По теме из базы знаний
- Импорт в УНФ
- Ошибочное завышение прибыли при обособленном обеспечении товаров и импорте в типовых УТ 11.4, КА 2.4, ERP 2.4
- Загрузка данных грузовых таможенных деклараций из файлов ФТС формата xml для УТ 11, КА 2, ERP 2 и БП 3
- Заполнение документа Таможенная декларация на импорт из xml-файла ФТС
- ГТД по импорту в 1С: ERP
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1)
Остается вопрос: а где именно "реализуются и потребляются" услуги? На него отвечает другая статья Налогового кодекса, № 148:
Другое дело, что продавец (исполнитель) услуг должен уплатить НДС со своего дохода, а если это иностранная организация, то заставить ее подать декларацию и заплатить налог просто невозможно, поэтому на вас в таком случае законом возлагается обязанность рассчитать НДС, удержать его из суммы оплаты исполнителю, подать декларацию (даже если вы на УСН!) и перечислить в бюджет.
Короче, исполнить все обязанности налогового агента, как написали выше.
А как оформлять такие же платежи и сборы при импорте услуг?
Никак: таможенные сборы уплачиваются при пересечении границы материальными ценностями. Услуги таковыми не являются по определению статьи 38 Налогового кодекса: 5. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Остается вопрос: а где именно "реализуются и потребляются" услуги? На него отвечает другая статья Налогового кодекса, № 148:
1. В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:
...
4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Проще говоря: если покупатель услуг (вы) находитесь на территории РФ, то ничто границу не пересекает, таможня вообще не при делах.
...
4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Другое дело, что продавец (исполнитель) услуг должен уплатить НДС со своего дохода, а если это иностранная организация, то заставить ее подать декларацию и заплатить налог просто невозможно, поэтому на вас в таком случае законом возлагается обязанность рассчитать НДС, удержать его из суммы оплаты исполнителю, подать декларацию (даже если вы на УСН!) и перечислить в бюджет.
Короче, исполнить все обязанности налогового агента, как написали выше.
(4) Хорошая теория. А вот практика:
Организация является владельцем судна. Это судно периодически необходимо ремонтировать. Если ремонт осуществляется в зарубежном порту, то после ремонта, судно возвращается на территорию России и выполняется "растаможка" ремонта. И вот тут уплачиваются и платежи, и сборы , и таможенный НДС. В таможенную стоимость включается как стоимость оборудования, обновленного/установленного в ходе ремонта, так и услуги иностранной компании, которая выполняла ремонт.
По таможенным документам организация не ввозит ТМЦ на территорию. А декларирует стоимость ремонта.
НДС как агент - там все понятно. Он оплачивается по документам организации, осуществлявшей ремонт.
А вот по документам таможни - не все. Сейчас выкручиваемся "приходуя услуги" от таможни. но в этих документах можно указать договор с видом "с поставщиком". А депозит и другие операции (приобретение, продажа ТМЦ) проходят через договор с видом "Прочие", потому что в документах "ГТД по импорту" можно выбирать только этот тип договора. И оплата идет с видом операции "прочие расчеты с контрагентами", что тоже позволяет выбирать только договоры с видом "Прочее". Просто так поменять тип договора в документе с помощью доработки может быть чревато при отражении операций в УСН и ЕСХН.
Организация является владельцем судна. Это судно периодически необходимо ремонтировать. Если ремонт осуществляется в зарубежном порту, то после ремонта, судно возвращается на территорию России и выполняется "растаможка" ремонта. И вот тут уплачиваются и платежи, и сборы , и таможенный НДС. В таможенную стоимость включается как стоимость оборудования, обновленного/установленного в ходе ремонта, так и услуги иностранной компании, которая выполняла ремонт.
По таможенным документам организация не ввозит ТМЦ на территорию. А декларирует стоимость ремонта.
НДС как агент - там все понятно. Он оплачивается по документам организации, осуществлявшей ремонт.
А вот по документам таможни - не все. Сейчас выкручиваемся "приходуя услуги" от таможни. но в этих документах можно указать договор с видом "с поставщиком". А депозит и другие операции (приобретение, продажа ТМЦ) проходят через договор с видом "Прочие", потому что в документах "ГТД по импорту" можно выбирать только этот тип договора. И оплата идет с видом операции "прочие расчеты с контрагентами", что тоже позволяет выбирать только договоры с видом "Прочее". Просто так поменять тип договора в документе с помощью доработки может быть чревато при отражении операций в УСН и ЕСХН.
(5)
А если не оформляется, то вывод очевиден: 1С просто не предусмотрела в типовой конфигурации ваш случай, почему - см. п.1.
И остается или продолжать "выкручиваться", или дописывать в БП соответствующий документ таможни.
Хорошая теория. А вот практика:
Хорошая практика. Главное - повсеместно распространенная, ведь у нас практически каждый - "владелец заводов, газет, пароходов"! :-)
По таможенным документам организация не ввозит ТМЦ на территорию. А декларирует стоимость ремонта.
А ГТД при этом оформляется? Если да, то можно доработать существующую "ГТД по импорту" под услуги.
А если не оформляется, то вывод очевиден: 1С просто не предусмотрела в типовой конфигурации ваш случай, почему - см. п.1.
И остается или продолжать "выкручиваться", или дописывать в БП соответствующий документ таможни.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот