Есть Казенное учреждение "Управление культуры" и есть его сателиты (тоже казенные): Театр, Библиотека, ЦНК. Учет ведется в централизованной бухгалтерии у всех.
На УК числятся Основные средства, купленные давно (когда еще Театр и ЦНК не имели своих отдельных лицевых счетов).
Решено их передать (для правильности учета и чтобы несколько ведомостей инвентаризационных постоянно не делать) через отдел имущественных отношений из УК в те учреждения, которые ими на самом деле пользуются.
В результате подготовки передачи (обе оперции и выбытие и поступление делает один и тот же бухгалтер) было выявлено, что имеется в наличии множество мелких ОС типа флешки, стулья и прочая малоценка стоимостью 600-700-800 рублей, иногда без амортизации,а иногда и с ней, принятых к учету ранее 2012 года. А некоторые позже 2012 года.
Возник у бухгалтера вопрос - можно ли при приеме в сателитах списать данные ОС на забаланс для упрощения учета. Естественно они никуда не исчезнут, но хотя бы не будут на 101 счете мелькать.
И если нельзя, то правильно ли будет хотя-бы амортизацию на них начислить?
И если это законно, то можно такое с ОС до 1000 сделать или до 3000 тысяч?
Прописав в учетной политике?
Лучше на принимающей стороне. Тогда можно применить положения текущих документов: стандарт ФСБУ для организаций государственного сектора "Основные средства" и приказ 157н.
(1) С точки зрения логики, нужно исправить в той организации, которой накуролесили, а передавать уже как положено. Для этого существуют счета, с помощью которых нужно исправить ошибки прошлых лет. На свой страх и риск можете списать с баланса и оприходовать на 21 (раньше так и делали).
Бухгалтера нужно менять срочно.
(2)
Тот, кто накуролесил - уже давно не работает.
Почему раньше не выявили? Плохо работали потому что.
Технически конечно перед передачей лучше исправить, но это не принципиально в какой организации, сам факт возможен ли?
Как нет амортизации? А очень просто - галочку "Ввод в эксплуатацию" забыли воткнуть вот и нет списания. А там где есть амортизация, судя по всему, вручную доначисляли, чтобы налог на имущество не платить, когда он еще с движимого взимался.
Пресвятая операция вручную.
Вот не помню: когда границы с 1000 до 3000 двигали нижнего предела - вроде ОС, принятые ранее даты изменения тоже списывали на забаланс, а вот когда уже с 3000 до 10000 - нет.
Исходя из этого - все что дешевле 3000 - на забаланс можно?
А исправление ошибок прошлых лет... ммм там жеж определение - через них проходят те суммы, которые серьезно искажают картину учета вроде и ведут к неправильной оценке траты средств бюджета. Както так в формулировке стояло.
А ОС меньшее 1000 разве сюда относятся?
Лучше на принимающей стороне. Тогда можно применить положения текущих документов: стандарт ФСБУ для организаций государственного сектора "Основные средства" и приказ 157н.
Относится всё! Как и писал, если на принимающей стороне проделать, можно сослаться на текущие положения и списать их. Ну и заранее обложиться всякими "костылями" (в учетной политике, распоряжения и тд и тп).
Технически конечно перед передачей лучше исправить, но это не принципиально в какой организации, сам факт возможен ли?
Возможен, более того, исправить обязаны. Это противоречит нормативным документам, регламентирующим бухгалтерский учет, а значит, наказуемо.
Насчет принципиально или нет. При передачи вы в акте поставите 101 счет,а должен стоять 21.
Это значит, что тот кто передает не заметили и не исправили ошибку, но и тот кто принимает не знает нормативной базы и принимает к учету неправильно. Получается, ни передающая сторона, ни принимающая не знают учета.
Исходя из этого - все что дешевле 3000 - на забаланс можно?
Нужно, как я писал выше. Новый план счетов вступил в силу с 2011 года. Соответствующий СГС с 2018.
Вот строго по этим датам и нужно ориентироваться по стоимости. Принимаемые нормативные документы обычно не имеют обратного хода. Т.е. то что было принято по существующей методике, не исправляется. Только то, что принимается после вступления в силу новых норм.
А исправление ошибок прошлых лет... ммм там жеж определение - через них проходят те суммы, которые серьезно искажают картину учета вроде и ведут к неправильной оценке траты средств бюджета.
Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480
14. Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности считается пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни....
ошибка прошлых лет - ошибка в бухгалтерской (финансовой) допущена в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю).
Про суммовой барьер ничего не говорится. С другой стороны, вы убираете с баланса определенные суммы.
У вас отчетность безусловно меняется. Исправления-то внести нужно. Другое дело, что никто вам не может запретить просто списать ОС. И просто поставить на забаланс.
По логике получается, нашли ошибку исправили.
По вашей схеме получается ошибку не нашли, передали, ошибку при передаче не нашли, приняли и тут же "вдруг" ее нашли и начали исправлять. Кстати, "в той" бухгалтерии вам все равно нужно исправить. Т.к. ошибка-то "там" остается.
Получается исправить нужно в 2-х бухгалтериях или в одной (первой) и правильно передать.
А там смотрите сами.