Продали то, что еще не купили.

1. spezc 782 04.10.16 12:50 Сейчас в теме
Доброго дня.

У клиента такая ситуация (КА 1.1)
К компании А 29.06 приходит клиент Б. Компания А продает товар, который на ходится на складе у поставщика В. Компания А выдает клиенту Б накладную, счет-фактуру и довереность на получение товара у поставщика В.

Клиент Б, 04.07 едет на склад поставщика В, забирает товар по доверенности (по факту поставщик В отгружает товар компании А, только товар забирает клиент Б и увозит). Поставщик В потом предоставляет документы компании А, и компания А платит поставщику В.

Но картина получается такая. Компания А продала товар 29.06, а по документам купила его только 04.07. Как быть в такой ситуации?
По теме из базы знаний
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Ответы
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
4. Xershi 1474 04.10.16 13:14 Сейчас в теме
(1) spezc, у нас такая же песня, только для нас это таможня.

В классическую ордерную схему это не вкладывается, так что допили, то что будет расходиться. Контролировать же вручную не будете же последовательность.
2. DenisCh 04.10.16 12:58 Сейчас в теме
3. spezc 782 04.10.16 13:02 Сейчас в теме
(2) DenisCh, а себестоимость? реализация 29.06 правильно поймет, что с/с нужно взять именно из поступления 04.07?
6. DenisCh 04.10.16 14:07 Сейчас в теме
(3) spezc, А если я с топором полезу ремонтировать швейцарский брегет, у меня адронный коллайдер получится?
5. tailer2 04.10.16 13:18 Сейчас в теме
казалось бы, при чем тут программист?
:)))

у вас на "фирмах" есть люди, которые получают денег гораздо больше чем вы, как раз за то, что бы отвечать на такие вопросы, как ваш
SeregaKr; Dnki; +2 Ответить
7. Dnki 4 04.10.16 20:52 Сейчас в теме
Вместо решения проблемы, давайте убьем проблему!

Решать данную задачу техническими средствами можно. И вариантов полно:
- Расходной брать остатки не на дату отпуска, а на конец месяца (точнее предварительный остаток).
- Сделать связку между документами
- Ничего не вычислять, прямо в Расходной заполнять с/ст-ть

Но все эти варианты изощрены и нелепы.
Т.к. я программист с амбициями, то я бы категорически отказался решать проблему некими техническими уловками. Пусть мы программисты, но по-неволе бухгалтера и юристы. Говоря формально, мы в учете должны отражать операции днем наступления права собственности на товар. Фактической датой передачи товара Клиенту является 04.07. А 27.06 это только дата печати Документа. Подобно тому, как операторы заранее, на выходные, печатают на ТН.
Вывод: операция отгрузки должна быть отражена более поздним числом. Убеждайте, говорите медленно, баском.

Что бы совсем не заскучать без программирования, предложу решение. Я так делал с заказ-нарядом на СТО.
- создаем документ. Печатаем. Записываем. 1С не проводит.
- через 3 дня работа выполнена. Оператор открывает и вводит поле "Дата факт".
(удобно сделать рядом кнопку "Сегодня")
- 1С меняет дату док-та = Факт и проводит. Т.е. наличие "Дата факт" является признаком делать проводки аль нет.
8. Cooler 22 04.10.16 22:14 Сейчас в теме
(7) Dnki,
Т.к. я программист с амбициями, то я бы категорически отказался решать проблему некими техническими уловками.
Голосую "за!" обеими руками, ибо не зря сказано: "Автоматизация бардака не создает порядка, а только лишь автоматизированный бардак".

В качестве варианта предлагаю рассмотреть неотфактурованные поставки: приходуем товар 29.06 без документов, продаем его, а 04.07 вводим подтверждающие документы. Как это реализовано в КА, и реализовано ли - не в курсе.
10. user603532_fan_club_chelsea 05.10.16 07:09 Сейчас в теме
Согласен с комментарием (7), незачем изобретать велосипед...
9. spezc 782 05.10.16 06:52 Сейчас в теме
да я со всеми вами согласен. что бардак он бардак...
но ведь ордерная схема же как раз для этого?
12. Xershi 1474 05.10.16 08:47 Сейчас в теме
(9) spezc, для этого, но вы внимательно почитайте как она работает. У вас противоречение!
Так что она вам не поможет, а вот решение (7) впишется и в ордерную схему и без ее использования можно все делать!
11. RocKeR_13 1317 05.10.16 08:20 Сейчас в теме
А нельзя создать заказ клиента, зарезервировать товар из него с размещением в заказе поставщику и реализацию создавать уже в день отгрузки клиенту? А по оплате: регистрируем предоплату, а в реализации ее просто зачтем
13. baluba 11 05.10.16 17:47 Сейчас в теме
Всё таки не понятно, чем могут помочь программисты в этой ситуации, в вопросе не просто указаны даты. Это разные налоговые периоды, и как не крутите, выручка для целей ндс и прибыли будет отражена во 2 квартале, а себестоимость и входной ндс в 3 квартале. То что покупатель не поехал забирать в тот же день, проблема покупателя. ГК ст 458..."Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче..."
14. vcv 89 06.10.16 05:14 Сейчас в теме
А почему не ордерная схема? 29.06 вы печатаете ТОРГ12 и счет-фактуру. Право собственности на товар переходит клиенту. Но товар забирать он не обязан, товар числится у вас в учете. Можно отразить только взаиморасчеты. 04.07, по приходу документов от поставщика, можно списать товары/себестоимость.

P.S. Беглый поиск по интернету подсказывает, что тут сложностей хватает. Главный вопрос в моменте признания НДС. Есть мнения, что использование ордерной системы должно быть оговорено в договоре с покупателем.
Думаю, вам не тут надо консультироваться. Вопрос должен прорабатываться главбухом с налоговой и аудиторами.
15. HobbitT 06.10.16 10:38 Сейчас в теме
Не вижу решений проблемы через ордерную схему.
Если коротко: продажа и НДС с продаж вы платите в июне, так как товар в этом же месяце на склад не поступил, то себестоимость продажи на затраты не падает. Более того, если товар в июне продали в ноль, то в июле когда придет товар со стоимостью сумма стоимости зависнет без количества и не уйдет в затраты пока не будет движения по этой позиции.
По факту КА 1.1. при использовании РАУЗ прекрасно бы разрулила ситуацию, если бы поступление было бы любым числом 06 месяца.
Поэтому вижу 3 варианта решения проблемы:
1. договориться с поставщиком В, чтобы в таких случаях он выставлял документы 30.06. Тогда проблема решится на корню.
2. несмотря на то, что поступление от поставщика В в накладной имеет дату 04.07 делать ПТУ от 30.06, а счет-фактуру оставлять в 04.07 (то есть с точки зрения на баланс приходовать товар раньше, чем принимать НДС к вычету).
3. Оставлять документы как есть, написать обработку которая в конце месяца насильно спишет зависшие суммы без количества спишет в себестоимость продаж. Вариант не самый оптимальный, так как, во-первых, периоды отражения выручки и затрат будут все-таки разными, а во-вторых, не всегда последствия такой ситуации выливаются в зависшую сумму, иногда если товар у нас есть на остатке из-за такой цепочки документов будет просто искажена их себестоимость. Варианты 1-2 предпочтительнее.

Ордерная схема может вам лишь помочь разрулить ситуации отражения и проверки остатков в оперативных регистрах.
То есть, перед отгрузкой покупателю вы вводите документ приходного ордера от поставщика В на склад. Отгружаете его 29.06 покупателю.
Далее получаете документы от поставщика и отражаете его с привязкой к приходному ордеру.
Отчет по товарам к получению позволит наглядно видеть какие позиции у вас еще неотфактурованы.
16. user867818 23.11.17 11:08 Сейчас в теме
Добрый день! Подскажите, как правильно поступать с документооборотом в нашем случае: мы покупаем товар у продавца в Московской области, они продают его нам по УПД. Сам товар физически мы не забираем (т.к. находимся в другом регионе), а в этот же день сразу продаем товар другому клиенту. Этот клиент забирает товар со склада нашего продавца на следующий день или через день. Получается, что документы покупки и продажи у нас в один день, а ТТН в другой, при этом грузоотправитель в документах - это наш продавец, а не мы. По логике вещей, наверное должны быть договоры ответственного хранения у нас с нашим продавцом и у продавца с нашим покупателем. тогда все вписывается в такой документооборот, а если нет договоров, то здесь нарушение. Подскажите как сделать правильно.
17. Artemka20121 6 23.11.17 11:13 Сейчас в теме
(0) включите контроль остатков при проведении документов расхода
Оставьте свое сообщение
Вакансии
1С аналитик
Москва
зарплата от 210 000 руб.
Полный день

Руководитель направления 1С
Москва
зарплата от 350 000 руб.
Полный день

1С Программист
Москва
зарплата от 180 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Москва
зарплата от 180 000 руб. до 220 000 руб.
Полный день

Аналитик 1С / Бизнес-аналитик
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)