Анализ оценочных обязательств по отпускам

03.06.19

Учетные задачи - Зарплата

Начиная с 1 января 2011 года формировать оценочные обязательства по оплате отпусков в бухучете должны все организации. Формирование резерва по отпускам для целей налогового учета является правом налогоплательщика, а не обязанностью. Как выявить ошибки в учете оценочных обязательств при разном порядке формирования оценочных обязательств в бухгалтерском и налоговом учете?

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
Анализ оценочных обязательств по отпускам:
.erf 8,18Kb
7
.erf 8,18Kb 7 Скачать

Начиная с 1 января 2011 года формировать оценочные обязательства по оплате отпусков в бухучете должны все организации. Такая обязанность появилась в связи с вступлением в силу Положения по бухгалтерскому учёту «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утверждённого Приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н (ПБУ 8/2010). Исключение составляют организации, имеющие право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Такие предприятия формируют оценочные обязательства по отпускам в добровольном порядке. Специального порядка для расчета величины оценочного обязательства в ПБУ 8/2010 не предусмотрено, однако указано, что денежная оценка такого обязательства должна отражать наиболее реальную величину расходов, необходимых для расчетов по нему (п. 15 ПБУ 8/2010). Такой порядок разрабатывается организацией самостоятельно с учетом положений раздела III ПБУ 8/2010 и закрепляется в учетной политике организации. Кроме этого организация может воспользоваться Методическими рекомендациями МР-1-КпТ от 09.09.2011 «Оценочные обязательства по расчетам с работниками», принятыми Комитетом БМЦ по толкованиям.

Для целей налогообложения прибыли применяется термин «Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков». Целью создания этого вида резерва в налоговом учете является постепенное и равномерное списание расходов на оплату отпусков работников. Формирование резерва по отпускам является правом налогоплательщика, а не обязанностью, поэтому создавать его можно по желанию. Порядок создания и использования резерва на оплату отпусков регламентирует статья 324.1 НК РФ.

Правила статьи 324.1 и требования ПБУ 8/2010 существенно отличаются. И даже если учетной политикой организации установлено, что в отношении предстоящих отпусков порядок определения величины оценочных обязательств аналогичен порядку расчета резервов в налоговом учете (так называемый нормативный метод), бухгалтера должны быть готовы к тому, что суммы оценочных обязательств и суммы отчислений в резерв будут различаться. Ситуация усложняется в том случае, если в бухгалтерском учете предприятие формирует оценочные обязательства по отпускам, а для целей налогового учета резерв предстоящих расходов на оплату отпусков отсутствует. Рассмотрим на примере.

Пример. В январе 2019 г. Иванову И.И. начислен отпуск в размере 10 000 руб. В бухгалтерском учете по предприятию сформировано оценочное обязательство по отпускам в размере 5 208 руб. (в том числе оценочные обязательства по страховым взносам 1 208 руб.), в налоговом учете резерв не формируется.

Рис. Начисление оценочных обязательств

Рис. Начисление отпуска

На рисунке видно, что проводки по бухгалтерскому и налоговому учету отличаются и не связаны между собой. Если будет допущена ошибка в налоговом учете, и, например, вместо 10 000 руб., будет 9 000 руб., то в стандартных отчетах показатель Контроль БУ – (НУ + ВР + ПР) будет равен нулю. Но расчет налога на прибыль будет не верный.

Рис. Начисление отпуска с ошибкой

Рис. Стандартный отчет

  

Для небольших предприятий, найти ошибку можно. Сравнить оборот по счету 96 «Оценочные обязательства» (10 000 - 5 208 = 4 792 руб.) и оборот по счету учета затрат сч. 44 (3 792 руб.). Но если на предприятии есть разница между бухгалтерским и налоговым учетом не только за счет начислений оценочных обязательств, и используется несколько счетов учета затрат, то в этом случае обнаружить ошибку очень сложно и трудоемко.

Для выявления именно таких ошибок предназначен отчет «Анализ оценочных обязательств». Контрольным показателем является итоговая сумма по колоне «Итого»/«Сумма ВР». Если этот показатель отличен от нуля, это означает что в учете оценочных обязательств присутствуют ошибки.

Рис. Анализ оценочных обязательств, когда есть ошибки в учете

Рис. Анализ оценочных обязательств, когда нет ошибок в учете

Отчет «Анализ оценочных обязательств» - внешний отчет для конфигурации «1С:Бухгалтерия 3.0» (тестирование проводилось на релизах 3.0.56.22, 3.0.70.33). Отчет можно подключить с помощью сервиса «Дополнительные отчеты и обработки» (Раздел Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Дополнительные отчеты и обработки)  

оценочные обязательства отпуск налоговый резервы учет

См. также

Обновление для КА 1.1, ЗУП 2.5, БУХ 2.0: НДС, ЕФС-1, Расчет страховых взносов, Мобилизация, Статистика, Электронные трудовые книжки, 2-НДФЛ, Регламентированная отчетность, Кадровый учет, Прослеживаемость импортных товаров

Зарплата Регламентированный учет и отчетность Кадровый учет Обновление 1С Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Акцизы ЕНВД ЕСН Земельный налог ИП, ПБОЮЛ, КФХ Налог на имущество Налог на прибыль НДС НДФЛ ФОМС, ЕФС Транспортный налог УСН ПСН (патентная система налогообложения) Платные (руб)

Обновления для конфигураций: КА 1.1; ЗУП 2.5; БУХ 2.0; КА 1.1 Комплексная автоматизация торговли алкогольной продукцией; КА 1.1 Комплексный учет сельскохозяйственного предприятия

19900 руб.

01.04.2020    141164    669    352    

233

Перенос данных из Парус 8 в ЗГУ 3

Зарплата Внешние источники данных Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Обработка позволяет перенести кадровую информацию и данные по заработной плате, фактических удержаниях, НДФЛ, вычетах, страховых взносах из базы Парус 8 учреждений в конфигурацию 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3 (ЗГУ) и начать с ней работать с любого месяца года.

84000 руб.

19.08.2020    22619    19    1    

22

Перенос данных из Камин 3.5 (5.5) в ЗиКГУ 3.х

Обмен между базами 1C Зарплата Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Обработки для быстрого перехода с конфигураций «КАМИН:Расчет зарплаты для бюджетных учреждений 3.5» и «КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений 5.5» на конфигурацию «Зарплата и кадры государственного учреждения».

12000 руб.

28.07.2016    57284    140    141    

117

Устранение начислений прошлых периодов в ведомостях ЗУП 3.1, КА, ЗиКГУ 3.1

Зарплата Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

При заполнении ведомости на выплату зарплаты вылазят задолженности прошлых периодов, которых быть не должно? Наша обработка позволяется убрать эти доходы прошлых периодов за пару секунд. Больше не нужно тратить часы на анализ каждого такого случая.

15600 руб.

14.09.2022    13001    63    26    

66

Запрет доступа к данным по зарплате для БП 3.0 и КА 2.5

Зарплата Роли и права Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Управление правами 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х Молдова Россия Казахстан Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение позволяет максимально полно ограничить доступ пользователей к данным по заработной плате, а именно закрывает доступ к документам начисления и выплаты заработной платы, не позволяет просматривать бухгалтерские отчеты по счету учета зарплаты а также убирает зарплатные проводки из журнала проводок. Расширение запрещает просматривать платежные документы на выплату зарплаты, так же не доступны регламентные отчеты в ПФР и ИФНС. Расширение предлагает готовые настроенные профили "Бухгалтер без зарплаты", "Только просмотр без зарплаты".

5700 руб.

27.05.2021    33146    206    89    

166

Исправление в 1С:ЗУП/ЗКГУ ошибок по НДФЛ и взаиморасчетам с сотрудниками на начало расчетного года.

Корректировка данных Зарплата Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бухгалтерский учет НДФЛ Платные (руб)

Обработка исправляет технические ошибки по НДФЛ, взаиморасчетам с сотрудниками в 1С:ЗУП (1С:ЗКГУ) на начало года. Фактически все ошибки, которые проявляются в ведомостях на выплату, расчетных листках, при заполнении ведомостей на выплату и отчетах 6-НДФЛ и т.д. нужно начинать исправлять с начала расчетного года. Это позволит быть уверенными, что после завершения расчетов предыдущего года, начали работать с «чистого листа» без ошибочных остатков.

4800 руб.

06.10.2023    2640    30    15    

35

Перенос данных из Парус 7.хх в ЗГУ ред.3

Внешние источники данных Зарплата Бюджетный учет Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Обработка позволяет перенести кадровую информацию и данные по заработной плате, фактических удержаниях, НДФЛ, вычетах, страховых взносах из базы Парус 7.хх учреждений в конфигурацию 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3 (ЗГУ) и начать с ней работать с любого месяца года.

24000 руб.

24.04.2017    48835    97    163    

86
Оставьте свое сообщение