Внедрение 1С:Управление торговлей 11 как системы управления складом. Интересные разработки. Часть 1. Общие моменты и приемка товаров

20.11.17

Бизнес-анализ

В статье описаны практические кейсы настройки типовой УТ11.4 как системы управления складом (WMS) в процессе приемки-размещения товаров на складе интернет-магазина.

Хочу поделиться некоторыми любопытными с моей точки зрения кейсами настройки УТ11.4 как системы управления складом.

Автоматизируем ячеистый склад, сотрудников склада > 100. Сам бизнес – интернет-магазин, без специализации.

Почему выбрали УТ11 для автоматизации склада – описывать не хочу, т.к. мне лично эта тема очень надоела. Хочу рассказать про производственную часть, т.к. рассказать есть чего, а вот материалов по этой теме (УТ в части управления складом) в сети я почти не нашел. С другой стороны, детальная проработка процесса управления складом в УТ11 показала полную работоспособность этого решения.

Второй момент, большие статьи тоже не хочется писать (да и читать зачастую – тоже J ), так что буду материал выдавать порциями.

Первый нюанс нашего проекта – по возможности, использовать типовую УТ, т.е. изменения в конфигурацию не вносим, а если вносим, то должна быть очень серьезная аргументация. И если все-таки вносим изменения – то делаем все максимально автономно, включаем затронутые и новые модули в отдельные подсистемы для более легкого обновления конфигурации. Соответственно, по возможности, все изменения выносим в расширение конфигурации. Что собственно и вполне получилось.

Второй нюанс, это довольно таки глубокая интеграция с основной КИС (это УТ10), когда обмены проходят не только на входе и выходе складского процесса, но и в процессе размещения и отгрузки товара. Таково требование бизнеса, да и времени наверное.

Рисунок 1. Схема взаимодействия систем

К примеру, принятый товар (тот что пересчитали в зоне приемки) мы продавать пока что не можем, а вот размещенный на полках – уже можем (при условии формирования ПТУ в КИС). Соответственно информация о постепенно размещаемом товаре должна оперативно поступать в КИС.

Другой пример. Клиент отменил заказ или часть заказа уже после начала процесса отбора товара. Комплектация заказа уже прошла или идет. Но вот до момента упаковки – должна быть возможность скорректировать заказ. Поэтому в момент упаковки необходимо еще раз запросить КИС об актуальном составе заказа и окончательно заблокировать его от корректировки.

Удивительно, но несмотря на то, что УТ11 вроде как не предусматривает такие бизнес-процессы – для их реализации не пришлось менять основную конфигурацию, оказалось достаточно навесить свои обработчики в расширение и провести некоторые манипуляции с данными документов.

Рисунок 2 Измененные и добавленные в расширении объекты

Третий нюанс – это сами формы ТСД. Их требовалось переработать для нормальной работы. В типовых формах все нечитаемое мелкое, подсказки неинформативны или отсутствуют, последовательность операций сканирования не соответствует требованиям предприятия. Ну и приходится постоянно нажимать какие-то кнопки! Соответственно, это переработка интерфейса и вполне себе задача для расширения.

Итак начнем с процесса приемки

Приемка товаров

Старт приемки.

По логике УТ11 – для старта начала приемки необходимо наличие в системе приходного ордера в статусе «К приемке». То есть необходимо переносить данные заказа поставщику, затем делать на его основании приходный ордер, затем переводить его в статус «к приемке», затем актуализировать документы в случае их корректировки в КИС. Мы посчитали это не рациональным.

Так как процесс начинается по факту приезда машины поставщика в зону приемки, приходный ордер (и Заказ поставщику) в УТ11 появляется именно в момент начала приемки товара, когда кладовщик выбирает нужный Заказ поставщику из списка заказов.

А сам список заказов формируется запросом к КИС через веб-сервис. Только после выбора нужного заказа запускается интеграционная процедура, которая переносит из КИС необходимые данные и формирует приходный ордер в статусе «К приемке».

Рисунок 3 Форма ТСД для выбора заказа поставщику для приемки

На форме расширения типовой формы «Рабочее место работника склада» увеличены кнопки, отключена необходимость ввода серий, добавлена кнопка план-факт, которая сверяет план по Заказу поставщику и отсканированный факт.

Также реализован режим «Поточного сканирования», когда сканирование не вызывается кнопкой «Сканировать», а продолжается после предыдущего сканирования до тех пор, пока пользователь не нажмет «ESC» или факт не станет соответствовать плану. Ну в подписи при сканировании добавлен Артикул и ожидаемое количество.

Рисунок 4. Форма приемки товара

Дополнительно добавлена функция привязки новых ШК к товару – при отсутствии ШК товара из списка Заказа поставщику вызывается специальный диалог привязки нового ШК к товару

Обработка серийных номеров

Типовая УТ требует внесения серийных номеров в момент приемки товаров. Что не есть хорошо, т.к. задерживает процесс приемки товаров. По идее, драгоценные зоны приемки нужно побыстрее освобождать, пересчитать товар и отпустить экспедитора.

В то же время, размещение товара на полках необходимо отложить до тех пор, пока не будут внесены все серийные номера в приходном ордере.

Этот процесс был доработан в УТ11 следующим образом:

  • при приемке товара «обязательность» заполнения была снята манипуляцией данных и подменой нескольких процедур в расширении (за обязательность заполнения серийного номера отвечает реквизит «Статус указания серий», а процедуры расширения выставляли «нужное» нам значение). Соответственно используется по сути типовая приемка
  • чтобы не начать процесс размещения у приходного ордера взводится специальный флаг «Требуется обработка серийных номеров» (кстати говоря, дополнительное сведение, чтобы не трогать конфигурацию)
  • для внесения серийных номеров сделан небольшой АРМ (для десктопной обработки, как на практике у заказчика). Пользователь сканирует товар, затем сканирует серийный номер.

  • если внесены данные по всем товарам, для которых ведется учет серийных номеров, приходный ордер становится доступным для размещения. Специальное регламентное задание формирует документы «Размещение». Процедура формирования документов – типовая, логика размещения по ячейкам не менялась, но вызывается с измененными и дополнительными параметрами

Приемка «заказных» товаров

Отмечу, что тут доработка не потребовалась, заказной товар (тот который закупается под конкретный заказ клиента, а в Заказе поставщику есть "Назначение" со ссылкой на Заказ клиента) поступает в отдельную область и ячейки. Единственный момент, что добавлена функция печати этикетки на заказной товар в момент приемки

Отклонения при приемке

При приемке товара, бывают отклонения, привезли не тот товар, не довезли. УТ11 по изначальной логике позволяет принимать все. По требованиям заказчика реализована такая логика:

  • если товара нет в Заказе или больше по количеству–товар не принимается (отправляется назад)
  • если товар недопоставлен, приходный ордер формируется в статусе «Требуется обработка», а в КИС формируется документ «Корректировка заказа», который требует обработки менеджера. Как только менеджер подтверждает корректировку и состав заказа поставщику (с учетом корректировки) совпадает с приходным ордером, в УТ11 приходный ордер получает статус «Принято» и процесс складской обработки продолжается дальше.

Процессы отгрузки и прочие - в следующих частях...

Управление торговлей 11 WMS Управление складом

См. также

Фаза пресейла: насколько глубоко нужно погружаться в бизнес-домен?

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В статье объясним значение погружения в бизнес-домен, расскажем о возможных проблемах и ограничениях, а также путях поиска информации о бизнес-домене.

25.03.2024    347    0    alenkaiva    0    

3

Как реорганизовать работу проектного департамента, чтобы быть №1

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Методики быстрореагирующего производства и QRM-ячейки применимы не только к станкам, но и к проектным командам. О том, как за счет разделения проектного офиса на многофункциональные QRM-ячейки обеспечить равномерную загрузку работу сотрудников, вырасти в два раза и существенно повысить лояльность заказчиков и коллектива, пойдет речь в статье.

14.02.2024    619    0    user1270271    2    

7

Управление ожиданиями на проекте

Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Каждый человек, который включается в проект после согласования контура автоматизации, имеет свое внутреннее понимание того, как должна работать система. О том, как определить в проекте ключевых функциональных специалистов и конкретные цели, поддерживать открытость при взаимодействии с заказчиком и передать проект на сервисное сопровождение, расскажем в статье.

08.02.2024    539    0    izybaevda    0    

5

Как внедрить 1С:ERP за 2 года и не сойти с ума

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для руководителей подразделений новые проекты вызывают желание получить максимальный эффект от реализации идей, а также опасения, верно ли выбран ориентир нововведений. О том, как справиться с трудностями, дойти до цели и внедрить 1С:ERP на производственном предприятии, ежедневно выпускающем десятки тысяч единиц готовой продукции, расскажем в статье.

30.01.2024    7096    0    user1578851    16    

16

Свободное программное обеспечение в крупной компании – миф или реальность? Как мы переводили 2500 пользователей на Linux

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Переход на свободное программное обеспечение – серьезное испытание и для бизнес-пользователей, и для ИТ-подразделения. Нужно учесть много факторов, найти компромиссы и поменять привычки. О «пяти стадиях принятия неизбежного» и успешном преодолении трудностей при переводе ИТ-инфраструктуры автодилерских центров на Linux расскажем в статье.

29.01.2024    2491    0    user1063453    2    

5

Зачем нужны аналитики на проектах автоматизации

Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Исторически сложилось так, что аналитик 1С многими воспринимается как вечный падаван, который обеспечивает разработчиков информацией, а пользователей – инструкциями. Не согласимся с таким подходом и на примере реального кейса покажем, почему именно аналитик должен стать лидером проекта автоматизации.

18.01.2024    1671    0    user1754524    19    

12

Радио "Аналитик", 7 выпуск 2 сезона. Про работу аналитика с бизнесом и повышение бизнес-компетенций с Константином Семёновым

Анализ предметной области Работа с заинтересованными сторонами Анализ потребностей и поиск решений

В седьмом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ поговорили о том, что такое бизнес-компетенции, для чего они нужны аналитику, к чему может привести их отсутствие и как их развивать.

28.11.2023    476    0    Radio_Analyst    0    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. genayo 21.11.17 12:43 Сейчас в теме
Интересно... А вы работали с другими WMS системами до этого проекта?
+
2. papche 604 21.11.17 13:58 Сейчас в теме
Да, с несколькими работал. Кортес, Logistic Vision. Ну и смотрел с десяток. А это Вы к чему?
+
3. genayo 21.11.17 15:43 Сейчас в теме
(2) По интерфейсам обработок для терминалов заметно :) И поэтому ваше решение в общем весьма интересным получилось, жаль, поглубже вникнуть времени нет для конструктивных вопросов :))
+
4. papche 604 21.11.17 18:14 Сейчас в теме
Ясно, спасибо. Вопросам да, буду рад.
Вот на любом внедрении WMS решается огромное количество тактических вопросов (интерфейсы, последовательность действий пользователя, интеграция), которые часто упираются в ограничения системы. Вот кто как выкручивался очень мало описано, а интересно же.
Tormal; +1
5. genayo 21.11.17 18:53 Сейчас в теме
(4) Ну может если быстро заинтегрирую 2 3PL клиентов в свою WMS - в следующие ваши статьи постараюсь вникнуть поглубже...
+
6. ZLENKO 398 22.11.17 13:50 Сейчас в теме
Интересно. Спасибо за статью.
+
7. peter14129 20.07.18 09:27 Сейчас в теме
Очень полезно,спасибо.Хотелось бы продолжения:-)
papche; +1
8. Tormal 18.08.19 21:55 Сейчас в теме
Ну очень хочется продолжения. Реальные кейсы внедрения WMS от УТ11 не много увидишь.
dvissarov5; +1
9. user1471805 01.10.20 16:13 Сейчас в теме
Благодарю автора за статью. Сами сейчас сидим на 10-ке и планируем переход на 11-ую. Поделитесь опытом, стоит ли повторять ваши шаги сейчас или лучше склониться к WMS 1С?
Спасибо!
+
10. papche 604 02.10.20 07:51 Сейчас в теме
(9)Сильно зависит от запросов и ожиданий. От команды проекта.
Оба варианта - вполне рабочие. WMS 1С больше возможностей, но и в УТ11 в целом все есть для средних размеров складов.
+
11. user1471805 02.10.20 10:20 Сейчас в теме
(10) стукнитесь в личку с контактами для связи, если вам интересна наша задачка.
+
12. user1140098 05.05.22 14:55 Сейчас в теме
Здравствуйте , можно ли приобрести у вас наработку по реализации режима «Поточного сканирования», когда сканирование не вызывается кнопкой «Сканировать»?
+
Оставьте свое сообщение