Монтажные работы. Как заносить в УНФ.

1. pashik777 07.09.16 08:10 Сейчас в теме
Добрый день!

Я занимаюсь оптово-розничной торговлей и монтажными работами. Есть склад и постоянные клиенты (диллеры). До сих пор пользуюсь Excel'ем. (1000-чи файлов).
Присмотрел УНФ 1.6.
С поставками, отгрузками, курсами, ... разобрался. Все нравится. Но вот есть нерешенные вопросы:
1. Как составлять смету на работы? Это должен быть Заказ Покупателя или Заказ-наряд?
2. Как при составлении сметы увидеть примерную чистую выручку от сделки (как увидеть и при заказе покупателя)?
3. Как правильно вести учет зарплаты сотрудников? (Сейчас, в Excel'е, веду табель по дням на каждого сотрудника. Потом в каждый файл Объекта вношу затраты на оплату монтажникам, получаю чистую прибыль.). Как привязывать работо-часы (затраты) монтажника к затратам конкретной сметы?
4. Вычитал про "Проекты" в УНФ. Как ими пользоваться? (у меня на один объект может быть несколько смет. Например. Электрика, Телевидение,...). Как сгруппировать весь объект с его сметами по работам и вывести что-то типа Сводной Сметы?
Пока все :)
Заранее благодарен за любые подсказки.
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. _KaA 110 07.09.16 12:48 Сейчас в теме
На все не отвечу, тут можно долго говорить :)))

(1)
Заказ и Заказ-наряд.

Заказ - это документ предварительной сделки, а Заказ-наряд - это документ, который в себе несет и предварительную договоренность, и продажу услуг, и продажу материалов и списание материалов заказчика и ЗП исполнителя. То есть это такой комбайн. Если проводить параллели, то получиться так

Заказ покупателя + Акт вып. работ + Расходная накладная + Сдельный наряд + Списание материалов клиента

=

Заказ-наряд.

(2)
Пока только отчетами, калькуляции нет. НО (!) смотрите че опубликовали для версии 1.6.7:
http://its.1c.ru/db/updinfo#content:453:hdoc:issogl2_6

Там большая статья, это выдержка:

Калькуляция заказов покупателей
Теперь в 1С:Управление небольшой фирмой можно сделать предварительную калькуляцию заказа покупателя, а после проведения сделки сравнить плановый расчет с фактическими доходами и расходами по данному заказу.

На основании калькуляции вы сможете оперативно принимать решение о ценообразовании конкретного заказа...


(3)
В УНФ есть документы: Табель + Начисление ЗП + Закрытие месяца = должно работать... но надо моделировать, это не простая тема.

(4)
Боюсь разочаровать, но проекты в УНФ это, наверное, больше поле для группировки заказов покупателей, чем проекты как вы себе представляете. Включите настройку и в заказе покупателя появится поле проект, но оно будет свойственно только Заказу и дальше (Акты, РН) оно не поедет...

PS В общем и целом как то так...
russssss; +1 Ответить
3. pashik777 07.09.16 22:17 Сейчас в теме
Спасибо, что откликнулись.
Про 1.6.7 прочитал. Вроде то, что нужно. Ждем.
А как к конкретному Заказ-Наряду привязать расходы на оплату сотрудникам и занести эту запись в их ведомость (или в другой документ) по зарплате?
4. _KaA 110 08.09.16 11:00 Сейчас в теме
Так расходы по ЗП автоматически попадают в начисления ЗП. То есть если вы сделали Заказ-наряд и там указали эквивалент вознаграждения сотруднику - далее сразу можно формировать Платежную ведомость за указанный период и на основании ведомости вводить кассовый/банковский документ с выдачей ДС.

То есть схема такая:
Заказ-наряд - Плат. ведомость - Касса.

Если у вас начисления по окладу или по отработанным часам тогда может быть так:
Табель (часы/дни) - Начисление зарплаты - Плат. ведомость - Касса

или

Начисление зарплаты (руками заполняем сведения по отработанным дням/часам) - Плат. ведомость - Касса

PS Пожалуйста :)
user1496363; pashik777; +2 Ответить
5. pashik777 19.09.16 15:20 Сейчас в теме
Добрый день!

Пару деньков "поигрался" с УНФ и много всего прояснилось, спасибо!
Но и появились новые вопросы:
5. Как в заказ-наряд вносить дополнительные расходы, связанные конкретно с этим заказ-нарядом (чтоб в отчетах была видна "чистая" рентабельность)?
6. Как вести учет работы сотрудников, чтоб зарплата автоматически входила в затраты конкретного заказ-наряда? (например: я вносил, что Монтажник1 в понедельник 5 часов работал на Заказ-Наряд1 и заработал 100 грн. И так по всем дням. Потом, когда я включаю отчет по Заказ-наряду1 я видел, что в себестоимости есть затраты на зарплату 100 грн.).
7. Для чего в УНФ "Учетная цена"? Она всегда пустая.
6. _KaA 110 20.09.16 16:15 Сейчас в теме
(5) pashik777,

Подскажу, там где точно знаю:
[7]
Печать документов, где в регистраторе отсутствует поле с ценой. Например, Перемещение - МХ-18 или М-11. Наберите поиском - это предопределенный элемент, на него будут ссылки в явном виде.

[6]
Если речь о табеле, то наверное не как. Думаю зарплату по Заказ-наряду можно отразить самим Заказ-нарядом, там есть ТЧ для зарплаты.

[5]
Не знаю )))
pashik777; +1 Ответить
7. pashik777 06.10.16 12:55 Сейчас в теме
Добрый день!

Подскажите ещё...

Как учитывать расходные материалы в расходных документах, и заказ-нарядах (изоленту, винтики, шурупчики, ...). Чтоб я одной строкой указал "Расходные материалы", кол-во 1 шт., и выставил сумму.
8. pashik777 06.10.16 13:02 Сейчас в теме
Забыл спросить...
Хочу добавить в Заказ-наряд строку "Транспортные расходы". Как это правильно сделать. Как списывать эту сумму?
9. _KaA 110 10.10.16 12:44 Сейчас в теме
(8) pashik777,

Что такое Тр.Расходы - это услуга, которую вы продаете или это то, что вам оказывает третья сторона?
10. pashik777 15.10.16 18:23 Сейчас в теме
Тр. Расходы являются доп. расходами. В каждом заказ наряде я буду продавать услугу Тр. Расходы. Но вот как мне вести затраты, связанные конкретно с этим заказ-нарядом? (чтоб в отчетах я видел чистую прибыль.)
11. _KaA 110 18.10.16 12:44 Сейчас в теме
Я не пойму почему вы не хотите воспользоваться самим заказ-нарядом, если эти услуги оказываете сами. Есть закладка Работы. Там можно выбрать как работы, так и услуги. И продать их этим же документом и акт выполненных работ напечатать...

Зачем вам отражать их другим документом? Они возникают значительно позже и за раннее не известно будут они или нет?
russssss; +1 Ответить
12. pashik777 18.10.16 15:46 Сейчас в теме
Мне не нужно отражать их другим документом. Мне нужно, чтобы Тр. расходы учитывались в себестоимости заказ-наряда.
Например:
Заказ-наряд. Монтажные работы - 500. Тр. расходы - 200. Из них 200 ушло на транспорт, 300 - заплатил рабочим (вношу в "Зарплата исполнителей").
Хочу в отчете "Доходы и расходы по заказам покупателей увидеть:
Заказ-наряд
Выручка от продаж - 700.
Себестоимость продаж - 500 (300+200).
13. _KaA 110 18.10.16 18:18 Сейчас в теме
Расшифруйте, что такое "Из них 200 ушло на транспорт". Что значит "ушло"? Вы оплатили курьера или это бензин, который покупается в общем по компании на месяц, а это лишь часть?

Я спрашиваю, потому что эта часть знаний по УНФ у меня не очень сильна и что бы вам помочь надо забить пример... посмотреть - потом ответить, если получилось...
russssss; +1 Ответить
14. pashik777 19.10.16 07:18 Сейчас в теме
200 - это расходы на транспортировку собственным транспортом (бензин, амортизация авто,...) конкретно на этот Наряд-заказ.
15. _KaA 110 01.11.16 11:26 Сейчас в теме
Извините, что сразу не смог помочь, но просто не было времени – сейчас простудился/заболел, время появилось )))

Берем УНФ 1.6.6.54.

Простой, пример.
Мы делаем какую-то работу (шпаклевка стен) за 10000 рублей, при этом из кассы списываем 400 рублей на какие то расходы. Нам не важно какие это расходы (бензин, мобильная связь, такси или завтраки рабочих), важно что бы себестоимость заказ-наряда включала сумму этих расходов.

Создали заказ-наряд (рис1), приняли деньги 10000 от покупателя за выполненные работы (рис2), выдали из кассы 400 рублей на расходы и отнесли их сразу на заказ наряд (рис3). После смотрим отчет доходы и расходы по заказам (рис4).



Усложняем ситуацию.
Есть два заказ Заказ-наряда, предыдущий и новый на 15000, который еще не оплачен, хотя это и не так важно (рис05). И есть у нас купленный бензин на организацию в целом 40 литров по 30руб/л (рис06). Далее мы посчитали и поняли, что нами потрачено 5 литров бензина, который должен распределиться на все заказ-наряды в месяце. Для этого в номенклатуре надо выбрать тип счета косвенные затраты, а сам бензин списать перемещением на расходы (рис7). Выполнить закрытие месяца и посмотреть отчет, где
5 литров бензина, по 30 рублей за литр – 150 рублей. Соответственно первый заказ-наряд 60 рублей, второй 90 (рис8).

Прикрепленные файлы:
user1496363; russssss; pashik777; +3 Ответить
16. _KaA 110 01.11.16 11:27 Сейчас в теме
еще рисунки...
Прикрепленные файлы:
user1496363; russssss; +2 Ответить
17. gecrby 07.03.19 09:39 Сейчас в теме
К сожалению так и не уд
18. gecrby 07.03.19 14:40 Сейчас в теме
К сожалению так и не удалось найти ответ при работе с1С УНФ

При оказании услуг промышленного характера например ремонт промышленной мясорубки.

В процессе эксплуатации вышли и строя

сальник по цене 10р.
подшипник 20р
шестерня 170р
-----------------------------------
итого материалы 200р

По прейскуранту стоимость работ
выезд на объект 5р
замена сальника 5р,
замена подшипника 10р,
замена шестерни 10р,
-----------------
итого стоимость работ 30р


на себестоимость уйдет работа + материалы 30+200=230
В "Акт выполненных" работ войдет 30 руб.

Убытки составят 200р

скорее всего у меня стереотип других решений и я не могу найти ответ в 1С УНФ 16,16
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот