0. Serg_Tangatarov 12.08.19 13:15 Сейчас в теме

Бюджетирование - объект автоматизации. Часть 1. Актуальное из практики

Первая из серии статей по автоматизации бюджетирования. В ней описаны актуальные вопросы и задачи, подходы и методы решения.

Чтобы максимально попасть темами следующих статей в список актуальных вопросов и задач, мы проводим исследование, для чего прилагаем анкету. Как заполнить анкету и получить за это бонус, описано в конце статьи.

Перейти к публикации

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. VmvLer 12.08.19 13:39 Сейчас в теме
немножко воды
красивые картинки
очень мало практики
анкетка по сбору клиентов
и конечно реклама табулы.

обычная маркетинговая статейка из цикла "продайте ручку"
2. Serg_Tangatarov 12.08.19 14:11 Сейчас в теме
(1) Это первая статья из запланированной серии статей по автоматизации бюджетирования, она вводная. А в детали мы пойдем, начиная со второй статьи.
Если есть вопрос, который Вы хотите чтобы мы детально рассмотрели, будем рады узнать.
3. VmvLer 12.08.19 14:15 Сейчас в теме
(2) Нет вопросов. Просто просьба - меньше "шума" в сообщениях.
В нашем мире его уже в избытке и можно сразу переходить к делу - без прелюдий.
Правда, если цель статей только реклама и маркетинг, что ж - ваше право лить воду.
4. vpaoli 27 12.08.19 14:42 Сейчас в теме
(3) вы слишком строги к автору. Скажите спасибо , что в предисловии не было написано "Посвящается моей бабушке" )) К тому же есть "студенты" новички, для которых вводные вещи просто обязательны .
fomix; user983047; +2 Ответить
5. Serg_Tangatarov 12.08.19 14:59 Сейчас в теме
(4) Коллега, а для Вас какой вопрос по автоматизации бюджетирования является актуальным? Из озвученных тем или может что-то другое?
6. vpaoli 27 12.08.19 15:10 Сейчас в теме
(5) в данный момент никакой. Увы , но бюджетированием ранее не занимался вплотную и сейчас не занимаюсь.
7. AllexSoft 13.08.19 11:47 Сейчас в теме
По моему опыту самое сложное это как раз отчетность, элементарный план\факт может превратиться в такой огромный отчетище в котором сравниваются несколько вариантов бюджета (сценариев), да еще год с предыдущим годом\годами, это все приправлено ежемесячными корректировками бюджета. И тут совет в статье не пытаться выкинуть Excel из процесса построения отчетности выглядит очень даже актуальным, лучше на этапе проектирования системы сразу думать о том как пользователь будет читать ваши данные либо MS Power BI, либо Excel + power query. То есть изначально планировать что основное место отчетности не в 1С, так проще потом жить.
Сложное в планировании - определение актуального бюджета с учетом что есть несколько сценариев и корректировки, а лимит надо по какой то цифре проверять все равно, а вот где и как эту цифру определить, как определить текущий остаток бюджета по статье, вот это не простая задача.
Ну и сложное в сборе факта, это как раз его правильная организация хранения данных в регистрах, с оглядкой на то что ваши итоги будут использоваться Excel, а там далеко не СКД.
Ну и перед внедрением надо бы четко понимать что такое БДР и чем он отличается БДДС, из каких документов и в каких разрезах собираются фактические данные, а они разные, что первично (в многих компаниях все "пляшет" от ДДС, так как он попроще, и часто начинают автоматизацию именно с с него), да и зачастую сами пользователи не видят четкой разницы между БДДС и БДР и путаются в понятиях, дают тебе свой эксель названный БДР, а смотришь на него, а он собирается по банку и кассе ))
evgd02; user983047; Serg_Tangatarov; +3 Ответить
9. Serg_Tangatarov 13.08.19 12:53 Сейчас в теме
(7) Да, верно, с отчетами также бывает не просто. Тут поможет, когда данные по бюджетам план и факт "лежат" в одном - двух идентичных регистрах.
И вообще отдельный вопрос когда отчет не структурирован, т.е. разношерстная аналитика в строках или колонках. Бывает так, что в группе статей не сумма а одна статья вычитается или приводится справочно или в итоге по колонке в части строк средние величины. Тут СКД маловато будет.
БДР и БДДС тоже, верно заметили, путают.
А БДР да, частенько собирают кассовым методом и добавляют к нему амортизацию. Я в порядке нормы спрашиваю какой у вас БДР.
Когда сам работал финансовым менеджером в довольно крупной компании у нас тоже был БДР кассовым методом, и это было обосновано - деньги проще было сосчитать в большой структуре, филиалов было больше сотни.
10. AllexSoft 13.08.19 13:40 Сейчас в теме
(9) БДР кассовым методом это сильное упрощение, без четкого понимания зачем почему и зачем это так, лучше так БДР не вести. Все таки БДР это про фин. результат, а не про деньги.. и расходы там совсем не списания с р\с. Касаемо той же самой себестоимости в части товара (продукции), затраты могут быть понесены в одном периоде (по закупке товара или сырья для производства), а реализация этого товара может быть и через несколько лет, собственно и себестоимость должна попадать в расходы при продаже этого товара (или при поступлении на склад товара\расходе сырья), а не в момент покупки. Придет новый фин. директор, посмотрит на БДР кассовым методом и может сильно удивиться. Обосновывать некорректное по сути БДР сложностью организации, ну то такое, спрашивается а зачем такие данные если они изначально неточны, следовательно приведут к неправильным управленческим решениям на основании них, мне кажется это еще большая беда. Кстати потом (при модернизации БДР) поселить мысль в голове руководства о том что мы до сего момента н-лет работали неправильно достаточно сложно (

(9)
Тут поможет, когда данные по бюджетам план и факт "лежат" в одном - двух идентичных регистрах.

не получается так к сожалению, он по структуре разные, как минимум наличием измерения "сценарий" в регистре планирования и в этом сложность, как грамотно построить регистр что бы и нам было удобно получать остаток лимита в заявках на расход ДС, и было удобно в экселе видеть эти же данные в разрезе нескольких сценариев. Но стремиться что бы аналитика была максимально похожей это точно нужно.
Если выбирать один регистр (скажем остаточный РН), то изначально надо о сценариях забыть, то есть прописывать жирным шрифтом это тех. ограничение в ТЗ.
11. Serg_Tangatarov 13.08.19 13:52 Сейчас в теме
(10)
БДР кассовым методом это сильное упрощение, без четкого понимания зачем почему и зачем это так, лучше так БДР не вести. Все таки БДР это про фин. результат, а не про деньги.. и расходы там совсем не списания с р\с. Касаемо той же самой себестоимости в части товара (продукции), затраты могут быть понесены в одном периоде (по закупке товара или сырья для производства), а реализация этого товара может быть и через несколько лет, собственно и себестоимость должна попадать в расходы при продаже этого товара (или при поступлении на склад товара\расходе сырья), а не в момент покупки


В моем случае это было просчитано (ну и торговая компания, там проще с СБС). Я сначала также задал много вопросов и мне показали расчеты в сравнении если бы работали по начислению, изначально проводили такой анализ. Погрешность была, но не критичная.
В целом я солидарен с Вами.
AllexSoft; user983047; +2 Ответить
8. mvv1975 821 13.08.19 12:16 Сейчас в теме
Очередной бизнес тренер "Как стать миллионером"?
12. script 205 17.08.19 11:23 Сейчас в теме
А мне статья полностью понравилась. Систематизированные вводные данные. Что может быть лучше? Автору Спасибо.
Serg_Tangatarov; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение
Новые вопросы с вознаграждением
Автор темы объявил вознаграждение за найденный ответ, его получит тот, кто первый поможет автору.

Вакансии

Программист 1С
Владивосток
зарплата от 80 000 руб. до 120 000 руб.
Полный день

Автор новостных обзоров на тему 1С и бухучета
Санкт-Петербург
По совместительству

Руководитель проекта, аналитик, консультант
Санкт-Петербург
По совместительству

Программист 1С
Екатеринбург
зарплата от 120 000 руб. до 120 000 руб.
Полный день

Бизнес-аналитик 1С
Москва
зарплата от 140 000 руб. до 200 000 руб.
Полный день