Как закрутить полный учет по счету, если на нем частично имелись суммы
На предприятии внедряем 1С. Уже год ведем учет по ОС, принятие делали Дт 08 Кт 60 и потом на 01. Сейчас встала необходимость полностью закрутить 60 счет. Как начать работу по 60 счету, учитывая ранее введенные суммы? Если бы на 60 ничего не было, то понятно ввод начальных остатков через 000 и формируем дальнейшее движение.
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(6)
Да, я не зря посоветовал именно так.
Учитывая, что у вас УПП, плюс славная история его внедрения, у вас там (во взаиморасчетах) должен быть форменный срач, от которого надо избавиться, прежде чем вы заживете хорошо.
Вам надо будет обнулить не только бухучет (в смысле - бухгалтерский регистр), а еще и регистры накопления (ВзаиморасчетыСКонтрагентами, ВзаиморасчетыСКонтрагентамиПоДокументамРасчетов, РасчетыПоПриобретениюВУсловныхЕдиницахОрганизаций, РасчетыПоРеализацииВУсловныхЕдиницахОрганизаций), где на самом деле ведется учет взаиморасчетов.
После чего ввести остатки НЕ операциями, а правильным типовым способом. Причем, и в бухучет, и в регистры. А в регистры остатки вводятся в разрезе документов расчетов (документов образования долгов и авансов).
Такой подход (обнуление, затем ввод) во-первых обеспечит сходимость остатков бухучета и регистров (вводя разностным способом вы этого не добьетесь), а во-вторых, позволит вам легко "переобнулить" остатки, если кто-то залезет задним числом в учет до ввода остатков, и все разхкурочит (вы просто перезаполните обнуляющие корректировки и ввод реальных остатков не тронете, а разностным способом вы каждый раз бы мучительно все пересчитывали).
Архив движений по прошлым годам у вас никуда не денется, просто 31 числа остатки "внезапно" станут правильными.
Вводить остатки я бы вам советовал не документом "ввод остатков", а корректировками долга - по одной на каждый договор. К ним же подсадите счета-фактуры на аванс, если попутно хотите запустить и этот участок.
Посмотрите у меня в публикациях - есть статья в 2 ч. по тому, как организованы взаиморасчеты (написано про регистры, и про то, зачем они нужны, плюс прочитайте комментарии, я отписывался человеку про опыт похожих ситуаций на вашу), и есть обработки (дифференциальные корректировки), которыми было бы удобно спилить остатки регистров и бухучета в 0, ну или привести к желаемым разностным способом, если вы очень хотите интим с базой. :-)
Да, я не зря посоветовал именно так.
Учитывая, что у вас УПП, плюс славная история его внедрения, у вас там (во взаиморасчетах) должен быть форменный срач, от которого надо избавиться, прежде чем вы заживете хорошо.
Вам надо будет обнулить не только бухучет (в смысле - бухгалтерский регистр), а еще и регистры накопления (ВзаиморасчетыСКонтрагентами, ВзаиморасчетыСКонтрагентамиПоДокументамРасчетов, РасчетыПоПриобретениюВУсловныхЕдиницахОрганизаций, РасчетыПоРеализацииВУсловныхЕдиницахОрганизаций), где на самом деле ведется учет взаиморасчетов.
После чего ввести остатки НЕ операциями, а правильным типовым способом. Причем, и в бухучет, и в регистры. А в регистры остатки вводятся в разрезе документов расчетов (документов образования долгов и авансов).
Такой подход (обнуление, затем ввод) во-первых обеспечит сходимость остатков бухучета и регистров (вводя разностным способом вы этого не добьетесь), а во-вторых, позволит вам легко "переобнулить" остатки, если кто-то залезет задним числом в учет до ввода остатков, и все раз
Архив движений по прошлым годам у вас никуда не денется, просто 31 числа остатки "внезапно" станут правильными.
Вводить остатки я бы вам советовал не документом "ввод остатков", а корректировками долга - по одной на каждый договор. К ним же подсадите счета-фактуры на аванс, если попутно хотите запустить и этот участок.
Посмотрите у меня в публикациях - есть статья в 2 ч. по тому, как организованы взаиморасчеты (написано про регистры, и про то, зачем они нужны, плюс прочитайте комментарии, я отписывался человеку про опыт похожих ситуаций на вашу), и есть обработки (дифференциальные корректировки), которыми было бы удобно спилить остатки регистров и бухучета в 0, ну или привести к желаемым разностным способом, если вы очень хотите интим с базой. :-)
(8)
Причём тут специфичность производства?
Каким боком она (фанатичная специфичность) мешает вести учет расчетов с поставщиками или расчеты с покупателями?
Поступления оборудования для учета ОС чем-то принципиально отличается от поступления товаров или услуг?
Этот участок бухгалтерского учёта чем-то таким фантастически сложен, что вводить всю первичку по поступлениям в программу можно только спустя годы после начала внедрения?
Что тут скажешь - шок - это по нашему!)))))))))))))))
...зводство специфическое, бухгалтерия является лишь частью. Вот и полу...
- ну это не я сказал, что бухгалтерия только часть учета.
Причём тут специфичность производства?
Каким боком она (фанатичная специфичность) мешает вести учет расчетов с поставщиками или расчеты с покупателями?
Поступления оборудования для учета ОС чем-то принципиально отличается от поступления товаров или услуг?
Этот участок бухгалтерского учёта чем-то таким фантастически сложен, что вводить всю первичку по поступлениям в программу можно только спустя годы после начала внедрения?
Что тут скажешь - шок - это по нашему!)))))))))))))))
(10) упс...Вы тут правила устанавливаете? Буду знать! А про две программы, и в старое ПО - так тут у меня вот принцип есть, если в комп что-то один раз забили, то второй раз забивают токо если нет поддержки. Про 800 человек на предприятии - это объём конечно, если все в бухгалтерии... Ну и....удачи в Вашем нелёгком пути!!!
(9) Не травите человеку душу. :-) Он, судя по всему, работает в штате большого политизированного завода (или скинут туда подрядчиком один, без методолога) с учетными традициями, поднимающимися со времен плана счетов, утвержденного Наркомфином СССР 09 октября 1940 г.
Лично я видел предприятие, где на 60 и 62 счете было примерно по 30 субсчетов, а логика их разбиения до сих пор снится мне в страшных кошмарах. Притом, люди очень держались за этот порядок, несмотря на то, что в современных учетных системах эта детализация достигается свойствами договоров - даже без вмешательства программистов.
И у ТС, вероятно, такие девиации в учете взаиморасчетов, которые на УПП тупо не ложатся, и тут надо или жестко переделывать УПП, или жестко переделывать (так сказать, типизировать) бухгалтеров, на что окна возможностей ТС просто не хватает - его просто не будут слушать.
В итоге они, по идее, должны уже несколько лет искать компромисс, и если повезет, когда-нибудь его найдут в точке, которая (надеюсь) не сделает из УПП ежика из костылей.
Я могу быть неправ, если что, прошу прощения. Просто симптомы очень характерны, и да, таких задач не должно возникать.
Лично я видел предприятие, где на 60 и 62 счете было примерно по 30 субсчетов, а логика их разбиения до сих пор снится мне в страшных кошмарах. Притом, люди очень держались за этот порядок, несмотря на то, что в современных учетных системах эта детализация достигается свойствами договоров - даже без вмешательства программистов.
И у ТС, вероятно, такие девиации в учете взаиморасчетов, которые на УПП тупо не ложатся, и тут надо или жестко переделывать УПП, или жестко переделывать (так сказать, типизировать) бухгалтеров, на что окна возможностей ТС просто не хватает - его просто не будут слушать.
В итоге они, по идее, должны уже несколько лет искать компромисс, и если повезет, когда-нибудь его найдут в точке, которая (надеюсь) не сделает из УПП ежика из костылей.
Я могу быть неправ, если что, прошу прощения. Просто симптомы очень характерны, и да, таких задач не должно возникать.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот