Посоветуйте, пожалуйста, как разобраться в регистрах НДС и привести их в соответствие с остатками по счетам бухгалтерского учета?
Похоже, прежний главный бухгалтер не очень следил, делал все корректировки операциями, просто убирал ненужные строки из формирований книгок - накопились ошибки, несхлопнутости. Кроме того, она не восстанавливала последовательность и не делала проведение по регистрам НДС, предпочиталала самостоятельно как-то контролировать то, что попадает и нет.
Как теперь восстановить актуальность регистров НДС в учете? И вообще интересно было бы почитать про регистры НДС более подробно, или, может, курсы какие пройти. Достаточно сложная и муторная работа предстоит. Хочется повысить свои компетенции в этом вопросе перед тем, как за него браться.
(1)
Прежде чем вы поставите "в строй" участок расчетов НДС с авансов, вам надо восстановить смежный участок учета взаиморасчетов (регистры накопления РасчетыПоПриобретениюВУсловныхЕдиницахОрганизаций, РасчетыПоРеализаци...). Они должны соответствовать бухучету (60, 62, 76 счетам). Иначе программа просто не поймет, когда происходит образование новых авансов и зачет старых. У меня в публикациях две части статьи и 2 контрольных отчета на эту тему. Читайте, качайте, правьте.
На начало корректируемого периода вы должны четко понимать, по каким платежкам у вас висят авансы (с которых должен был быть исчислен НДС). Это касается точно всех расчетов с покупателями (авансы полученные), и расчетов с теми поставщиками, по которым будете вводить остаток по НДС с авансов выданных.
Затем, порядок примерно следующий.
Авансы.
1. Убедиться, что на все авансовые платежные документы введены счета-фактуры на аванс, и проведены. В платежках должна быть выбрана правильная ставка аванса - 10/110 или 18/118. В счетах-фактурах тоже.
2. Убедиться, что в регистре НДС с авансов висят правильные остатки. Там три суммы - всего, без НДС и только НДС. "Всего" в разрезе документов расчетов должно соответствовать вышеупомянутым регистрам РасчетыПоРеализации, РасчетыПоПриобретению (ну и остаткам авансов на плане счетов). "НДС" должно соответствовать 76.АВ/ВА в разрезе документов.
Помните, что в регистрах НДС и на 76.АВ/ВА измерение "счет-фактура" всегда должно соответствовать не самим счетам фактурам, а документам-основаниям.
По контролю НДС с авансов полученных возьмите отчет из вложения к этому сообщению (делаете на конец дня). Соответствие фактически рассчитанного НДС ставкам он не проверяет, но сверяет данные между регистрами. Посмотрите в коде запроса в макете СКД, откуда что берется.
К сожалению, у вас будет мерзкий переходный процесс - в бардачном периоде вы отчитались в ФНС кое-как книгами продаж за непонятно откуда возникшие авансы полученные, с номерами счетов-фактур, непонятно откуда взятыми. Теперь будете заявлять вычет "по новой схеме", в результате чего можете отразить в книге вычет по заново введенным счетам-фактуре, которые никогда ранее в книгах продаж не были. До 2015 года это не было проблемой, пока не было АИС НДС. Как это урегулировать сейчас - я не могу посоветовать телепатически, надо смотреть вашу отчетность и принимать решения с вашим бухгалтером.
Входящий НДС
Регистр НДСПредъявленный должен соответствовать 19 счету.
Исходящий НДС.
Регистр НДСНачисленный должен быть нулевой.
Быстро все это спилить можно или самописными костылями, которые соберут данные по плану счетов и введут остатки по регистрам, либо возьмите из моих публикаций диф. корректировку регистров накопления, руками добьетесь желаемой таблицы остатков и введите корректировку записей регистров.
Настоятельно советую добиться двух корректировок записей регистров - одной до нулевых остатков регистров, второй - до целевых. Иначе кто-нибудь задним числом залезет, что-нибудь перепроведет, и будь у вас единая корректировка - она превратится в тыкву, а в случае двух корректировок вы просто обновите ту, которая обнуляет остатки. Как это сделать - в публикации есть.
(1)
Прежде чем вы поставите "в строй" участок расчетов НДС с авансов, вам надо восстановить смежный участок учета взаиморасчетов (регистры накопления РасчетыПоПриобретениюВУсловныхЕдиницахОрганизаций, РасчетыПоРеализаци...). Они должны соответствовать бухучету (60, 62, 76 счетам). Иначе программа просто не поймет, когда происходит образование новых авансов и зачет старых. У меня в публикациях две части статьи и 2 контрольных отчета на эту тему. Читайте, качайте, правьте.
На начало корректируемого периода вы должны четко понимать, по каким платежкам у вас висят авансы (с которых должен был быть исчислен НДС). Это касается точно всех расчетов с покупателями (авансы полученные), и расчетов с теми поставщиками, по которым будете вводить остаток по НДС с авансов выданных.
Затем, порядок примерно следующий.
Авансы.
1. Убедиться, что на все авансовые платежные документы введены счета-фактуры на аванс, и проведены. В платежках должна быть выбрана правильная ставка аванса - 10/110 или 18/118. В счетах-фактурах тоже.
2. Убедиться, что в регистре НДС с авансов висят правильные остатки. Там три суммы - всего, без НДС и только НДС. "Всего" в разрезе документов расчетов должно соответствовать вышеупомянутым регистрам РасчетыПоРеализации, РасчетыПоПриобретению (ну и остаткам авансов на плане счетов). "НДС" должно соответствовать 76.АВ/ВА в разрезе документов.
Помните, что в регистрах НДС и на 76.АВ/ВА измерение "счет-фактура" всегда должно соответствовать не самим счетам фактурам, а документам-основаниям.
По контролю НДС с авансов полученных возьмите отчет из вложения к этому сообщению (делаете на конец дня). Соответствие фактически рассчитанного НДС ставкам он не проверяет, но сверяет данные между регистрами. Посмотрите в коде запроса в макете СКД, откуда что берется.
К сожалению, у вас будет мерзкий переходный процесс - в бардачном периоде вы отчитались в ФНС кое-как книгами продаж за непонятно откуда возникшие авансы полученные, с номерами счетов-фактур, непонятно откуда взятыми. Теперь будете заявлять вычет "по новой схеме", в результате чего можете отразить в книге вычет по заново введенным счетам-фактуре, которые никогда ранее в книгах продаж не были. До 2015 года это не было проблемой, пока не было АИС НДС. Как это урегулировать сейчас - я не могу посоветовать телепатически, надо смотреть вашу отчетность и принимать решения с вашим бухгалтером.
Входящий НДС
Регистр НДСПредъявленный должен соответствовать 19 счету.
Исходящий НДС.
Регистр НДСНачисленный должен быть нулевой.
Быстро все это спилить можно или самописными костылями, которые соберут данные по плану счетов и введут остатки по регистрам, либо возьмите из моих публикаций диф. корректировку регистров накопления, руками добьетесь желаемой таблицы остатков и введите корректировку записей регистров.
Настоятельно советую добиться двух корректировок записей регистров - одной до нулевых остатков регистров, второй - до целевых. Иначе кто-нибудь задним числом залезет, что-нибудь перепроведет, и будь у вас единая корректировка - она превратится в тыкву, а в случае двух корректировок вы просто обновите ту, которая обнуляет остатки. Как это сделать - в публикации есть.
(18) Станислав, я вижу, у Вас богатый багаж знаний в этой области. Подскажите, пожалуйста, Вы самостоятельно учились разбираться в этих регистрах и связях между ними? Или учились где-то?
(25) Я не знаю, учат ли где-то именно в этом подходе.
Просто у меня ниша - разгребать убитый учет после многолетних попыток внедрения предыдущими подрядчиками.
А клиенты все такие, что у них "ситуация на ситуации" (сложные случаи отражений в учете и корректировок).
Обучение было только через конфигуратор, интернет и немного портал ИТС, официальная сертификация 1С хотя и есть, но никогда не пересекалась с реальной практикой.
(6) Я бы сделал так - отсторнировал все остатки по регистрам НДС, и потом ввел начальными остатками на начало квартала. Разбираться что там в прошлом периоде - это дело неблагодарное, долгое, и в конце концов гиблое - т.к. книги и НДС сдавались на коленке (как прошлому буху хотелось), и привести в соответствие прошлые периоды - тяжело (ну, если у Вас, конечно, не полтора клиента :-)). А ввод остатков сделать обработкой - которая в соответствии с остатками по 62.02/01, 76.АВ; 60.02/01 76.ВА "пробежится" по документам назад введет остатки по не перекрытым аванс-долгам (там еще нужно будет регистры расчеты по покупки/реализации смотреть в обработке). В общем, работа не страшная, но если разбираетесь как написать обработку - то за неделю можно сделать.
(7) Абсолютно с Вами согласна, что разбираться в старом бессмысленно. Надо как-то привести в соответствие то, что есть на текущий момент. Но проблема в том, что я не до конца разбираюсь, в каких регистрах должны быть отзеркалены остатки (или обороты) по счетам взаиморасчетов и авансам, а хочется полного понимания. Когда будет понимание, и обработку не проблематично будет сделать... Мне дали ссылку на раздел в ИТС, буду изучать. Вы не могли бы посоветовать что-то? Вы, наверное, хорошо в этой теме разбираетесь.
(9) Посоветовать - не знаю что можно. Тут надо просто в регистрах разбираться. Пригласите 1С-ка который во всем этом уже разбирается - он Вам все сделает. Тут методом обучения и тыка долго будете.
8.
user666770_anastasiyatretyakova
419.10.17 12:44 Сейчас в теме
(6) Может быть так же на копии отменить все. Посмотреть как станет в регистрах. И перегрузить регистры по НДС из КОПИИ. А вообще смотреть надо. Сложно сказать.
Может что-то такое подойдет https://infostart.ru/public/337576/
(17) Ну регистров по НДСу в этих конфигурациях приблизительно одинаково. Тоже сейчас разбираюсь с подобной ситуацией, но не совсем.
У меня клиенты перешли с БП2.0 на БП3.0
но распределение косвенного НДС было настроено с помощью субсчетов 19.
к примеру к счету 19.04 НДС по приобретенным услугам были открыты три субсчета
19.04.1 НДС по приобретенным услугам облагаемый
19.04.2 НДС по приобретенным услугам смешанный
19.04.3 НДС по приобретенным услугам необлагаемый
а в 3.0 вместо субсчетов используется субконто Способы учета НДС.
В результате теперь не работает не старая (дописанная) методика распределения, не новая (когда дело касается исправления предыдущих кварталов). Сижу голову ломаю, как теперь выкручиваться.
я бы на копии базы все ручные корректировки бы по отменял бы и сделал как должно быть подготовить корректировки ,и при хорошем результате можно заменить на оригинал