
По ведения учета:
- если Вам отгружают ГСМ через ТРК, то учет конечно же в ЛИТРАХ,
- если большими объемами, то в КГ, причем плотность и температура ГСМ "прихода" должна быть равна плотности и температуре ГСМ "прихода" - тогда не будет излишек и недостач (по бухгалтерии).
(45) petrovaUL, Если через ТРК, то на склад "Топливо в баках автомобилей". Конечно,в литрах.
Наверное, глупо представить, что автомобильными баками повезем на собственный резервуар (это будет работа на убыток).А если взялись переливать с автобаков в резервуары, то пересчет в кг.
Любое топливо, полученное от поставщика в вашем резервуаре ежедневно меняет плотность в зависимости от температуры. И объем, естественно. Поэтому, оно считается по приведенной плотности, а не по фактической (которая получена на конкретную дату).
oruna пишет:Мы делаем так. Выдача со склада идет в литрах (так устроены заправочные колонки))). Ежедневно кладовщик переводит выдачу в кг по плотности в зависимости от температуры воздуха (элементарная табличка в Excel). В конце месяца он дает 2 сводные цифры по каждому водителю - заправка в кг и л.
Так то оно так, только забывают перевести на приведенную.
При инвентаризации считаете по фактической, и всегда переводите на приведенную.
В советское время прямо в накладных отражались не только кг и л, но и отдельный расчет с ценой по приведенной плотности. За бугром и считают. А у нас - все развалилось (кроме самих нефтебаз,крупных потребителей (авиация,энергетики,ЖД) и "кидал").
Что бы получше понять, попробую привести пример с мазутом. Залили в танкер (оно уже обводнилось), привезли на ТЭЦ (опять обводнилось). Результат - топливо увеличилось на 20%. Вода с мазута вам даже после отстоя в 3 месяца на 100% никогда не выпадет в "мертвую зону". Это мы про химию не коснулись еще...
Надеюсь не надо объяснять, что мазут (как и другой ГСМ)нельзя разогревать паяльными лампами?
Да собственно, какие-там точки зрения... Все давно грамотно продумано и решено еще в старые времена.
Судите сами.
Получили сегодня 10 бензовозов. У всех имеются отклонения по фактической температуре и плотности. И может даже их заливали с разных резервуаров (т.е., будут резко отличаться по своей плотности, при равной температуре). И кто сказал, что нефтебаза Вам предъявит на каждый бензовоз отдельную накладную? Если Вы крупный покупатель, то и предъявлять будут за дневные поставки. При этом за сегодняшний день могут предъявить одну накладную только за 8 бензовозов, а остальные уйдут на переходящее (бухгалтера там не круглосуточно работают). Да и если мелкими поставками - такое тоже часто бывает.
Значит Вам нужно приходовать поставки по материальным приходным ордерам, которые "прикручиваются" к накладным. В БП уже так сделать не получится...
Далее. Что говорят нам инстукции? Нужно каждую поставку и расход приходовать и списывать "по сухому"! Это значит по максимальной плотности, указанной в ГОСТ на данное топливо. Вот эту плотность используйте для пересчета и указываете в своей конфигурации в качестве переводной единицы. Опять же - В БП так сделать не получится...
Если не трогать химию, то при инвентаризации замеряете в резервуарах плотность и температуру в нескольких точках (не менее чем в трех). О том как достать (не смешав) информацию с разных глубин - читайте инструкцию. При наличии опыта, вся инвентаризация жидкого топлива (при его постоянном расходе)и расчеты по 8-10 рабочим резервуарам свободно делаются за один день. Естественно, если происходит постоянный расход, указание времени каждого замера обязательно. Или Вас попрут с работы за дилетантство.
В итоге, имея резервуары одного топлива с разной температурой (например, в одном +40 градусов (у него разогрев), а в другом -20 градусов) мы будем иметь точные инвентаризационные данные.
А вот насчет химии. Насколько она важна? Один товарищ написал:
Мы засунем специальный градусник и произведем замеры, а потом плотность посмотрим:). А плотность нам нужна, чтобы например в 95 бензине не найти пол бочки 80.
А что сложно в кукерсоль добавить ацетона, керосина и т.д. чтобы получить нужную плотность 95 бензина? Ну а про обводнение я уже писал.
В общем, если есть собственный крупный склад ГСМ, и без химика на инвентаризации не обойтись.
И еще раз - для тех кто "в танке" - если нет собственных складов ГСМ - не заморачивайтесь - эти расчеты не для вас.
Извините , читаю ГОСТы , по "сухому" это за минусом "балласта" так называемых примесей, если я правильно понимаю, то таким способом мы получаем приведенную массу .....
При инвентаризации ГСМ выявлены излишки. Метод приёмки - объёмно-массовый. Приём производится в кг. Излишки оприходованы, по совету аудита перешли на приём ГСМ прямым методом - взвешиванием на весах. Через три месяца проводим инвентаризацию и выявляем недостачу. Хищение исключено. Отпуск производится через колонку, которая проверена службой метрологии и стандартизации. Отпуск производится топливозаправщикам в литрах, замеряется плотность несколько раз в день, переводится в кг. и списание производится в кг.
Какие ещё причины могут влиять на недостачи-излишки ГСМ? Допустим изменятся объём резервуара при разной температуре, как это влияет? Заранее спасибо.
(50) baur74, С 20 ноября 2009 г. действует приказ Минэнерго России от 13.08.09 N 364 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении". Данные нормы являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи. Если Вы их не примените, то определение конечной недостачи будет недостоверно -суд проиграете. А может их применив все будет нормально?
Извиняюсь за молчание - работы было много.
У вас счет едет по жестко приведенной плотности?
Опишите остаток на начало, обороты и остаток на конец в массе. Как измеряли объем? Плотность брали с разных глубин?
(53) Виктор1905, Объем измеряем метроштоком или измерительной рулеткой. Резервуары все калиброваны.Если будет плотность жёстко привязана то что это нам даст? То есть если бухгалтерия приходует разной плотности, а расход тоже по разной плотности - возможная причина недостач, излишков?
С ув. baur74
(58) baur74, Я если чесно не понимаю, как это делать но возможно примерно как то так
В Украине из всего выше перечисленого действует идентическая инструкция об учёте, хранении, транспортировке ... ГСМ 281 и некоторые ГОСТЫ в которых ни слова о приведённой плотности.
Ну и что даёт приёмка методом взвешования. Ну определили Вы что Вам недовезли саляру в приделах норм погрешности при измерении и что Вы с этим сделаете, претензии поставщику выставлять не имеете права и списать тоже - это же погрешность, хоть и фактически его нету, если возможно, то подскажите плиз где это возможно прочитать (закон, инструкция) потому что я уже задолбался ссориться со своим кладовщиком по этому поводу.
У меня вообше ситуация геморойная с.х. предприятия учёт в базе 1С в литрах (переход на кг не хотят делать хотя и есть простое решения без изменений в конфигурации), на складе Кг, в конце каждого месяца делаем инвентаризацию выводим Книжку в Кг делаем движения в литрах, считаем остаток по учёту в л разделив Кг на фактическую плотность и потом на разницу составляем акт об изменении объёма за счёт изменения плотности и досписуем (дооприходуем) л в базе 1с. Всё бы ничего но кладовщик при выдачи саляры завышает плотность, мотивируя тем что он принимает меньше топлива и этим самым выравнивает остатки в КГ, я ему говорю что составляй акт приёмки, в ответ слишу о незаконости такого акта, так как списать погрешность нельзя, но видь завишения плотности также незаконое. И так мучаемся, кто что предложит.
Пример остаток на начало 10000 л. 8300 кг. приход 5000 л. 4150 кг. расход 12000 л. 10020 кг., остатки по движению 3000 л. 2430 кг. Инвентиризация установила остатки 2910 л. плотность 832 2421 кг.. Недостачи в кг нету тк разница впределах погрешности, но по учёту в литрах вылазит разница и мы коректируем следующим образом (2430 (остатки по учёту в кг)/0,832(плотность при инвентаризации)= 2921 л. ) 3000 - 2921 = 79. списываем с учёта в литрах.
В ТТН на приход и накладных плотность указана.
(54) Гость, Ваш расчет по приведенной плотности неверен. Т.е., при любых условиях прихода и расхода считаете по приведенной плотности, которую установили 830 кг/м3. Поэтому неприведенную плотность инвентаризации пересчитываем также.
Бух.учет до инв. Остаток Н Приход Расход Остаток К
Объем 10000 5000 12000 3000
Плотность 0,83
Вес 8300 4150 9960 2490
Инв. Расчет Остаток БУ Инв.непривед. Инв.привед. Недостача
Объем 3000 2910 2917,01 82,99
Плотность 0,83 0,832 0,83 0,83
Вес 2490 2421,12 2421,12 68,88
Бух.учет инв. Остаток до инв. Недостача (ДТ 94 Кт 10) Остаток после инв.
Объем 3000 82,99 2917,01
Плотность 0,83 0,83 0,83
Вес 2490 68,88 2421,12
Потом считаем естественную убыль. Сначала определим группу топлива (для Вас это 4 или 5) и группу вашей местности. Списываем убыль ДТ91 КТ94. Остаток 94 - это чистая недостача по складу - на виновных лиц.
Прим. Что-то проблема с Инфостарт - как не редактирую - таблица сбивается...
Нашел время, чтобы Вам ответить.
Как я понял, вы ведете учет в «БП» и ед.изм. установлена в литрах.
Непосредственно для учета топлива в баках автомобилей лучше применять литры, если заправки производятся с чужих АЗС. В данном случае работает требование рациональности, предусмотренное в п.6 ПБУ 1/2008. Иначе говоря, в Учетной Политике пишут « В связи с отсутствием стационарных складов ГСМ учет жидкого топлива осуществляется в литрах…». Согласитесь, что это нормальное и нормативно предусмотренное обоснование?
Для Вашего случая (это не склад «Топливо в баках автомобилей») такой подход неверен.
Все нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.) касающиеся прихода и расхода (и норм убыли нефтепродуктов) основаны на массе. В нашем случае есть исключение - это Приказ Минтранса о нормах расхода топлива, основанный на литрах. Но тут есть хитрость – расход топлива рассчитан при нормальной работе каждого двигателя (например, при температуре охлаждающей жидкости 70-90 градусов с отдачей КПД 30-40% для дизеля и 20-30% для бензинового). Т.е., неважно, что жарким ли летом вы зальете холодное топливо, или зимой - горячее - поменяется литраж залитого топлива, но не масса залитого и используемого и не литраж используемого при работе топлива.
Приказ Минтранса о нормах расхода топлива, основанный на литрах, сделан для всех пользователей, т.е. грубо скажем - для грамотных и неграмотных – и это удобно. Если бы Минтранс, (или производители техники) сделали бы свои документы в массе расхода топлива, то неграмотные потеряли бы все разумные ориентиры.
К слову сказать, мне как-то приводили примеры, что производители техники уже стали писать расход ГСМ в технических данных в массе, т.е. в г и кг по приведенной плотности. Скорее всего, через пару десятков лет перейдем все на вес, при этом АЗС будут считать тоже на вес и с указанием объема как справочной единицы.
Теперь о приведенной плотности (устал о ней напоминать). В бухгалтерии топливо учитывается по приведенной плотности. Иначе говоря – принял партию дизтоплива с плотностью 820 кг/м3 – пересчитал на 845 кг/м3, принял другую партию дизтоплива по 833 кг/м3 – пересчитал на 845 кг/м3, каждый день выдаем по разной фактической плотности – пересчет на 845 кг/м3. Собственно говоря – вот и вся логика! И вот эта логика как раз и прописана в документах, примеры которых я приводил в этой теме.
Пересчет на 845 – это называется пересчет «по сухому» - т.е.,по возможной максимальной плотности данного топлива. Эти правила были установлены еще в старых ГОСТах, а потом перешли в различные сегодняшние действующие РД и МИ. Например, см.расчеты старого ГОСТ 26976-86. Если Вы решили учитывать по 830 кг/м3 (или по какой другой плотности) – то пропишите это у себя в Учетной Политике.
Теперь о кладовщике. Акт приемки обоснован законодательно, как и перевод единиц измерения. Я нормативку приводил. Не поленитесь подняться вверх по этому форуму. Всё выделял жирным шрифтом. Так как, похоже - вы не поняли, что учет ГСМ в бухгалтерии ведется по документам поставщиков и с актом пересчета по факту и по приведенной плотности, то и поступление было сделано недостоверно. О какой погрешности по математическим расчетам мы говорим? Ее нет. Погрешность может быть физическая, но она компенсируется нормами естественной убыли.
Что можно посоветовать на опыте… Один из клиентов ведет учет в БП. Установлена ед. изм. «кг» по всем ГСМ. Номенклатурные единицы обзывают «Дизтопливо плотностью ХХХ». А резервуар под дизтопливо всего один. (похоже – как и у Вас). Спрашиваю - как могут существовать 2 таких топлива одновременно? Ответ – а такого и не бывает. Под сезон готовим запасы нужного топлива, остатки все равно остаются, но закрытие одной позиции и открытие остатков другой происходит одновременно. Можно бы и учитывать всё дизтопливо по одной плотности и одному номенклатурному справочнику, да полные наименования-то разные - неудобно.
Учет в литраже ведут ручками, без программы. Под переводы плотностей сделали обработку. Поэтому мой совет – инвентаризация – переход на килограммы. Чем быстрее, тем лучше.
То есть если бухгалтерия приходует разной плотности, а расход тоже по разной плотности - возможная причина недостач, излишков?
Да, это 100% - причина.
Обычная математика - только приведенная плотность дает точный учет. Не только ГСМ так считают. С металлом еще хлеще - там приведенная не только на вес (тяжелый металл, легкий металл -как ни парадоксально звучит), но и на толщину.
По поводу приведенной на ГСМ рекомендую почитать РД 34.09.105-96. Ссылок много. Там и примеры расчетов есть.
Если поставщик один - самый простой способ - работать по его приведенной плотности. Обычно поставщики (нефтебазы) ставили прямо в ТТН внизу расчет по приведенной. Это шло еще с советских времен. Я застал. Тоже недопонимал первое время.
Теперь так требуют крупные структуры (ЖД, авиация, энергетики...). С приходом перестройки очень много рухнуло - в том числе и учет и часть здравой логики.
Совет - прекрасно работают с приведенной нефтяники - обращайтесь на свои нефтебазы. Обычно менеждер за которым Вы закреплены - всегда идет навстречу клиенту - будете получать документы с допрасчетом.
Сколько помню - так это то, что мы всегда продавали ГСМ в единицах веса (тонны, килограммы) и боролись с покупателями, которым в счет-фактурах нужен был объем. Ссылались на нормы закона еще с советских времен, которые до сих пор не менялись. Там ясно и понятно сказано, что учет у продавца должен вестись в единицах веса, а вот принимаемая сторона в праве при поступлении товара применять любую единицу измерения ГСМ. В общем вам нужно в учетной политике прописать, каким образом вы будете переводить кг в литры и как вы это будете рассчитывать. Думаю, что сразу во время того, как создаете документ "Поступление товаров и услуг", можно применить единицу измерения "Литры", соответственно указав в графе "Коэффициент" плотность согласно приходных документов. Это будет самый простой вариант! Удачи!
Добрый день!
Спасибо, извините , но подскажите пожалуйста, для чего кладовщику ГСМ измерять 3 раза в день плотность, если плотность при изменении температуры на 1 гр. меняется всего лишь на 0,008
здраствуйте поскажите пожалуйста что мне делать . У меня была на АЗС ревизия , которая запретила мне списывать ГСМ по плотности которая была по ТТН . Теперь я списываю по фактической плотности что в резервуаре . Идут недостачи .Что мне делать ?
(76)Вначале нужно разобраться с расчетами самостоятельно. Обычная математика - только приведенная плотность дает точный учет. То, что нельзя списывать по данным ТТН - это верно. Определение недостачи без применения норм естественной убыли делает результаты инвентаризации недействительными. См. Метод.указания №49. Попробуйте перечитать форум вооружившись калькулятором с 56 поста.
Списываете по фактической плотности - это правильно, а вот учет и определение окончательной недостачи (в сличительной с учетом норм Е.У.)- в приведенной!
Работал в нескольких транспортных организациях - везде вели учет в литрах, в кг просто невозможно. Нефтебаза в накладной всегда указывает и кг (т) и литры - приходуем в литрах. Даже в торгующих организациях учет на нефтебазах в тоннах, на АЗС в литрах. И только для отчетности АЗС-ки переводят литры в тонны по некоему усредненному коэф.
"У меня была на АЗС ревизия , которая запретила мне списывать ГСМ по плотности которая была по ТТН . Теперь я списываю по фактической плотности что в резервуаре . Идут недостачи" - как часто меряете плотность? Скорее всего, у вас банально воруют. Плотность колеблется в течении суток, есс-но, но почему только в одну сторону - недостачи?
(78) Чувствуется, что единственный человек работает на земле. Остальные бухгалтера. Если использовать плотность заглубленной емкости, всегда будет недостача. Такая же история с использованием приведенной плотности, она почти всегда выше реальной. Выход давно найден - недоливать. Ошибка в 2% узаконена нормами. Сколько не проверял службы ГСМ, никогда не встречал актов на списание продукта. Самая большая проблема - это свести в конце месяца, чтобы не получилось, что в кг уже ноль, а в литрах еще есть остаток, и чтобы это еще совпало с реальным количеством. Первый нормативный документ по учету ГСМ появился в 1956 году и действовал аж до 90-х. Никто не знает как победить эту проблему, в первую очередь писатели ГОСТов. В квартал в большом хозяйстве почти всегда бензовоз лишний. Приезжаешь проверять, руководитель отправляется на нефтебазу, берет Отвес (накладную), но не заправляется, а приходует и покрывает излишки. Делается так каждый раз!? Не уверен. Перспектива за интеллектуальными комплексами, отслеживающими с помощью интернет-вещей датчиков плотность в режиме онлайн и учитывающих реальный объем топлива в хранилище, наличие поддоной воды, потери на испарение (ни у кого нет замкнутых систем). А не как сейчас раз в месяц метр-штоком. Всем удачи.
Приведу примерно схему, которую запускали на одном предприятии на БП 3.0. Может быть, что-то пригодится:
Завели 2 субсчета 10.3:
- 10.3.1 топливо на складах (кг) аналитика склад/номенклатура/партия
- 10.3.2 топливо в баках (л.) склад/номенклатура/заправочная ведомость
Типы субконто "заправочная ведомость": составной ("Авансовый отчет", "Перемещение товаров")
Приход может быть на наш склад - поступлением от нефтебазы - оформляем документом поступлением товаров и услуг на 10.3.1. (в кг.)
Водители могут заправляться с нашего склада - оформляем документом перемещение товаров Дт 10.03.2 Кт 10.03.1. Количество Дт - в литрах Количество Кт - в кг. Сумма проводки - определяется исходя из стоимости топлива на 10.3.1. Количество Дт рассчитывается исходя из Количества Кт и коэффициента пересчета, применяемого на предприятии. Коэффициенты на этом предприятии задавались упрощенно - на летний и зимний период для разных типов топлива. Для целей хранения коэффициентов был сделан простенький регистр.
Водители могут заправляться на АЗС напрямую в баки - авансовыми отчетами на 10.03.2 (в л.)
В течение месяца оформляются эл.документы "путевой лист", в котором фиксируется, на какой заказ сколько топлива было потрачено.
В конце месяца программно создаются документы требование-накладная, списывающие топливо из баков на заказы Дт 20/23/25/26 Кт 10.03.2 (в литрах).
Таким образом, происходил только один пересчет из кг в литры - в момент заправки на нашем складе.
Схема не идеальная, но на том предприятии было много внутренних моментов, которые привели именно к такой схеме.