Типовой функционал предлагает использование ГФУ на договор, в случаи ведения учета "по договору" в целом
И возможность указания ГФУ в документе, в том случаи если в договоре учет ведется по накладным.
Вопрос: В договоре стоит настройка "по договору в целом", если заполнить в документе ГФУ (программно, или добавить видимость этого реквизита насильно), будет ли документ делать проводки по ГФУ указанном в нем или будет делать по ГФУ указанной в договоре ?
(1) Если очень надо заменить счет в проводке, то в настройках надо разрешить ручное изменение проводок документа. Тогда при нажатии Дт/кт, после автоматического отражения ставите галочку ручная корректировка проводок, и меняете счет в нужной строке.
На оперативный учет данная манипуляция не влияет, но могут не корректно заполнятся отчетные регистры, КА2 очень не любит когда делают не по ее :))).
При изменении документов нужно обращать внимание на ручные корректировки, в автомате они не отражаются
Не думаю что вы часто выставляете своим клиентам штрафы, так что такой способ может помочь без кардинального вмешательства в конфигурацию
С этими возможностями нужно быть очень осторожными , никогда не знаешь где аукнется
А вообще после 2 лет работы с КА2 могу сказать, что гораздо эффективнее приспособить свой учет к КА2, чем КА2 к своему учету
Получается что я не могу определить ФГУ для документа произвольно. Только от настроек договора.
в БП вообще нет возможности учета по заказам, тут в КА получается тоже ограничения ...
Ломать мозги бухгалтерам очень сложно, а они привыкли самостоятельно определять проводки на уровне документа (автоматическое заполнение при создании документа из регистра, с возможностью ручной правки).
А теперь получается как ты договор один раз завел, сразу наложил на себя ограничения - так или вот так, и никак иначе :(
4.
user633533_encantado
1202.02.21 11:51 Сейчас в теме
(3) КА 2.4 не стоит давать бухгалтерам править проводки вообще. Программа при расчете взаиморасчетов их правки не увидит, так как проводки идут методом трансляции из оперативного и пойдут ошибки.
Логика вообще простая6 хотите по договору, указывайте договор, хотите по накладным - не указывайте.
(4) это все прекрасно, если человек первый раз программу 1С увидел, и сразу КА.
Ты ему рассказываешь логику, и он чаще всего с ней соглашается.
А у меня "тежялый" случай когда бухгалтер работает сейчас в УПП 1.3.
И они с поставщиком, в рамках одного договора ведут различные операции по разным счетам.
И бухгалтерия не захочет не отдельные договора заводить, не переходить на работу по расчетным документам (накладным).
И получается как обычно 2 варианта: или ломать мозги бухгалтерам, или ломать программу ... и не знаешь что хуже :(
6.
user633533_encantado
1202.02.21 12:30 Сейчас в теме
(5) Ломать программу может быть дорого и поддержка потом будет дорогая.
Внедрение надо начинать в головах: бухгалтеры должны сразу забыть о ручных проводках совсем. Бух. операции вводятся только по ограниченным счетам и их будет очень мало.
С КА2 сразу надо смириться, что разные счета это всегда разные ГФУ, а значит или разные договора или без договоров , но разные ГФУ в документах.
Будете "сопротивляться" получите развернутое сальдо на всех счетах и субсчетах взаиморасчетов.
(6) Нет подождите. Я немного о другом. Речь не идет о ручных проводках.
в УПП 1.3 (так же как и в ут 10) в документе определялись счета учета на форме документа, это даже не ручная корректировка проводки. Это указание счета. Например при расчетах с прочими дебиторами и кредиторами, указывается на какой счет должна сформироваться проводка на 76.5 или 76.6.
(9) Давайте на конкретном примере.
С поставщиком ведуться взаиморасчеты на 76.5. И в рамках этого же договора поставщику выставляются штрафы при несоблюдении графика поставок. по счету 76.2.
сейчас в УПП для данного поставщика/договора в регистре проставлены счета учета 76.5. А в документах Оказния услуг которыми выставляются штрафные санкции бухгалтер проставляет счет 76.2.
Заводить отдельный договор на штрафы бухгалтер не хочет.
в КА 2.4 если я правильно понимаю, на договор я могу настроить ГФУ только на один счет 76.5.
либо я должен в этом договоре поставить изначально ведение по накладным, и указывать ФГУ 76.5 или 76.2 в каждом конкретном документе.
НО, если я правильно понимаю, ведение договора по накладным это аналог ведения договора по расчетным документам.
а в УПП у меня пока учет ведется по договору в целом. Вести в одной программе по договору в целом, а в другой по расчетным документам я не могу, потому что это с большой вероятностью мне даст расхождения.
(14) вариант интересный, но сводится к тому что мне надо разобрать как ведется учет по всем субсчетам на 76 счете, и потом бухгалтерам предложить в УПП вести учет по другому, чтобы это корректно выгружалось в КА. Задача трудоемкая :) Но в целом подъемная.
Спасибо за ваши комментарии.
17.
user633533_encantado
1202.02.21 16:58 Сейчас в теме
(16) Частью счетов как в бухгалтерии вы управлять вообще не сможете, они зашиты впрямо в модуле проведения документов. так что если не собираетесь переделывать программу, то придется конечно разбираться, как задумали разработчики.
(3) Игры с порядком расчетов как правило заканчиваются тратами на выправление движений с неверными объектами расчетов... Ну или перезапуском учета потому что в расчетах - все пропало.
Банальнейшая ошибка поменять порядок расчета по договору имеющему сальдо. Изучите вопрос потом думайте, к чему приведет, когда в рамках одного договора разные документы примутся фиксировать в движениях разные объекты расчетов.
(8) Или я ваш ответ не понимаю, или вы мой вопрос.
У меня идет переход с УПП 1.3 на КА. Даже не переход, а планируется выгрузка документов на постоянной основе.
в УПП с поставщиками взаиморасчеты по договорам ведутся по договору в целом, и в КА вести учет по накладным (т.е. по расчетным документам) я не могу.
При этом в УПП есть возможность изменять счет учета для БУ в документе.
А в КА если я правильно понял такой логики не заложено. Т.е. или ФГУ назначается на договор, или надо делать договор по накладным и тогда можно указывать ФГУ в конкретном документе.
Я не понимаю как из этой ситуации правильно выходить ... Поэтому первое самое простое что пришло на ум, а что будет если договор настроен "по договору", а в конкретном документе указывать ФГУ отличную от указанной в договоре.
Типовой функционал предлагает использование ГФУ на договор, в случаи ведения учета "по договору" в целом
Вот это место. Я правильно понимаю что вы считаете - при порядке расчетов не по договору - нельзя указать ГФУ в договоре?
И по сути: я проверил возможность указания ГФУ в договоре и документе. Зависимостей не вижу. Технически (теоретически) если вам для разных случаев нужно отражать проводки на разных счетах учета вы в состоянии изменить ГФУ в документе.
А вот порядок расчетов должен браться ТОЛЬКО из договора, если вы этот принцип переделаете - намучаетесь...
Я кстати не уверен что речь про реквизит порядок расчетов. В ГФУ есть реквизит порядок оплаты но и тип и значение его другое. реквизита порядок расчетов в ГФУ нет.
Зависимость вот какого рода: В документе есть реквизит ГФУ. Но его видимость и соотв. доступность зависит от настроек договора, как в договоре ведется учет по договору/заказм/накладным.
Если по договору - то реквизит на форме документа невиден и соотв недоступен.
Если по заказам то он доступен в заказах.
Если по накладным - то реквизит доступен в документах РТУ, ПТУ и так далее.
Мне интересно как отреагирует система если я программно буду заполнять реквизит ГФУ в документе, при том что у меня в договоре стоит учет по Договору в целом. Возможны 3 варианта:
1) заполненный мной реквизит в документе про игнорируется.
2) создатся нужная мне проводка (по ГФУ из документа) и всё будет хорошо
3) создатся нужная мне проводка, но я получу какую-то проблему в будущем, например при закрытии месяца.
(15) Извиняюсь, что мои рассуждения теоретические.
Я посмотрел состояние документа когда -
"Если по договору - то реквизит на форме документа невиден и соотв недоступен."
Реквизит ГФУ в РТУ в таком случае не заполнен.
Если же - "Если по накладным - то реквизит доступен в документах РТУ" реквизит в РТУ доступен но при выборе договора он не заполняется.
Что позволяет предположить наличие в коде формирующем проводки условия выбора откуда брать настройку счетов. Я бы до доработок проверил следующее:
1 создаем две ГФУ с разными счетами отражения движений.
2 ГФУ 1 указываем в договоре, порядок расчетов в котором по договору.
3 Оформляем документ с подготовленным договором в котором указан ГФУ1 и записываем.
4 Обработкой редактирования объектов (тут есть в магазине) устанавливаем в документе принудительно ГФУ2.
5 Проводим документ. Отражаем на регл учете и наблюдаем счета движений. Делаем выводы.
Было бы очень интересно ознакомится с результатами выполнения такого контрольного примера.
(19) Сделал такой тест. Проводка сформировалась по ГФУ из договора :(
надежда на логику, что если заполнено в документе то бери оттуда, если нет то из договора - не оправдалась.
Если в договоре ведется по договору в целом то и ГФУ берется строго из договора ... может методологически это и правильно. А то потом пойди разберись, почему в договре ГФУ одно, а проводки в документе другие (а ГФУ в документе со скрытой видимостью другая).
Значит или переходить на расчеты по накладным, или переходить на отражения операций другими документами ... Кто-то выше вот указал, что штрафы(претензии) надо вводить другим документом, а в ГФУ идет настройка счетов не просто долг,аванс,тара, как это было раньше, а по целому набору разных видов операций.
(24) Неожиданно. В каком же случае берется настройка ГФУ из документа? Я что то упустил... может это типовой косяк в коде? Должен же быть вариант когда указанная в РТУ ГФУ имеет значение для проводок?
создаться нужная мне проводка, но я получу какую-то проблему в будущем, например при закрытии месяца.
Для КА вообще регламентированный учет вторичен. Так что никаких проблем вы не получите. Его даже можно совсем отключить на процедурах учета это никак не отразится.