1С:ERP Управление предприятием 2. Процессные сделки

03.06.16

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

В продолжении рассказа о CRM подсистеме 1С:ERP Управление предприятием 2 я хочу рассказать, как в этой программе можно организовать работу по сделке с клиентом в виде бизнес-процесса, который последовательно расставляет задачи исполнителям, то есть ERP приобретает черты WorkFlow системы.

В материале, который рассказывает о создании новых сделок, я вкратце коснулся видов сделок. Также я упомянул, что существуют так называемые процессные сделки: сделки, для которых определена некая последовательность этапов выполнения. Эти этапы можно считать:

  1. Ключевыми точками на пути прохождения сделки.
  2. Задачами конкретным исполнителям, которые отвечают за эти этапы.

Второй вариант можно "идеологически" развить: хорошо бы, чтобы в программе автоматически генерировались такие задачи, чтобы:

а. Исполнители оперативно знали, что требуется их работа по сделке,

б. Можно было определить, на ком "застряла" конкретная сделка,

в. Можно было определить, сколько задач выполняет каждый исполнитель,

г. Можно было бы привязать к выполненной задаче некий документ, созданный в программе, который нужен на данном этапе, для того чтобы можно было оперативно ознакомиться с результатами выполнения задачи (например, этап подготовки коммерческого предложения неплохо было бы снабдить коммерческим предложением, оформленным в программе).

Все это сделать теперь возможно типовыми средствами в 1С:ERP Управление предприятием 2. Для этого существует возможность указать для вида сделки - тип сделки "Типовая продажа". После того как Вы запишете такую сделку, в программе будет автоматически запущен встроенный бизнес-процесс исполнения сделки. Из сделки будет доступна карта бизнес-процесса, в которой указаны задачи, которые должны быть исполнены (были уже исполнены), текущий исполнитель. Открыв задачу, можно получить доступ к документу, который прикреплен к задаче.

Маршрут выполнения типовой продажи следующий (карта бизнес-процесса из ERP):

Бизнес-процесс продажи, часть 1

Бизнес-процесс продажи, часть 2

Задачи данного бизнес-процесса имеют следующее назначение:

  1. Отражение первичного контакта (внесение информации из запроса клиента),
  2. Квалификация клиента (внесение карточки нового клиента, проработка условий продажи/соглашения с клиентом и пр.),
  3. Подготовка коммерческого предложения (внести в систему документ коммерческого предложения на основании сделки и сформированных условий продажи),
  4. Подготовить презентацию (презентовать предложение клиенту),
  5. Согласовать условия продажи (уточнение коммерческого предложения по итогам его рассмотрения клиентом),
  6. Сформировать заказ (внесение в систему документа заказа клиента, занести карточку контрагента),
  7. Подтвердить обязательства (нужно дождаться аванса, произвести отгрузку товара по сделке, выполнить оговоренные работы),
  8. Проконтролировать выполнение обязательств (дождаться оплаты оставшейся части долга по сделке, закрыть заказ),
  9. Зафиксировать результаты выигранной сделки (указать в сделке, что она выиграна, написать какие-то комментарии).

Параллельно с основным процессом идет ветка проигрыша сделки - ситуации, когда клиент отказался приобрести у Вас товар или услугу. Переход на эту ветку возможен из любой задачи основной ветки, в случае если пользователь укажет, что сделка проиграна.

В рамках каждой задачи предусмотрены обязательные действия, которые должны быть выполнены пользователем в системе для того, чтобы можно было отметить задачу выполненной. Например, для задачи "Подготовка коммерческого предложения" обязательным является оформление документа коммерческого предложения в системе.

У этого подхода есть один недостаток: типовая продажа редко бывает у всех абсолютно одинаковой. Поэтому, скорее всего, предложенный в типовой конфигурации 1С:ERP бизнес-процесс прохождения сделки потребуется модифицировать - добавив в него какие-то дополнительные задачи, или разбив типовые задачи на подзадачи и т.д. С точки зрения 1С (насколько я помню из одного обсуждения на партнерской конференции) это не считается серьезным изменением типовой конфигурации, то есть типовая продажа предложена как некий шаблон, который можно кастомизировать по своему вкусу. Эта кастомизация достаточно проста - из своего опыта внесение изменений в процесс, так чтобы он предусматривал задачи по разработке конструкторской документации, формирование плановой сметы закупок по проекту, выделение этапов внутреннего согласования сделки в рамках единого бизнес-процесса продажи и пр. у меня заняло около одной недели - вместе с тестированием. Обновления конфигурации также не требовали длительного вмешательства программиста - из обновления исключались некоторые объекты.

Я планирую записать отдельный видеоролик для того, чтобы показать, как выглядит работа с бизнес-процессом типовой продажи. Ссылку помещу в эту заметку.

См. также

1С:CRM ПРОФ, КОРП, СТАНДАРТ, редакция 3.0

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление маркетингом (EMM) Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    42459    24    1    

15

Бонусная система для УТ 10.3

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    109905    93    87    

182

Email, SMS, Telegram рассылки из 1С - Директ Маркетинг

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Мессенджеры и боты SMS рассылки Email рассылки Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Полный набор инструментов для качественных транзакционных и маркетинговых Email, SMS, Telegram рассылок из 1С. Даже простые уведомления об оплате счетов способны существенно упростить сбор дебиторской задолженности. Применение всех возможностей прямого маркетинга выводит коммуникацию с клиентами, уровень сервиса и лояльность на новый уровень.

7788 руб.

07.04.2014    84030    42    191    

127

Рабочее место менеджера по продажам для 1С (УТ 11, ERP 2.0, КА 2) - v.2 (оптовая торговля)

Рабочее место Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Оптовая торговля Розничная торговля Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    60090    37    22    

60

Массовая рассылка информационных писем из УТ 10.3, КА 1.0 и 1.1, УПП 1.2 и 1.3

Email рассылки Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием Управленческий учет Платные (руб)

Обработка для массовой рассылки электронных писем по адресам контрагентов из базы 1С. Для конфигураций 1С: Управление торговлей 10.3, Комплексная автоматизация 1.0 и 1.1. Управление производственным предприятием 1.2 и 1.3.

1000 руб.

03.08.2016    31975    20    9    

25

"Звездные" рейтинги для 1С:Управление торговлей ред. 11.5

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Управленческий учет Абонемент ($m)

Подсистема "Рейтинги". Позволяет пользователям ставить оценки и обоснования оценок партнерам (можно расширить и на другие объекты) в виде звездочек, формировать отчет по рейтингам (по количеству тех или иных оценок, можно дописать вычисление среднего рейтинга и т.д.).

2 стартмани

09.02.2024    537    1    Krasnyj    3    

23
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user641308_jul-sivenkova 08.07.21 11:25 Сейчас в теме
А можно создать свой тип процессной сделки и прикрутить к ней свой бизнес-процесс?
Оставьте свое сообщение