Данная обработка подойдет как для блока Охрана труда, так и для любых других документов в конфигурации, так как подключается во внешние обработки.
Проблема
Охрана труда:
- У нас изменился приказ и нужно переделать форму и т.п.
- Мы посовещались и решили, что нам нужно менять n-переменных
С этим можно смириться и раз в несколько месяцев править шаблоны. Но бывают ситуации, когда работы целый вагон и тележка, отпуск, а тут срочно нужно изменить печатную форму, но чтобы и старая осталась.
Настал такой момент, когда количество пользователей растет, хотелок все больше.
Решение
Решено было переписать старую обработку и добавить расширение с новыми справочниками, которые решают 99% потребностей пользователя. Обучить нескольких сотрудников редактировать макеты и заводить доп. параметры.
В текущей версии поддерживаются только макеты в формате xml, в дальнейшем будут odt.
В архиве находятся:
- Расширение
- Обработка печати
- Макеты Протоколы/Удостоверения
Описание обработки
В 90% случаев данные практически идентичны, только выводятся по разному. Поэтому были добавлены в расширение справочники "Печатные формы" и "Дополнительные Параметры Макетов".
"Дополнительные параметры макетов" - хранятся статические переменные по виду инструктажа (также это можно применить и на вид документа). Чтобы не в коде делать условие, а просто заполнить макет статическими переменными, которые меняются только от вида инструктажа.
"Универсальная печать" состоит из обработки и расширения.
Сама обработка разделена на 3 части.
С левой стороны обработки расположен список макетов, доступных для печати.
Правая верхняя часть это состав комиссии для проведения экзаменов или обучения сотрудников.
Нижняя правая это дополнительные параметры макетов.
Теперь более подробно рассмотрим схему работы.
Расширение
В расширении присутствуют 5 справочников, предназначенных для управления печатными формами.
так они выглядят в конфигураторе.
Описание справочников
1.РасшОТ_ПечатныеФормы — Справочник содержит макеты внешних печатных форм (в формате mxl).
2.РасшОТ_Приказы — приказы по охране труда
3.РасшОТ_ПечатиОрганизация — печати организации
4.РасшОТ_ПодписьОтветственного — подписи ответственного
5.РасшОТ_ДополнительныеПараметрыМакетов — дополнительные параметры
1.ПечатныеФормы
(Протокол)
(Удостоверение)
Как видно на примерах, макеты уже содержат переменные, которые будут заполняться автоматически при распечатке.
2. Приказы
Этот справочник содержит приказы по назначению членов комиссий на обучение или экзаменов.
Организация — справочник или строка (Необходимо, когда обучение проводится от другой организации, а сотрудники, проходящие инструктаж или экзамен, находятся в этой базе).
Сотрудник, должность - также строка или справочник. Ситуация аналогично как и с организацией.
Должность в комиссии предопределенные, но можно добавить свои в конфигураторе.
3. ПечатиОрганизация и 4. ПодписьОтветственного
Эти 2 справочника предназначены для хранения печатей и подписей. Различий в них практически нет. В одном случае это организация, в другом сотрудник.
5. ДополнительныеПараметрыМакетов
По важности это 2 объект в расширении.
Есть много ситуаций, когда просят срочно внести изменения в макет, а на это просто нет времени.
В этих случаях добавляются необходимые параметры в справочник и параметр в макете.
В данном случае определено 2 переменных для инструктажа "Водительский техминимум"
-СрокПродолженияКурса
-ВремяНачалоОбучения
Эти переменные будут подставлены в макет.
МАКЕТЫ
Как было сказано выше, есть 2 вида макетов, это "Удостоверения" и "Протоколы".
Удостоверение по внешнему виду напоминает пропуск сотрудника. Поэтому в макете имеется одна или 2 области.
Когда удостоверение имеет только лицевую сторону, область должна называться "Основная", в случае, если имеется обратная сторона, то "ОбластьЛицевая" и "ОбластьОбратная".
В случае, если ни одной области не найдено, обработка берет весь макет целиком и считает его как основную область.
Протокол с ним немного сложнее
Области:
- Шапка
- ШапкаПредседатель
- ШапкаЧленыКомиссии
- ШапкаСоставЧленовКомиссии
- ШапкаСекретарь
- ШапкаТаблицы
- СтрокиТаблицы
- ПодвалПредседатель
- ПодвалЧленКомиссии
- ПодвалСоставКомиссии
- ПодвалСекретарь
Для протокола наличие всех областей не обязательно. Обязательными являются только 2 области, это "Шапка" и "СтрокиТаблицы".
Пример макета Удостоверения
Все подставляемые картинки выделены линией по контуру, при распечатке они убираются, они нужны для наглядности редактирования.
Для удобства есть заранее определенные параметры. Они доступны через "Еще" -> "Параметры макетов".
Сгруппированные по областям "Шапка", "СоставКомисии"
При добавлении нового параметра необходимо добавить его в нужную секцию, тогда пользователь не будет дергать, как он называется, а сможет сам его найти и добавить в макет.
Минимальные требования:
Обработка и расширение предназначена для:
- конфигурации Зарплата и управление персоналом 3.1.16.133 или выше
- платформа 8.3.18.1208 или выше