Возвраты через Онлайн-ККМ - когда, как и зачем формировать (на примере 1С УТ-11.3)
На текущий момент релиз Управление торговлей, редакция 11 (11.3.3.196).
Подключил к 1С Онлайн ККМ ШТРИХ-М-01Ф, ОФД - Такском без каких либо танцев, единственное налоги (НДС) в драйвере (577-й) и параметрах настройки руками сделал идентичными. В ОФД пробитый чек появляется мгновенно, как и открытие, закрытие смены.
Специально пробил ошибочный чек на 1 руб. и тут же на нем же сделал чек возврата, кнопка называется: "Чек на возврат (день в день)" - создается документ "Чек ККМ на возврат". Как все вылезло на чеках (чек называется возврат прихода, на отчете за смену тоже че-то типо того) и отобразилось в ОФД мне понравилось.
Так же отлично отрабатывает пересыл чека на мобильный телефон и на Емайл, единственное что не понравилось в 1С на чеке возврата телефон или Емайл (одновременно и то и то нельзя) надо указывать руками и соответственно можно указать телефон или Емайл отличный от первичного чека, что считаю минусом, 1С должна по умолчанию тянуть эти данные из первичного чека.
Так же возврат можно оформить в режиме РКО на операции "Возврат оплаты клиенту", пробовать не стал, но полагаю будет то же самое, что и с документом "Чек ККМ на возврат".
Что будет если чек на возврат делать не в смену, полагаю, что то же самое, но давайте обсудим это. Полагаю это можно сделать как став на архивном чеке и на основании его сделать чек возврата (хотя кнопка называется "Чек на возврат (день в день)", тогда в чек возврата подтянется товар из первичного чека и в чеке возврата будет (а может и нет) информация о первичном чеке, либо кнопкой "Создать" создаем "Чек ККМ на возврат" и подбираем товар руками.
Возник вопрос: если кассир пробил чек с ошибкой в цене товара - это будет чек на возврат или чек коррекции. Хотя тут же сам попробую ответить - если это заметил сам кассир и чек еще не отдан покупателю - то будет обычный чек на возврат, а если покупатель ушел с этим чеком, то наверное чек коррекции. То же самое - но если пробили не тот товар - но сумма чека не меняется.
Проделав тестово эти процедуры я заметил, что есть еще один интересный режим в разделе "Продажи", называется он "Кассовые чеки коррекции", хотя эти режимы по смыслу и пересекаются во избежание каламбура решил открыть отдельную тему по чекам коррекции.
Теперь по вопросу документального оформления. Так как то, что изрекается из уст лекторов я бы назвал словесным мягко сказать таратором, тем более к реалиям кнопок 1С и таротора то нет, а доблестные законодатели до сих пор не удосужились дать рекомендации по оформлению возвратов документально предлагаю начать обсуждение тут, ну и излагаю свои мысли ниже:
1) формы КМ отменены, но от использования формы КМ-3 я пока отказываться не собираюсь, тем более, что в УТ-11.3 - она формируется автоматически на чеке возврата
2) даже не знаю стоит ли кошмарить покупателей написанием заявлений о возврате товара и денег если они пришли после закрытия смены (хотя а разве сейчас это важно). Логично предположить, что если первичный чек был отправлен на телефон или Емайл покупателя, то чек на возврат тоже будет отправлен туда же, соответственно, эта процедура делается с ведома покупателя и никаких доп. объяснений и заявлений с него брать не надо.
3) если кассир в смену ошибочно пробьет чек, то пусть пишет объяснение - это их будет как минимум дисциплинировать
4) штамп "ПОГАШЕНО" - больше не актуален на чеках ККМ
Теперь практические ситуации:
1) продали товар в режиме Чек ККМ, продали 5 позиций на сумму 10 000 руб., оплата была банковской картой (безнал) через неделю пришел покупатель, трясет законом о защите прав прав потребителей и хочет (далее моделирую 2 ситуации)
- 1 позицию вернуть, стоимостью 3 000 руб., а одну заменить на более дорогую, стоимостью на 1000 руб. дороже, при этом общая сумма получается - нужно вернуть - 2000 руб. по безналу
- 1 позицию вернуть, стоимостью 2000 руб., а одну заменить на более дорогую, стоимостью на 3000 руб. дороже, при этом общая сумма получается - нужно принять оплату 1000 руб., доплатить покупатель хочет наличкой
какие кнопки жмем в 1С, какие документы оформляем, предлагаю потренироваться в режиме обсуждения
2) принимаем деньги в виде предоплаты от некоего гр. Петрова в режиме ПКО, но кассир (оператор, менеджер) вместо Петрова выбрала в справочнике Петроченкова (или нолик один лишний в сумме пробивает). Петров берет чек и говорит, а я не Петроченков или тут же заметили, что в сумме ошиблись.
В 1С в такой ситуации нашел только вариант с выпиской документа РКО, тогда сумма уйдет, но ведь вся эта бяка полезет в кассовую книгу, а в РКО - что писать - ошибочно пробитая сумма и прилагать объяснение кассира? И это все в КудИр полетит, если оставлять в таком виде, то же самое в эквайринговыми операциями на конкретное лицо.
Как вариант можно после пробития чеков - эти документы снимать с проведения, либо снимать с проведения только ПКО, а возврат прихода делать утилитой ККМ (Тест Драйвер у Штриха), но это замороченно
Подключил к 1С Онлайн ККМ ШТРИХ-М-01Ф, ОФД - Такском без каких либо танцев, единственное налоги (НДС) в драйвере (577-й) и параметрах настройки руками сделал идентичными. В ОФД пробитый чек появляется мгновенно, как и открытие, закрытие смены.
Специально пробил ошибочный чек на 1 руб. и тут же на нем же сделал чек возврата, кнопка называется: "Чек на возврат (день в день)" - создается документ "Чек ККМ на возврат". Как все вылезло на чеках (чек называется возврат прихода, на отчете за смену тоже че-то типо того) и отобразилось в ОФД мне понравилось.
Так же отлично отрабатывает пересыл чека на мобильный телефон и на Емайл, единственное что не понравилось в 1С на чеке возврата телефон или Емайл (одновременно и то и то нельзя) надо указывать руками и соответственно можно указать телефон или Емайл отличный от первичного чека, что считаю минусом, 1С должна по умолчанию тянуть эти данные из первичного чека.
Так же возврат можно оформить в режиме РКО на операции "Возврат оплаты клиенту", пробовать не стал, но полагаю будет то же самое, что и с документом "Чек ККМ на возврат".
Что будет если чек на возврат делать не в смену, полагаю, что то же самое, но давайте обсудим это. Полагаю это можно сделать как став на архивном чеке и на основании его сделать чек возврата (хотя кнопка называется "Чек на возврат (день в день)", тогда в чек возврата подтянется товар из первичного чека и в чеке возврата будет (а может и нет) информация о первичном чеке, либо кнопкой "Создать" создаем "Чек ККМ на возврат" и подбираем товар руками.
Возник вопрос: если кассир пробил чек с ошибкой в цене товара - это будет чек на возврат или чек коррекции. Хотя тут же сам попробую ответить - если это заметил сам кассир и чек еще не отдан покупателю - то будет обычный чек на возврат, а если покупатель ушел с этим чеком, то наверное чек коррекции. То же самое - но если пробили не тот товар - но сумма чека не меняется.
Проделав тестово эти процедуры я заметил, что есть еще один интересный режим в разделе "Продажи", называется он "Кассовые чеки коррекции", хотя эти режимы по смыслу и пересекаются во избежание каламбура решил открыть отдельную тему по чекам коррекции.
Теперь по вопросу документального оформления. Так как то, что изрекается из уст лекторов я бы назвал словесным мягко сказать таратором, тем более к реалиям кнопок 1С и таротора то нет, а доблестные законодатели до сих пор не удосужились дать рекомендации по оформлению возвратов документально предлагаю начать обсуждение тут, ну и излагаю свои мысли ниже:
1) формы КМ отменены, но от использования формы КМ-3 я пока отказываться не собираюсь, тем более, что в УТ-11.3 - она формируется автоматически на чеке возврата
2) даже не знаю стоит ли кошмарить покупателей написанием заявлений о возврате товара и денег если они пришли после закрытия смены (хотя а разве сейчас это важно). Логично предположить, что если первичный чек был отправлен на телефон или Емайл покупателя, то чек на возврат тоже будет отправлен туда же, соответственно, эта процедура делается с ведома покупателя и никаких доп. объяснений и заявлений с него брать не надо.
3) если кассир в смену ошибочно пробьет чек, то пусть пишет объяснение - это их будет как минимум дисциплинировать
4) штамп "ПОГАШЕНО" - больше не актуален на чеках ККМ
Теперь практические ситуации:
1) продали товар в режиме Чек ККМ, продали 5 позиций на сумму 10 000 руб., оплата была банковской картой (безнал) через неделю пришел покупатель, трясет законом о защите прав прав потребителей и хочет (далее моделирую 2 ситуации)
- 1 позицию вернуть, стоимостью 3 000 руб., а одну заменить на более дорогую, стоимостью на 1000 руб. дороже, при этом общая сумма получается - нужно вернуть - 2000 руб. по безналу
- 1 позицию вернуть, стоимостью 2000 руб., а одну заменить на более дорогую, стоимостью на 3000 руб. дороже, при этом общая сумма получается - нужно принять оплату 1000 руб., доплатить покупатель хочет наличкой
какие кнопки жмем в 1С, какие документы оформляем, предлагаю потренироваться в режиме обсуждения
2) принимаем деньги в виде предоплаты от некоего гр. Петрова в режиме ПКО, но кассир (оператор, менеджер) вместо Петрова выбрала в справочнике Петроченкова (или нолик один лишний в сумме пробивает). Петров берет чек и говорит, а я не Петроченков или тут же заметили, что в сумме ошиблись.
В 1С в такой ситуации нашел только вариант с выпиской документа РКО, тогда сумма уйдет, но ведь вся эта бяка полезет в кассовую книгу, а в РКО - что писать - ошибочно пробитая сумма и прилагать объяснение кассира? И это все в КудИр полетит, если оставлять в таком виде, то же самое в эквайринговыми операциями на конкретное лицо.
Как вариант можно после пробития чеков - эти документы снимать с проведения, либо снимать с проведения только ПКО, а возврат прихода делать утилитой ККМ (Тест Драйвер у Штриха), но это замороченно
Свернуть все
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот